Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
материал

Матвеева Ольга Александровна

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания

363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 ,  тел.2-29-07

ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851

исходящий №12                                                                                                 05.03.2020 год                                                                                            

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ

Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»

 г. Моздока РСО – Алания

    Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.                                                                                                                                   

   Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений, которые я использую в своей практической деятельности.

Современные технологии обучения и воспитания

Содержание

Возможности использования

1.

Здоровьесберегающие технологии.

Основные формы работы на коррекционных занятиях.

- Комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой моторики и проведение физкультурных пауз с включением ОРУ;                         - Работа над развитием голоса и речевого дыхания;                                 - Игровые занятия с передвижением в пространстве групповой комнаты и кабинета.

2.

Технология проектной деятельности

Игровые проекты совместно с родителями и детьми.

1. Ролевой-игровой. 

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.    2.    Творческий.  Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. .

3.     Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4.     Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

3.

Технология исследовательской деятельности

-опыты (экспериментирование);  

-коллекционирование (классификационная работа);                    

 -путешествие по карте (представления о пространстве мира);

- беседы;                                                       - наблюдения;                                              - моделирование;                                           - фиксация результатов;                        - подражание голосам и звукам природы;                                                      - использование художественного слова;                             - дидактические игры, обучающие, развивающие.

4.

Информационно –

коммуникативные

технологии

Электронные презентации, игры со звуками, развивающие компьютерные игры.

- организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника, 
- организация совместной развивающей деятельности педагога и детей, 
- реализация проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

5.

Личностно – ориентированная технология

Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

- Построение организационного момента к занятию в целом или к конкретному заданию.
-  Использование инсценировок и этюдов при проведении занятий по развитию связной речи.
-  Построение индивидуальных коррекционных маршрутов, исходя из диагностики речевых нарушений и психических особенностей детей.

6.

Технология портфолио

дошкольника

Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию.

7.

Технология игрового обучения

Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры по обучению грамоте.

Используется для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

    Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которая отслеживается при систематическом проведении мониторинга. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс стал целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным.

Заведующая МБДОУ

детский сад № 34 «Колокольчик»                                                         И.В.Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»

План контрольной работыпо дисциплине«Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»  Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. П...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Отчёт учителя-логопеда по теме:" Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии."...

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"...