Тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены».
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Кирьянова Анастасия Петровна

  тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены». (старшая группа)

Рассмотрите предметы в умывальной комнате.

Существительные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.

Задание 1.  «Чей - чья?».

У мамы мыло                    –             мамино  мыло.

У папы мочалка  ________________________________.

У Тани щётка   __________________________________.

У меня расчёска  ________________________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Мыло – мыльце.

Мочалка ___________________.

Расчёска  ___________________.

Щётка      ___________________.

Задание 3. «Чего не стало?» 

Раковина – не стало раковины,

Мочалка   _______________________________________.

Ушат         _______________________________________.

Мыло     ________________________________________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Мыло лежит на раковине.

Зубную щётку достали  ______ коробочки.

Мыло положили  ______ мыльницу.

Полотенце сняли  ______ вешалки.

Ушат достали _________ умывальника.

(из, в, с, из-под)

Задание 5. «Хитрые вопросы».

Зачем нужно мыться?

Что будет, если не будет мыла?

Для чего мы чистим зубы?

 

тема: "Предметы гигиены". (подготовительная группа)

1.Говори правильно.

Слово шампунь – мужского рода, значит: пахучий шампунь, густой шампунь...

Стирать белье, засучивать рукава.

Много полотенец, много мыльниц (расчесок, ножниц, одеколона, духов, мыла, геля…)

 

2.Сравнивать, объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, величине, по цвету, на ощупь, для чего нужны).

Полотенце – мыло.

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________
Расческа – зубная щетка

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________
Ванна - мыльница.

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________

 

3.Скажи наоборот

Чистый____________________, сухой___________________, лохматый_________________, неопрятный_______________, обросший_________________, грязный__________________, мокрый__________________, причесанный______________, аккуратный________________, длинные_________________,

подстриженный_________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние задания для дошкольников226.95 КБ

Предварительный просмотр:

тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены». (старшая группа)

  Рассмотрите предметы в умывальной комнате.

Существительные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.

Задание 1.  «Чей - чья?».

У мамы мыло                    –             мамино  мыло.

У папы мочалка  ________________________________.

У Тани щётка   __________________________________.

У меня расчёска  ________________________________.

Задание 2. «Назови ласково».

Мыло – мыльце.

Мочалка ___________________.

Расчёска  ___________________.

Щётка      ___________________.

Задание 3. «Чего не стало?»  

Раковина – не стало раковины,

Мочалка   _______________________________________.

Ушат         _______________________________________.

Мыло     ________________________________________.

Задание 4. «Сообрази-ка».

Мыло лежит на раковине.

Зубную щётку достали  ______ коробочки.

Мыло положили  ______ мыльницу.

Полотенце сняли  ______ вешалки.

Ушат достали _________ умывальника.

(из, в, с, из-под)

Задание 5. «Хитрые вопросы».

Зачем нужно мыться?

Что будет, если не будет мыла?

Для чего мы чистим зубы?

C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

тема: "Предметы гигиены". (подготовительная группа)

1.Говори правильно.

Слово шампунь – мужского рода, значит: пахучий шампунь, густой шампунь...

Стирать белье, засучивать рукава.

Много полотенец, много мыльниц (расчесок, ножниц, одеколона, духов, мыла, геля…)

2.Сравнивать, объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, величине, по цвету, на ощупь, для чего нужны).

Полотенце – мыло.

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________
Расческа – зубная щетка

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________
Ванна - мыльница.

Чем похожи _________________________________________

Чем отличаются______________________________________

3.Скажи наоборот

Чистый____________________, сухой___________________, лохматый_________________, неопрятный_______________, обросший_________________, грязный__________________, мокрый__________________, причесанный______________, аккуратный________________, длинные_________________,

подстриженный_________________________

  Соедини линиями, кому какой предмет необходим.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cf4/0000207b-0d9d100b/hello_html_m2ca91648.png

https://doma-u-semena.ru/images/raskraski/6/8/raskraska-moydodyir.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему «Туалетные принадлежности. Культурно -гигиенические навыки»

Консультация для родителей «Культурно -гигиенические навыки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Туалетные принадлежности»

Цель: формировать знания о туалетных принадлежностях.Задачи:Образовательные: продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полот...

Методическая разработка на тему : "Туалетные принадлежности"

Тема: «Туалетные принадлежности». Составитель: Смирнова А.Г. - Информационно-коммуникативная- Развивающая технология- Здоровье сберегающая технология- Личностно-ориентированная т...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Туалетные принадлежности»

У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки....

Методические рекомендации родителям младшего дошкольного возраста на темы: "Туалетные принадлежности", "Одежда"

Данные методические рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по речевому развитию....

конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...