Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии
Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artik._gimnastika.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- Знакомить с упражнениями нужно постепенно. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем)
Подготовила учитель-логопед: Павлова Ольга Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду
Чтобы занятия артикуляционной гимнастикой были эффективными, необходимо соблюдать определенные правила. Грамотный подход к выполнению артикуляционных упражнений – залог скорейшего преодоления речевых ...
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Рекомендации по проведению упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики...
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Материал содержит рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. Учитывается принцип от простого к сложному, частота и длительность, а также условия выполнения артикуляционных...
Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает ...
Методические рекомендации для родителей по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
В данной консультации родители могут найти методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики; упражнения с описанием, которые будет способствовать развитию мышц органов арт...
Консультация для родителей "Рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики"
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения....
Рекомендации родителям к проведению пассивной артикуляционной гимнастики
Пассивная артикуляционная гимнастика гимнастика рекомендуется: на начальном этапе детям с ограниченной подвижностью артикуляционных органов и с тенденциями к нарушениям ф...