Конспект занятия Автоматизация звука [С].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия Автоматизация звука [С].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Автоматизация звука [С]. | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с интеллект-картой для старших дошкольников
Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
День рожденье у снеговика.
Цель:
1.Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с]. в слогах, словах и предложениях
2.Составление ментальной карты со звуком [с].
3.Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.
Коррекционно-образовательные задачи:
- 1.Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
- Составление ментальных карт на звука [с] в слогах, словах и предложениях
- Закрепление характеристики и правильной артикуляции звука [с].
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- 2.Развитие фонематического слуха.
- Развитие моторики и артикуляционного аппарата;
- Продолжать правильно формировать длительную направленную воздушную струю;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать общую моторику;
- Закреплять умение ребенка определять место звука в слове;
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитание контроля за собственной речью.
- Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
- Воспитание навыков правильного поведения на занятии: умения слушать логопеда, отвечать на вопросы.
- Воспитание познавательного интереса к логопедическому занятию, положительного эмоционального настроя на занятие.
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование: компьютер, программа «Учимся говорить правильно», картинки с артикуляционной гимнастикой, ментальная карта на характеристику звука. картинки и игрушка снеговик, картинки со звуком [с]
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
- Скажите ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
- А кого мы любим, лепить из снега? (Снеговика).
- К нам приехал сегодня снеговик « Снежок»
-давайте поздороваемся, назовем своё имя и его первый звук. Например( Снежок С)
(Маша-М, Лена-Л)
-Ребята снеговик, приглашает в сказочное путешествие в лес.
-А на чём мы туда поедем? ( на санках).
-Правильно поехали.(муз. Из мультика «Маша и медведь).
- Мы приехали с вами в сказочный лес.
- У Снежка сегодня ДР.
А с чем идут на день рожденье? (шарами). Давайте и мы надуем ему шар.
-Какой мы звук слышим? (С-с-с-с-с-с-)
- Ой, смотрите снеговик, что то нашёл?. Что это (карта). Для чего она нам нужна?(чтобы ………
- Молодцы, сегодня мы будем играть со звуком С.
Присаживайтесь на пеньки.
Давайте вспомним как располагаются губки, когда мы произносим звук [С]?
(губы –в улыбке, зубы-заборчиком, кончик языка в низу- лопаткой, а воздушная струя- холодная. Согласный и глухой).
Есть в сказочном лесу волшебное зеркало. Посмотрите, что оно нам показывает?. (Артикуляционная упражнения).
- Вспомним упражнения.
Упражнения: бегемот, лягушка-слоник, тесто, блинчик, чистим зубки, сердитая кошечка).
Ребята пойдёмте погуляем по лесу.
Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. (Сугроб)
- Давай те посмотрим на сугробы. Какой сугроб самый большой ? Ребята там что-то лежит, но чтобы узнать давайте подуем на него. Но дуть мы будем по волшебному. Давайте сделаем губки трубочкой ,щёчки не надуваются и дуем.
1 коробочка.
Посмотрите, что это?.(картинки).Каждый берёт по одной картинке.
Игра « Где спрятался звук».
Нужно определить где спрятался звук [С] в начале , середине или в конце . (Дети по одной картинке достают и определяют, где спрятался звук С в начале, середине и конце).
Санки, сыр, часы, носки, ананас, кактус.
Физминутка песенка лисы со Су-Джоком.
Прослушаёте загадку и вы узнаете, кто ещё пришёл на Д.Р. к Снеговик
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Песенка» про Лису».
- Лиса, принесла вам волшебные снежки.
Катать Су-Джок по правой , левой ладони и по всем пальцам.
Са-са-са- эта хитрая лиса
Су-су-су- и живёт она в лесу
Со-со-со- она крутит колесо
Сы-сы-сы- много дела у лисы.
2 коробочка.
А какой сугроб чуть поменьше? Смотрите тут тоже что- то лежит. Ну чтобы достать, нужно подуть. Помните, что дуть нужно по волшебному. (Губки трубочкой ,щёчки не надуваются и дуем.).
Игра « Подбери картинку к нужному слогу».
Картинки выкладуются все на стол9 Лена, найди мне пожалуйста картинук на слог:
Са- сахар, самовар
Со- сок, соль
Су- сундук, суп
Игра на развитие слухового внимания.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « внимательные ушки». Интерактивная игра.
Послушай слова, нажми на мешок если услышишь звук С. Если звука С нет, нажимать ненужно.
-Вам понятно?
- Давайте ещё раз прослушаем, как нужно выполнить задание, чтобы ваши ушки точно определили наш звук. (дети нажимают по очереди 2 раза)
3 коробочка.
-И остался последний сугроб? Он какого размера? (маленького).
- А как нужно подуть?
Давайте, сдуем снежинки и посмотрим, что там лежит. Губки трубочкой щёчки не надуваются и дуем.
-Смотрите, какие то пазлы.? Что с ними нужно сделать?
-Давайте соберём и попробуем составить рассказ.? Что вы видите на картинке?
Картинки крепятся на карту.
- Сели на пеньки.
- Смотрите ребята, а что можно сделать из этих коробочек? (снеговика).
Подарим его нашему гостю, чтобы ему не было скучно в лесу.
Итог занятия.
-Смотрите ребята, что у нас получилось? (карта)
- На какой звук ? (она на звук С)
А кому ещё эта карта пригодиться? ( детям у кого нет звука С)
Молодцы!!!!
- Снеговик вам тоже приготовил подарки. Это шары. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья ребята! .
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...