Конспект занятия Автоматизация звука [С].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фарафонова Валентина Петровна

Конспект занятия Автоматизация звука [С].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с интеллект-картой для старших дошкольников  

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

День рожденье у снеговика.

Цель:

1.Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с]. в слогах, словах и предложениях

2.Составление ментальной карты со звуком [с].

3.Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • 1.Закрепление правильного произношения звука [с] в  слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Составление ментальных карт на звука [с] в слогах, словах и предложениях
  • Закрепление  характеристики  и правильной артикуляции звука [с].

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • 2.Развитие фонематического слуха.
  • Развитие моторики и  артикуляционного аппарата;
  • Продолжать правильно формировать длительную направленную воздушную струю;
  • Развивать умение понимать обращенную речь;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать общую моторику;
  • Закреплять умение ребенка определять место звука в слове;

Коррекционно-воспитательные задачи

  • Воспитание контроля  за собственной речью.
  • Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
  • Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать логопеда, отвечать на вопросы.
  • Воспитание познавательного интереса к логопедическому занятию, положительного эмоционального настроя на занятие.
  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: компьютер, программа «Учимся говорить правильно», картинки с артикуляционной гимнастикой, ментальная карта на характеристику звука.  картинки и  игрушка снеговик, картинки со звуком [с]  

Ход занятия

  Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

- Скажите ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

- А кого мы любим, лепить из снега? (Снеговика).

- К нам приехал сегодня снеговик « Снежок»

-давайте поздороваемся, назовем своё имя и его первый звук. Например( Снежок С)

(Маша-М, Лена-Л)

-Ребята снеговик, приглашает в сказочное путешествие в лес.

-А на чём мы туда поедем? ( на санках).

-Правильно поехали.(муз. Из мультика «Маша и медведь).

           - Мы приехали с вами в сказочный лес.

- У Снежка сегодня   ДР.

А с чем идут на день рожденье? (шарами). Давайте и мы надуем ему шар.

-Какой мы звук слышим? (С-с-с-с-с-с-)

- Ой, смотрите снеговик, что то нашёл?. Что это (карта). Для чего она нам нужна?(чтобы ………

- Молодцы, сегодня мы будем играть со звуком С.

Присаживайтесь на пеньки.

Давайте вспомним как располагаются губки, когда мы произносим звук [С]?

(губы –в улыбке, зубы-заборчиком, кончик языка в низу- лопаткой, а воздушная струя- холодная. Согласный и глухой).

Есть в сказочном лесу волшебное зеркало. Посмотрите, что оно нам показывает?. (Артикуляционная упражнения).

- Вспомним упражнения.

Упражнения: бегемот, лягушка-слоник, тесто, блинчик, чистим зубки, сердитая кошечка).

 Ребята  пойдёмте погуляем по лесу.

        Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. (Сугроб)

- Давай те посмотрим на  сугробы.  Какой сугроб самый большой  ? Ребята там что-то лежит, но чтобы узнать давайте подуем на него. Но дуть мы будем по волшебному.  Давайте сделаем губки трубочкой ,щёчки не надуваются и дуем.

1 коробочка.

Посмотрите, что это?.(картинки).Каждый берёт по одной картинке.

Игра « Где спрятался звук».

 Нужно определить где спрятался звук  [С] в начале , середине или в конце . (Дети по одной картинке достают и определяют, где спрятался звук С в начале, середине и конце).

Санки, сыр, часы, носки, ананас, кактус.

Физминутка песенка лисы со Су-Джоком.

Прослушаёте загадку и вы узнаете, кто ещё пришёл на Д.Р. к Снеговик

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Песенка» про Лису».

- Лиса, принесла вам волшебные снежки.

Катать Су-Джок  по правой , левой ладони  и по всем пальцам.

Са-са-са- эта хитрая лиса

Су-су-су- и живёт она в лесу

Со-со-со- она крутит колесо

Сы-сы-сы- много дела у лисы.

2 коробочка.

А какой сугроб чуть поменьше? Смотрите тут тоже что- то лежит. Ну чтобы достать, нужно подуть. Помните, что дуть нужно по волшебному.  (Губки трубочкой ,щёчки не надуваются и дуем.).

Игра « Подбери картинку к нужному слогу».

Картинки выкладуются все на стол9 Лена, найди мне пожалуйста картинук на слог:

Са- сахар, самовар

Со- сок, соль

Су- сундук, суп

Игра на развитие слухового внимания.

 А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « внимательные ушки». Интерактивная игра.

Послушай слова, нажми на мешок если услышишь звук С. Если звука С нет, нажимать ненужно.

-Вам понятно?

- Давайте ещё раз прослушаем, как нужно выполнить задание, чтобы ваши ушки точно определили наш звук. (дети нажимают по очереди 2 раза)

3 коробочка.

-И остался последний  сугроб? Он какого размера? (маленького).

- А как нужно подуть?

 Давайте, сдуем снежинки и посмотрим, что там лежит. Губки трубочкой щёчки не надуваются и дуем.

-Смотрите, какие то пазлы.? Что с ними нужно сделать?

-Давайте соберём и попробуем составить рассказ.? Что вы видите на картинке?

Картинки крепятся на карту.

- Сели на пеньки.

- Смотрите ребята, а что можно сделать из этих коробочек? (снеговика).

Подарим его нашему гостю, чтобы ему не было скучно в лесу.

Итог занятия.

-Смотрите ребята, что у нас получилось? (карта)

- На какой звук ? (она на звук С)

А кому ещё эта карта пригодиться? ( детям у кого нет звука С)

Молодцы!!!!

- Снеговик вам тоже приготовил подарки. Это шары. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья ребята! .

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....