Презентация Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Тамара Викторовна Байбара

Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_4-5_let.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психологического, физического, и речевого развития детей 4-5 лет

Слайд 2

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становиться потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психологические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно образное. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются производительность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности

Слайд 4

Этические представления . Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности . В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи . Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Слайд 5

Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают , обижаются. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.

Слайд 7

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами нужно постоянно следить. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких. Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму. Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Словарный запас увеличивается на 1000 слов и достигает к пяти годам 3000 слов. Звукопроизношение – в норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Интонация, высота, сила голоса – улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им. Формирование навыков звукового анализа – развиваются простейшие формы звукового анализа. Связная речь – начинают овладевать монологической речью.

Слайд 9

Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. Ребенок знает особенности строения человека, чем он отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). Употребляет множественное число. Находит предмет по описанию. Понимает значение предлогов. Знает профессии. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки . Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Фитбол-гимнастика в физическом и речевом развитии детей.

С каждым годом  рост числа детей со слабым  физическим развитием, выдвигает коррекционные, развивающие и профилактические направления деятельности ДОУ в ряд особо значимых и приори...

Консультация на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО»

Материал предназначен для родителей, педагогов дошкольных учреждений....

Представление собственного педагогического опыта Фитболгимнастика в физическом и речевом развитии детей

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения...

Особенности коррекционного воздействия на речевое развитие детей с билингвизмом

Для речевого развития детей с билингвизмом характерно в той или иной степени  нарушение всех структурных компонентов речи, а именно фонетики, лексики, грамматики и связной речи. При отсутствии ор...