План работы логопеда с родителями.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Лексическая тема | Звук и буква | Развитие звуковой стороны речи и подготовка к обучению грамоте | Развитие лексико- грамматического строй речи | Развитие связной речи |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1-2 | Обследование детей | ||||
3 | Наша группа. Детский сад. | Формирование слухового внимания и восприятия детей на неречевых звуках. Развивать речевое диафрагмальное дыхание. | Расширение и активизация словаря по теме. Составление простых предложений и предложений с однородными сказуемыми. | Составление описательного рассказа «Наш детский сад». | |
4 | Игрушки. | Формирование понятия «Ряд», умение определять его начало, середину, конец. Познакомить с понятием «слово». | Обобщающее понятие «игрушки». Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Расширять и активизировать словарь глаголов. | Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графический план. | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Фрукты. Сад. | Развитие слуха, внимания и восприятия на речевых звуках. Знакомство с понятиями «Звук. Гласные звуки.» Выделение начального гласного из слов. | Обобщающее понятие «фрукты». Закрепление названий фруктов, их частей. Согласование существительных с прилагательными и числительными. Закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа. | Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «В саду». | |
2 | Овощи. Огород. | Звук и буква А. | Различение понятий «Звук» и «буква». Формирование умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного начального звука в словах. Определение его позиции в слове. | Обобщающее понятие «овощи». Закрепление названий овощей, их частей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложение с противительным союзом А; предлогами в, на, с, из. | Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану «В огороде». |
3 | Осень. | Звук и буква У. | Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного начального звука в словах. Определение его позиции в слове. | Закрепление знаний о признаках осени. Согласование сущ-х с прилагательными в роде и числе. Составление предложений с предлогами на, с. Употребление сущ-х косвенных падежей. Составление предложений с однородными прилагательными. Родственные слова. | Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану «Осень». |
4 | Деревья. Лес. | Звуки и буквы А,У. | Анализ и синтез звукосочетаний АУ,УА. | Обобщающие понятие «деревья». Закрепление названий деревьев и их частей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сущ-х множ.числа в именит. и родит. падежах. Согласование сущ-х с числительными. Обучать образованию относительных прилагательных. | Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о деревьях. |
5 | Ягоды. Грибы. | Звук и буква И. | Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове. | Обобщающие понятия «ягоды», «грибы». Закрепление названий ягод и грибов, их частей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сущ-х множ.числа в именит. и родит. падежах. Согласование сущ-х с числительными. Обучать образованию относительных прилагательных. | Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о грибах. |
НОЯБРЬ | |||||
1 | Перелетные птицы. | Звуки и буквы А,У, И. | Анализ и синтез звукосочетаний АУ,УА, ИА, УИ. Выделение ударного начального звука в словах. | Обобщающее понятие «перелетные птицы». Закрепление названий птиц, частей тела, птенцов. Образование глаголов с приставками. Образование сложных прилагательных. Согласование сущ-х с глаголами и прилаг-ми. | Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о птицах. |
2 | Домашние животные. Ферма. | Звук и буква Э. | Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове. | Обобщающее понятие «домашние животные». Закрепление названий животных, частей тела, детенышей. Профессия животновод. Расширение глагольного словаря. Образование сложных прилагательных. Закрепление формы родит.падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Образование сущ-х с суффиксами -онок-, -ёнок-. Составление предложений с однородными членами предложения. | Составление и пересказ описательного рассказа по картинно-графическому плану о домашних животных. |
3 | Дикие животные. | Звук и буква О. | Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове (начало, конец). | Обобщающее понятие «дикие животные». Закрепление названий животных, частей тела, детенышей. Образование сложных прилагательных; притяжательных прилагательных. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Образование сущ-х с суффиксами -онок-, -ёнок-. Согласование сущ-х с числительными. Предложения с предлогами в, из, за, из-за, под, из-под. | Составление и пересказ описательного рассказа по картинно-графическому плану о диких животных. |
4 | Обитатели холодных и жарких стран. | Звуки и буквы О, У. | Анализ и синтез звукосочетаний ОУ, УО, ИОА, ОУИ. Выделение звука в словах (начало, середина, конец). | Закрепление названий животных, птиц, частей их тела, названий детенышей и птенцов. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Согласование сущ-х с числительными и прилагательными. Составление предложений с предлогами. | Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Звук и буква М. | Формирование понятия «согласный звук». Различение понятий «Звук»- «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Определение позиции звука в слове. | Образование прилагательных от существительных, их согласование с числительными. Местоимения мой, моя, мои. Антонимы. | Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану |
2 | Зима. | Звук и буква М. | Формирование понятия «слог». Анализ и синтез слогов АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЭМ. | Закрепление знаний о признаках зимы. Предложения с предлогами на, с. Родственные слова. Согласование сущ-х с прилагат-ми в роде, числе. Образование сущ-х уменьшит.-ласкат. формы. | Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зима» |
3 | Зимующие птицы. | Звук и буква Ы. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. | Обобщающее понятие «зимующие птицы». Закрепление названий птиц, частей тела, птенцов. Употребление сущ-х в косвенных падежах. Образование сложных прилагательных. Согласование сущ-х с прилагат-ми и числительными. | Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану о птицах |
4 | Зимние забавы. Новогодний праздник. | Звуки и буквы И, Ы. | Анализ и синтез обратных слогов ИМ, ЫМ. Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. | Согласование сущ-х с прилагат-ми в роде и числе. Предложения с предлогами на, с. Распространение предложений однородными прилагательными. | Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодняя елка в саду» |
ЯНВАРЬ | |||||
3 | Продукты питания. | Звук и буква М. | Формирование понятия «согласный звук». Различение понятий «Звук»- «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. | Обобщающее понятие «продукты». Расширение глагольного словаря. Употребление антонимов. Распространение предложений однородными прилагательными. | Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье» |
4 | Посуда. | Звук и буква М. | Анализ и синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ. Формирование понятия «слово». Звуковой анализ слова «мама». | Обобщающее понятие «посуда». Закрепление названий посуды, ее частей, материалов. Употребление сущ-х в уменьшит.-ласкат. форме и форме множ. числа. Образование сущ-х с суффиксами –ниц-, -ник-. Согласование сущ-х с числит-ми, местоимениями мой, моя, моё, мои. | Составление описательных загадок по схеме |
5 | Гигиена. Наше тело. | Звук и буква П. | Различение понятий «гласный и согласный звук». Анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ОП, ЭП, ИП, ЫП. Определение позиции звука в слове. | Закрепление знаний о гигиене, названиях частей тела. Расширение глагольного словаря. Образование ум-ласк. формы прилагательных и существительных. Многозначные слова. | Беседа о правилах гигиены по сюжетным картинам и из личного опыта детей |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Профессии. | Звук и буква П. | Анализ и синтез прямых слогов ПА, ПУ, ПО, ПЫ. Определение позиции звука в слове. Закрепление понятия «слово». Звуковой анализ слова «папа». | Обобщающее понятие «профессии». Образование существительных, обозначающих профессии. Составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. | Составление рассказов о профессиях родителей по плану |
2 | Инструменты. | Звук и буква Т. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Различение понятий «Звук»- «буква». | Обобщающее понятие «инструменты». Закрепление названий инструментов, материалов. Согласование сущ-х с числительными. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Мамина работа» |
3 | Наши защитники. Профессии военных. | Звук и буква Т. | Анализ и синтез обратных слогов АТ, УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ. Определение позиции звука в слове. | Обобщающее понятие «защитники Отечества». Употребление сущ-х в косвенных падежах. Распространение предложений однородными определениями. | Составление рассказов о военных профессиях по плану |
4 | Транспорт. Профессии на транспорте. | Звук и буква Т. | Анализ и синтез прямых слогов ТА, ТУ, ТО, ТЫ. Определение позиции звука в слове. Закрепление понятия «слово». | Обобщающее понятие «транспорт». Закрепление названий и видов транспорта, профессий на транспорте. Образование глаголов с помощью приставок. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. | Составление описательных загадок по схеме |
МАРТ | |||||
1 | Семья. Международный женский день. | Звук и буква Т. | Различение понятий «гласный и согласный звук». Звуковой анализ слов «там», «тут», «это». | Образование притяжательных прилагательных; прилагательных сравнительной степени. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже. Словообразование отчеств мужского рода. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». |
2 | Ранняя весна. Первоцветы. | Звук и буква К. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Различение понятий «Звук»- «буква». Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слов «ком», «мука». | Закрепление знаний о признаках весны. Образование сущ. уменьшит.-ласкат. форм. Расширение глагольного словаря. Родственные слова. Составление предложений с противительным союзом А. | Составление описательных загадок по схеме |
3 | Музыкальные инструменты. | Звук и буква К. | Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слов «ком», «мука». | Согласование прилагат. с сущест-ми в роде и числе. Образование мужских и женских профессий. Сравнительная степень прилагательных. | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» |
4 | Весна. | Звуки и буквы К- Т. | Дифференцирование звуков К-Т на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове. | Закрепление знаний о признаках весны. Образование сущ. уменьшит.-ласкат. форм. Расширение глагольного словаря. Родственные слова. Составление предложений с противительным союзом А. | Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна в лесу» |
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Перелетные птицы. | Звук Мь. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Определение позиции звука в слове. | Образ-е сложных прилагательных. Закрепление навыка составления предложений с предлогами на, с, со, под, над, к, между. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Птицы» |
2 | Космос. | Звуки М-Мь. | Дифференцирование звуков М- Мь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове. | Профессия космонавт. Употребление сущ-х в косвенных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. Согласование сущ-х с числительными. | Составление рассказа «Полет в космос» с элементами фантазирования |
3 | Дом. Строительство. | Звук Пь. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Определение позиции звука в слове. | Закрепление названий строительных материалов. Профессия строитель. Образование относительных прилагательных. Употребление сложных слов типа «пятиэтажный». Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» |
4 | Квартира. Мебель. | Звуки П-Пь. | Дифференцирование звуков П- Пь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове. | Закрепление названий мебели, ее частей, материалов. Профессия столяр. Составление предложений с предлогами на, под, над, около, за, из, из-за, из-под. Согласование сущ-х с числительными, местоимениями мой, моя, моё, мои. | Составление описательных загадок по схеме |
5 | Бытовые приборы. | Звук Ть. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Определение позиции звука в слове. | Обобщающее понятие «бытовые приборы». Закрепление названий бытовых приборов, их назначения. Употребление сущ-х в косвенных падежах. | Составление описательных загадок по схеме |
МАЙ | |||||
1 | Моя страна. | Звуки Т- Ть. | Дифференцирование звуков Т- Ть на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове. | Множ. число имен сущ. Глаголы прошедшего, наст. , будущ. времени. Распространение предложений. | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». |
2 | День победы. | Звук Кь. | Закрепление умения давать характеристику звука с опорой на артикуляцию. Определение позиции звука в слове. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. | Пересказ рассказа «Собака –санитар». |
3 | Лето. Цветы. | Звуки К- Кь. | Дифференцирование звуков К-Кь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове. | Закрепление знаний о признаках лета. Обобщающее понятие «цветы». Закрепление названий цветов, их частей. Согласование сущ-х с числит., местоимениями мой, моя, моё, мои. | Пересказ рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» |
4 | Насекомые. | Анализ и синтез слогов и слов с изученными буквами. | Обобщающее понятие «насекомые». Закрепление названий насекомых, частей тела. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Употребление сущ-х в уменьшит.-ласкат. Форме. Составление предложений с предлогами. | Составление описательных загадок по схеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте
№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...
план работы логопеда с родителями
Предлагаю вашему вниманию план работы с родителями в удобном формате- в виде таблицы....
План работы логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности.
Здесь представлено планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности: беседы, анкетирование, мастер классы. Различные виды работ логопеда и темы меропри...
годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности
план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...
Перспективный план работы логопеда с родителями и воспитателями на 2018-2019 гг
план работы с родителями и воспитателями...
Перспективный план работы логопеда с родителями и воспитателями на 2020-2021 гг
перспективное планирование работы логопеда с родителями и воспитателями...
перспективный план работы логопеда и родителей
перспективный план работы логопеда и родителей...