Мастер-класс для педагогов "Грамматически правильная речь воспитателя"
методическая разработка по логопедии
Мастер-класс для педагогов "Грамматически правильная речь воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов "Грамматически правильная речь воспитателя" | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Грамматически правильная речь воспитателя»
Цель:
Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания воспитателей о культурных и методических требованиях к речи педагога;
- Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
- Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
План проведения семинара:
Обоснование проблемы. Требования к качеству речи педагога ДОУ.
Практикум: упражнения на развитие голоса, дыхания, дикции, интонационной стороны речи, «Проверьте свою грамотность».
Ход мастер-класса:
Мы искренне рады приветствовать Вас сегодня на мастер - классе «Грамматически правильная речь воспитателя».
Нашу встречу хотим начать с рассказа притчи «Иди вперёд!».
Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
— Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый путник не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормалъных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаем Вам на сегодняшней встрече найти необходимые Вам знания! Мы надеемся, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и мы, будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.
Итак, начнем!
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в космический полет к другим галактикам, но для космического полета нам необходимо определенное обмундирование, это космические шлемы, а поскольку мы с вами дамы-элегантные, утонченные, предлагаем вам космические шляпы, выберите себе шляпку любого цвета, которому вы в данный момент отдаете предпочтение. И так все готовы? Садитесь поудобнее, пристегните ремни, мы отправляемся в космический полет и поговорим о том, какие требования предъявляются к качеству речи педагога и проверим свою грамотность.
Наш полет будет проходить на высоте примерно 40 тысяч километров, скорость космического корабля равна скорости света. И так наш космический корабль отправляется к созвездию «Водолей», которое образовано из 8 звезд. По мере нашего продвижения в космосе созвездие будет проявляться и в конце нашего пути мы увидим созвездие в целом виде.
Мы подлетаем к первой звезде нашего созвездия «Теория».
«Каждое произнесенное тобой слово – живое. Оно имеет свой размер, цвет,
вкус, запах, объем, память, историю, предназначение, силу и нежность.
Только люди, почему-то, об этом забыли»
Глаголы русских мудрецов
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Успех воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с воспитанниками. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к ним, уверенность в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут понятны. Воспитателю необходимо устанавливать эмоциональный контакт не только с детьми, но и с их родителями и речь при этом играет ведущую роль. Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания.
В дошкольном возрасте ребенок только начинает овладевать произносительными, лексическими, грамматическими нормами родного языка. При этом обладая большой способностью к подражанию, он легко перенимает как правильную, так и нарушенную речь окружающих взрослых.Поэтому педагог должен самокритично относиться к собственной речи, придерживаться литературных норм произношения, и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Необходимо устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является для них основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Пожалуй, перед каждым педагогом в той или иной ситуации возникают сомнения: как сказать правильно, избежать ошибки в словосочетании, произношении, как точнее выразить мысль? Такие вопросы чаще всего появляются при письменном изложении выступления на педсовете и др. В этом случае педагог проявляет довольно высокую взыскательность к слову. Почему?
Когда мы письменно оформляем свою мысль, то хотим, чтобы она звучала аргументировано, доходчиво и потому заранее сознательно подыскиваем нужные слова, обдумываем построение фразы, порядок слов и т. д. В общем, работаем над точным выражением мысли.
Что касается устной речи в быту, в разговоре с коллегами, воспитанниками и их родителями, то подобная работа над словом почти исключена. Ведьразговорная речь должна литься свободно, плавно, без неоправданных логических пауз. Нужные и точные слова должны сами собой всплывать из тайников нашей памяти и выстраиваться в правильные фразы. Именно вразговоре с окружающими наиболее ярко проявляется и речевая культура, и ее дефицит.
Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Безусловно, грамотная, благозвучная, четкая, мелодичная речь воспитателя важна для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой группе ДОУ. Однако особенно недопустимо нечёткое артикулирование звуков в процессе речи или другие недостатки речи для педагогов, работающих в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В таких группах, помимо выполнения общеразвивающих функций, воспитатель совместно с учителем-логопедом и другими специалистами работает над коррекцией нарушенной функции, активизацией компенсаторных возможностей каждого ребенка и устранением вторичных нарушений развития. Такой педагог должен овладеть приемами различных отраслей коррекционной педагогики и элементами здоровьесберегающих технологий.
Обозначенные функции требуют от педагога и дополнительных коммуникативных умений:
-строить общение с ребенком, опираясь на его речевые и познавательные возможности;
-подбирать темп и громкость речи, учитывая особенности группы детей;
-выбирать лексико-грамматический материал на занятиях адекватно коммуникативным возможностям воспитанников;
-стимулировать речевое общение между детьми, помогать им строить правильно фразы;
-грамотно сочетать в воспитательно-образовательном процессе словесные и наглядные методы в соответствии с характером нарушения и этапом коррекционной работы.
Перед воспитателем стоит серьезная задача: он обязан за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде всего, при помощи нашего языка. Язык воспитателя должен быть для ребят эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия и тончайшего инструмента педагог развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово.
Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Продолжаем наше космическое путешествие и мы подлетаем к следующей звезде «Практика», где рассмотрим компоненты профессиональной речи педагога.
Содержание профессиональной деятельности педагога предъявляет к его речи ряд специфических требований, заставляющих его развивать определенные речевые качества как профессионально значимые, необходимые и обязательные.
Одной из составляющих речи является качество голоса педагога.
Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований:
- Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью.
- Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.
- Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей.
- С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения.
- Голос педагога должен быть достаточно вынослив.
Психологические упражнения для развития голоса.
Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. В результате тембр голоса изменится, ваш голос разовьётся и станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции выразительнее, а экспрессивность убедительнее. Дополнительный эффект от упражнений выразится в активизации ваших сил. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, ибо это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет происходить развитие голоса, будет совершенствоваться и ваша личность.
1. Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:
Ииииииииии
эээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
ууууууууууу
Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Если вы хотите, чтобы тембр голоса был более низким, а голос был более глубоким и выразительным, то в течение дня многократно произносите звук «у».
2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, а для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз — громче и в третий раз — как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.
3.«Упражнение Тарзан» помимо способа развития голоса представляет собой профилактическое средство против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки «ииииииииии» и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме.
Теперь проделайте это же упражнение со звуками:
эээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
ууууууууууу
По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи от слизи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.
После нескольких недель тренировки по предложенной методике сравните свой нынешний голос с прежним, который вы записали на диктофон, и вы убедитесь, что тембр вашего голоса изменился, а голос вцелом существенно улучшился, ибо теперь он обрел большую суггестивную силу, а это значит, что исходящее от вас харизматическое излучение стало более интенсивным, вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающий мир.
В результате такой тренировки и выполнения описанных упражнений спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем глубже он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова, и благодаря этому вы начинаете говорить не просто по-другому, а намного лучше. За счет этого все, что вас тревожит и беспокоит, отступает, а затем и вовсе исчезает. Поэтому никогда не прекращайте работать над своим голосом и тогда вы никогда не прекратите работать над своей личностью.Работа над своим голосом — это работа над собой!
3 звезда нашего путешествия
Основой звучащей речи является правильное речевое дыхание.Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса.
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.
Дыхательная пауза, следующая за выдохом, является переходной фазой и характеризуется завершением вдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что повышает работоспособность организма в целом.
Конечной фазой дыхания соответственно будет вдох. Вдыхая, мы заполняем легкие кислородом. Вдох может быть коротким и наполнить лишь верхние отделы легких или же глубоким, что обеспечит полную наполняемость.
Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата. При смысловой и эмоциональной речи происходит разнообразная работа дыхательных мышц. Здесь может понадобиться длительный выдох, не прерываемый паузами и не требующий мелодических изменений речи; длительный выдох с контрастными изменениями речи; выдох, прерываемый длительными и короткими паузами; и т.д. в связи с этим необходимо развивать разнообразные координации вдохов и выдохов.
Речевое дыхание очень важно для осуществления полноценной речевой деятельности и овладения сознательным, выразительным чтением.
С этой целью вам предлагается ряд специальных упражнений, способствующих гибкости и эластичности дыхательного аппарата.
4 звезда нашего путешествия«Знатоки русской речи».
В русском языке для совершенствования культуры речи решающее значение имеет овладение нормами литературного языка. Разновидности нормы выделяются в соответствии с формами речи и уровнями языковой системы: орфоэпические (произношения), акцентологические (ударения), - нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; и стилистические.
Сейчас мы предлагаем обратиться к нормам языка и проверить самих себя.
Педагоги получают бланки со словами, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения в целом и педагогов, в частности. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу это недопустимы в речи педагогов, т.к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.
Задание: Вам предлагаются пары слов. В каждой паре толь один вариант правильный (1 или 2).Нужно выбрать правильный ответ и отметить его в соответствующей графе.
Опросный лист № 1
- асиммЕтрия – асимметрИя
- бАнты – бантЫ
- вклЮчит – включИт
- газопрОвод – газопровОд
- диспАнсер – диспансЕр
- ломОта – ломотА
- дремОта - дремотА
- зАдать – задАть
- зАнять – занЯть
- звОнит – звонИт
- катАлог – каталОг
- красИвее – красивЕе
- кУхонный – кухОнный
- меньшИнства – меньшинствА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Опросный лист № 2
- бАловаться – баловАться
- вероисповЕдание – вероисповедАние
- врУчит – вручИт
- грУшевый – грушЁвый
- дОбыча-добЫча
- дОсуг – досУг
- жАлюзи – жалюзИ
- закУпоривать – закупОривать
- запломбИровать – запломбировАть
10.исчЕрпать – исчерпАть
11.кладОвая – кладовАя
12.крЕмень – кремЕнь
13.лОмоть – ломОть
14.мотивИрованный – мотивирОванный
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Опросный лист № 3
1.мусоропрОвод – мусоропровОд
2.никчЕмный – никчЁмный
3.обеспЕчение – обеспечЕние
4.обОдрить – ободрИть
5.осУжденный – осуждЁнный
6.плЕсневеть – плесневЕть
7.полигрАфия – полиграфИя
8.пОнял – понЯл
9.премИровать – премировАть
10.принУдить – принудИть
11.слИвовый – сливОвый
12.тУфля – туфлЯ
13.углУбленное изучение – углублЁнное
14.хАос – хаОс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Говорите правильно!
Опросный лист № 1 (ключ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Опросный лист № 2 (ключ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 звезда. А сейчас пришло время немного отдохнуть имыпредлагаем вашему вниманию видеоролик, который расскажет нам об ошибках недопустимых в речи педагога. Итак, внимание на экран.
(Показ видеоролика педагогам о правильном употреблении некоторых слов русского языка).
6 звезда. Нашего путешествия – выразительность речи
Владеть родным языком — значит уметь связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказывать свою мысль.
Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно.
Сейчас мы остановимся на выразительности речи, в частности на фразеологизмах, эпитетах, метафорах. Первая команда педагогов рассказывает о фразеологизмах, вторая о эпитетах, третья о метафарах. Каждая из команд делится опытом о том, как педагоги используют в своей работе с детьми средства выразительности речи.
7. Звезда. Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.Вработе над дикцией необходимо учитывать правильное использование речевого дыхания и голоса. Так, при произнесении скороговорок необходимо правильно доносить их содержание, уместно делать паузы, своевременно добирать воздух.
Одним из лучших средств отработки четкой, внятной речи являются скороговорки. Систематические занятия по проговариванию скороговорок научит педагога управлять своим голосом, поможет развить скорость и четкость речи, скорректирует неправильное произношение отдельных звуков. Скороговорки сделают произношение более красивым и четким.
Задание для команд педагогов: Произнесите скороговорку, в том темпе, который подсказывает одна из следующих ситуаций:
-вы диктуете данное сообщение непослушному ребенку;
-рассказываете новость хорошей знакомой в неторопливой беседе;
-выступаете с сообщением перед большой аудиторией;
-сообщаете новость кому-либо, когда у вас совсем нет времени.
8.Звезда- Интонационная сторона речи
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически правильно оформленной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать героям, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.
Педагог долженстремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
Давайте и мы потренируемся в развитии интонационной стороны речи. Педагогам предлагается выразить свое настроение с помощью игрушек забав.
Они по очереди достают из мешочка игрушку и с помощью гласных звуков выражают свое настроение.
Мы приглашаем Вас вернуться на корабль.У нас хорошее настроение. Мы с вами приблизились к прекрасному, звёздному небу… Нам пора возвращаться на землю. Вот и подошло к концу наше увлекательное космическое путешествие. Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным, и наше путешествие не прошло бесследно.!
Помните, как бы звезды ни были далеки от нас, их сила помогает нам стать выше, сильнее, быстрее и в завершении нашего путешествия мы решили создать капсулу времени, в которой будут находиться письма потомкам от каждого члена экипажа, принявшего участие в нашем космическом путешествии.
Но в написании письма нам хочется применить Метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления». Этот метод используется для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный вопрос, и человек который, надевает шляпу определенного цвета, говорит свое мнение:
Человек с розовой шляпой – Что я сегодня узнала нового?
Человек с красной шляпой - Что для меня было интересно?
Человек с черной шляпой - Что я возьму для своей работы?
Человек с зеленой шляпой - Я поняла, что…
Человек с синей шляпой – Что меня удивило?
Человек с желтой шляпой - Теперь я могу…
(Педагоги письменно отвечают на вопросы в соответствии с цветом своей шляпы)
Закончить мастер-класс мне хотелось бы словами песни Иосифа Кобзона
«Жить и верить — это замечательно, Перед вами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести».
Мы думаем, что вы увидите эти цветущие сады. Центр Управления полетом прощается с вами, но наш детский сад «Теремок» всегда открыт для вас!
Опросный лист № 1
1.асиммЕтрия – асимметрИя
2.бАнты – бантЫ
3.вклЮчит – включИт
4.газопрОвод – газопровОд
5.диспАнсер – диспансЕр
6.ломОта – ломотА
7.дремОта - дремотА
8.зАдать – задАть
9.зАнять – занЯть
10.звОнит – звонИт
11.катАлог – каталОг
12.красИвее – красивЕе
13.кУхонный – кухОнный
14.меньшИнства – меньшинствА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Опросный лист № 2
1.бАловаться – баловАться
2.вероисповЕдание – вероисповедАние
3.врУчит – вручИт
4.грУшевый – грушЁвый
5.дОбыча-добЫча
6.дОсуг – досУг
7.жАлюзи – жалюзИ
8.закУпоривать – закупОривать
9.запломбИровать – запломбировАть
10.исчЕрпать – исчерпАть
11.кладОвая – кладовАя
12.крЕмень – кремЕнь
13.лОмоть – ломОть
14.мотивИрованный – мотивирОванный
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Опросный лист № 3
1.мусоропрОвод – мусоропровОд
2.никчЕмный – никчЁмный
3.обеспЕчение – обеспечЕние
4.обОдрить – ободрИть
5.осУжденный – осуждЁнный
6.плЕсневеть – плесневЕть
7.полигрАфия – полиграфИя
8.пОнял – понЯл
9.премИровать – премировАть
10.принУдить – принудИть
11.слИвовый – сливОвый
12.тУфля – туфлЯ
13.углУбленное изучение – углублЁнное
14.хАос – хаОс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Говорите правильно!
Опросный лист № 1 (ключ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Говорите правильно!
Опросный лист № 2 (ключ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Говорите правильно!
Опросный лист № 3 (ключ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"
Одним из рабочих инструментов воспитателя является правильная речь. Дети должны слышать только правильные слова в речи воспитателя. В нашем коллективе ведётся постоянная работа над культурой речи педа...
Консультация для воспитателей «Грамматически правильная речь воспитателя»
В материале представлены распространенные речевые ошибки воспитателей при общении с детьми и даны рекомендации по их исправлению....
Мастер класс учителя-логопеда для родителей и воспитателей младших групп: "Речевые игры. Развиваем речь малыша самостоятельно»
Для того, что бы заниматься развитием речи малыша самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи детей, которые легко...
Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников». для педагогов Канского района. Воспитатель: Понькина Ольга Владимировна
Цель:Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.Совершенствова...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...
Конспект мастер-класса учителя-логопеда по развитию речи дошкольников для воспитателей старшей группы.
Чтобы помочь педагогам планировать и проводить занятия по развитию речи с детьми, поручите учителю-логопеду провести матер-класс. Воспользуйтесь готовым конспектом встречи с подборкой игровых артикуля...