Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
материал по логопедии
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания
363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 , тел.2-29-07
ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851
исходящий № 13 05.03.2020 год
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ
Построение развивающей предметно-пространственной среды
Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»
г. Моздока РСО – Алания
Речевое развитие – важное условие полноценного развития детей. Для коррекции речевого недоразвития, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Логопедический кабинет представляет собой творческую лабораторию, поделенную на функциональные центры.
1.Центр индивидуальной коррекции речи. В нем находятся: Зеркало, стол с изображениями для звукового и слогового анализа слов, дидактическая игрушка «Лягушка - говорушка», комплексы артикуляционных упражнений, логопедические зонды, палочки, салфетки.
2.Центр развития речевого дыхания. Включает в себя соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки (тучки, дерево, месяц, «сдуй бабочку с цветка», лягушка), игра «Колобок», мыльные пузыри, картотеки дыхательных упражнений.
3.Центр развития мелкой моторики. Включает в себя разнообразные, шнуровки, игры с прищепками, игры с нитками, пуговицами, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, песочный стол, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.
4.Центр развития мелкой моторики в группе.
5.Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Содержит: музыкальные инструменты, шумящие коробочки, картинный материал и игры для определения места звука в словах, д/и «Домик», деление слов на слоги, звуковые линейки, игры, игровые приёмы, используемые на разных этапах формирования навыков звукового анализа и синтеза, коррекционная работа над слоговой структурой слова, «Домик звуков», «Звуковички», «Слоговой поезд», фишки, полосочки.
6.Центр обучения грамоте. Город звуков и букв, магнитные буквы, алфавиты, говорящая азбука, буквари, дидактические игры, лото, книги для чтения и т.д.
7.Центр развития лексико-грамматической стороны речи. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
8.Центр технических средств обучения. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Ноутбук, обучающие презентации, логопедические игры: «Мой первый диск. Читаем по слогам», «Весёлые игры для развития речи и слуха», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры на лексико – грамматическое развитие речи».
9.Диагностические материалы. Содержит диагностический инструментарий.
10.Центр методического сопровождения. Представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса. Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.
11.Информационный центр. Находится в прихожей логопедической группы. Здесь размещаются:
- Экран звукопроизношения детей
- Консультации для родителей
- Различные памятки
- Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее.
Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищённости; является средством полноценного развития; сочетает привычные и инновационные методы.
Заведующая МБДОУ
детский сад № 34 «Колокольчик» И. В. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-170053-1371833933.jpg)
Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»
План контрольной работыпо дисциплине«Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии» Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731854-1451940849.jpg)
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-1055494-1561463831.jpg)
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289730-1605466982.jpg)
Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Отчёт учителя-логопеда по теме:" Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии."...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/11/picture-716108-1726047286.jpg)
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"...