Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
материал
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания
363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 , тел.2-29-07
ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851
исходящий №12 05.03.2020 год
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ
Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»
г. Моздока РСО – Алания
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений, которые я использую в своей практической деятельности.
№ | Современные технологии обучения и воспитания | Содержание | Возможности использования |
1. | Здоровьесберегающие технологии. | Основные формы работы на коррекционных занятиях. | - Комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой моторики и проведение физкультурных пауз с включением ОРУ; - Работа над развитием голоса и речевого дыхания; - Игровые занятия с передвижением в пространстве групповой комнаты и кабинета. |
2. | Технология проектной деятельности | Игровые проекты совместно с родителями и детьми. | 1. Ролевой-игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. 2. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. . 3. Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. |
3. | Технология исследовательской деятельности | -опыты (экспериментирование); -коллекционирование (классификационная работа); -путешествие по карте (представления о пространстве мира); | - беседы; - наблюдения; - моделирование; - фиксация результатов; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, обучающие, развивающие. |
4. | Информационно – коммуникативные технологии | Электронные презентации, игры со звуками, развивающие компьютерные игры. | - организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника, |
5. | Личностно – ориентированная технология | Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов. | - Построение организационного момента к занятию в целом или к конкретному заданию. |
6. | Технология портфолио дошкольника | Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, это своеобразный маршрут развития ребенка. | Позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. |
7. | Технология игрового обучения | Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры по обучению грамоте. | Используется для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ. |
Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которая отслеживается при систематическом проведении мониторинга. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс стал целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным.
Заведующая МБДОУ
детский сад № 34 «Колокольчик» И.В.Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»
План контрольной работыпо дисциплине«Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии» Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. П...
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Отчёт учителя-логопеда по теме:" Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии."...
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"...