мастер-класс "Верёвочные сказки"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

 Учить  формировать  образа букв из цветных верёвочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_veryovochki.docx239.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием

игровой технологии В.В. Воскобовича»

подготовила  воспитатель Наумова  Галина Владимировна

                                                             МБДОУ №1 «Сибиряок»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Считается, что при задержках речевого развития наиболее эффективными оказываются стимулирующие методы. Детям нравиться шнуровать, вставлять, прицеплять, обводить, стирать и т.д.

В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь педагогам. На мой взгляд, наиболее положительного эффекта можно достичь, применяя в работе развивающие игры В.В. Воскобовича,  На коррекционном часе я применяю разноцветные  верёвочки.

Сила сцепления, которой с коврографом, достаточно большая, что позволяет прочно прикреплять материал к коврографу, и соответственно играя, ребёнку необходимо приложить некоторое усилие, снимая с коврографа те или иные элементы, что благотворно сказывается на моторном развитии рук, пальцев.

«Разноцветные верёвочки» прекрасный материал для конструирования букв, Конструирование сопровождаю сказкой,  стишками. Такие занятия способствуют развитию координации рук, что благотворно скажется в дальнейшем на успешном овладении письмом.

                                     «Верёвочные сказки»C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201204-WA0020.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\IMG-20201204-WA0011.jpg

Конструирование буквы» И». На поляне росло высокое дерево (верёвочку выложить на две-три клеточки) Оно было хвастливое и говорило о себе: «я самое красивое, я стройное и меня любят птицы, солнышко…ветер. Рядом росло низкое дерево (верёвочка на две или одну клетку.)  Оно было скромное и ей нечем хвастаться. Налетел сильный ветер. Ему понравилось высокое дерево. (Моделировать как дует ветер, дерево наклоняется то вправо, то влево.) Дереву не понравилось, что ветер сильно дул и наклонило свои верхние ветки к корням низкого дерева (моделировать) и просило о помощи  помоги-и-и-и. Получили букву И.

Конструирование буквы «Г» Гномик и гусеница поспорили, кто быстрее превратиться в букву «Г». Гномик быстро выпрямился (выложить верёвочку длинную в две клетки прямо) и затем отвёл руку в сторону (выложить короткую верёвочку в одну клетку) и получили букву. Гусеница задумалась. Она же не умеет стоять на двух ногах и ручек у неё нет. Она взяла и выпрямилась, и повернула голову в сторону. (из одной верёвочки длинной выложить букву.).

Конструирование буквы «Б». Однажды звуковик отправился в магазин за хлебобулочными изделиями. Он купил батон( выложить длинный овал в две клетки),булочку( выложить короткий овал в одну клетку), и круглый бублик (выложить круг). Когда он стал хлебобулочные изделия убирать в пакет, то заметил, что эти три слова на букву «Б» (батон, булочка, баранка) превратились в букву «Б».

Конструирование буквы «О»  Жила гусеница. В один прекрасный летний денек она взобралась на высокую гору, чтобы быть ближе к солнышку. Налюбовавшись солнцем, гусеница захотела спуститься, но не смогла. Вдруг видит, как с горы скатился мяч, который пнули мальчики; скатилась бочка. Гусеница подумала: «Они круглые, они могут скатиться. А я?» Она свернулась в клубок и покатилась, закричав при этом: «О – О – О!»  Получилась буква  О.

Конструирование буквы «Ы». Поползла гусеница по полянке и увидела перед собой озеро. Она подумала, как  ей перебраться на другой берег? Думала, думала и придумала. Гусеница нашла палку, села, поджав лапки, на самый большой листок и поплыла, отталкиваясь о палочку. Тяжело плыть маленькой гусенице по такому большому озеру. «Ы, Ы, Ы!» - говорила гусеница при каждом отталкивании.  Получилась буква Ы.

Конструирование буквы »А».  Перебравшись через озеро, гусеница попала на небольшой луг. На лугу паслись козы и коровы, Стоял маленький шалашик для пастуха. Ей стало интересно, кто же живет в этом шалашике. Тогда гусеница заползла на него и встала параллельно земле, но ничего не увидела. Проходящий мимо пастух увидел, что из его шалаша возникла буква А

Конструирование буквы «У.» Любопытная гусеница, когда сидела на шалаше, увидела прекрасную яблоню. Она решила посмотреть, что же растет на этом дереве. Спустившись на землю, она поползла до яблони. Поползла вверх по стволу и захотела сорвать самое большое яблоко, которое висело на самой высокой ветке. Дотянувшись до него, гусеница произнесла от усталости: «У, У, У.

Список литературы: Воскобовича В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...