Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
материал по логопедии (подготовительная группа)
В помощь педагогам при подготовке к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_moya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анaлитическая спрaвка
об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Ф.М.Колесниковой
В своей работе я постоянно стремлюсь к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей-логопатов, позволяющих достичь более высоких результатов в коррекционной работе, внедряю новые образовательные технологии в учебный процесс.
Для рабoты в группе компенсирующей направленности я опираюсь на разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В. И С.В., и других.
Основываюсь в своей коррекционной деятельности на программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В oснову коррекционнoй прoграммы обучения и воспитания детей с ОНР 4-6 лет положены следующие принципы:
- раннее воздействие на рeчeвую дeятeльность с целью прeдупрeждeния вторичных нарушений;
- развитие речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норм;
- взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
- дифференцированный подход в логопедической работе к детям с общим недоразвитием речи, имеющим различную структуру речевого нарушения;
- связь речи с другими сторонами психического развития.
Для разработки рабочей программы использую «Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой. Программа построена с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи. В этой программе выстроена система коррекионно-развивающей работы по каждой из образовательных областей.
В программах представлены:
- системный подход при коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и пути реализации;
- взаимодействие и преемственность в работе всех специалистов ДОО.
Программы способствуют:
- развитию коммуникативных умений и навыков;
- формирование базовых основ культуры личности;
-развитию интеллектуально-волевых качеств и психических процессов;
- прослеживается система мониторинга развития детей и уровня усвоения программы.
С целью формирования вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развития и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, связной речи, на индивидуальных логопедических занятиях, мною используется технология моделирования и проигрывания сказок (автор Т.А. Ткаченко). Данная технология способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.
На основе использования технологии формирования слоговой структуры слова (Автор Ткаченко Т.А.) у детей формируются вербальные средства коммуникации. Речь ребёнка становится более понятной для окружающих, снимаются коммуникативные барьеры.
Для диагностики нарушения звукопроизношения в своей работе использую «Альбом для логопеда». В альбоме представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи дошкольников, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.
В работе использую методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», в котором я взяла за основу 17 лексических тем, комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Информационно-коммуникационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулируют и развивают психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Инновационные технологии в логопедической практике
– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем, технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие,
- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,
- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,
- новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Инновационные технологии в логопедии, которые я использую в своей работе:
• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
• современные технологии сенсорного воспитания;
• «Су – Джок» – терапия;
• информационные технологии.
Пальцевый массаж:
• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
• прищепочный массаж;
• массаж орехами, каштанами;
• массаж шестигранными карандашами;
• массаж камнями;
• массаж приборами Су-Джок терапии.
01.12.2016 г.
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21 _______________ /Ф.М. Колесникова/
Старший воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21 _______________ /Н.Г. Пономаренко/
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21 ______________ /О.В. Тараненко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....