Формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ
материал по логопедии
Формы работы учителя-логопеда Колосовской И.В. с семьей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_uchitelya.docx | 517.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы учителя-логопеда Колосовской И.В. с семьей в ДОУ
Цель - создание партнерских отношений с семьями воспитанников, способствующих стимулированию и активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.
В своей работе использую следующие формы работы с родителями:
- Участие в групповых родительских собраниях, с целью информирования о результатах коррекционной работы ( не менее трех раз в год); тематические выступления на родительских собраниях с целью просвещения.
Данный вид взаимодействия остаётся актуальным и сегодня. Родителям предлагаются различные темы собраний: «Результаты обследования речи детей на начало учебного года»,"Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)
- Родительские пятиминутки- индивидуальное консультирование по запросам родителей, беседы (о продвижении речевого развития ребенка;
- Ведение тетрадей для домашних заданий
Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель».. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.
-Анкетирование
Во-первых, позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей. Во-вторых, позволяют логопеду организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей.
-Дни открытых дверей
Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще стоит поработать.
-Семинары - практикумы
На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, опробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень положительные отзывы сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы.
-Мастер-классы
Позволяют родителям обучаться новому. Становится на ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в работе со своим ребёнком.
-Праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины
Для участия привлекаются родители. В конце года традиционно( как итоговый речевой досуг в конце каждого учебного года. В младшей группе – это инсценировка сказки «Теремок», инсценировка «Кошкин дом», В средней группе – мини-пьеса «Репка», в старшей группе – мюзикл «Муха-Цокотуха», в подготовительной к школе группе – логопедическое развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы») или в течении года родители приглашаются на данные праздники, где дети демонстрируют все свои знания, умения. Что важно, родители также становятся активными участниками данных мероприятий.
-В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:
- специальный логопедический уголок в приемной группы «Советы логопеда»;
- информационные стенды, папки-передвижки;
-памятки, образцы выполненных заданий.
-Дистанционные формы работы
Вместе с родителями воспитанников мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав группу в известном мессенджере, где родители могут получить видеоконсультацию по вопросам логопедической коррекции, так же скачать памятки, буклеты задания для детей и картотеки по звукопроизношению.
Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда по связям с семьей.
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Для оптимизации этого н...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Современные формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованным является такое общение педагогов дошкольного учреждения с родителями, кото...
Интерактивная взаимосвязь-инновационная форма работы учителя-логопеда с семьей.
Статья об интерактивной взаимосвязи учителя-логопеда с семьей. Такая инновационная форма взаимосвязи очень актуальна в логопедической работе....
Инновационные формы работы учителя-логопеда с семьями воспитанников
Огромное значение в работе учителя-логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Успешность педагогического взаимодействия детског...
Современные формы работы учителя-логопеда с семьей
Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередк...