Рабочий лист по обучению грамоте для воспитателей "Звук С"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Рабочий лист по  обучению грамоте "Звук С" поможет воспитателю закрепить звук и букву С на материале интересных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист для воспитателей

Звук С.

1. Фонетическая зарядка.

 - Как воздух выходит из шарика? ( с-с-с).

2. Запомните слова со звуком С, которые встретятся вам в сказке.

Свинья в гостях.

   Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже подсвечники в подсвечниках.

   Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.

   Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и ее съела вместе с сиренью.

   Потом улеглась на скатерть и говорит:

 - Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…

 - Совести у тебя нет, - рассердилась собака.- Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

   И с тех пор собака на свинью сердита.

3.Игра «Скажи наоборот».

    Трусливый – смелый               пасмурный – солнечный        соленый – свежий

   Тесная(обувь) – свободная     мокрый – сухой                    несчастный – счастливый

   Зеленые(ягоды)- спелые        горький – сладкий                 мир - ссора

   Легкомысленный(человек) – серьезный.

4. Игра «Закончи слово»

    Слогом СА: ли…, ко…, ро…, колба…, плак…, кляк…, о… .

    Слогом СЫ: ча…, у…, бу…, ве…, о… .

    Слогом СОК: но…, пе…, ку…, ле…, воло…, голо…, коло….

5. Замени последний звук в слове на звук С.

    Бак – бас    Рим – рис     лев – лес   нож – нос     труд – трус     голод – голос

6. Заменить первый звук в слове на звук С.

    Мало – сало          Клава – слава      Тоня – Соня      бок – сок

    Дом -  сом             лук – сук               мода – сода

7. Заменить третий звук в слове на звук С.

    Лапка – ласка       марка – маска        парта – паста       сопка – соска

   Качка – каска       дочки – доски

8.Добавить в слову звук С. Какое слово получилось?

   Тройка – стройка       наряд – снаряд    клад – склад     мех – смех  мешок – смешок

Звук Ы.

1. Игра «Кто внимательный?»

  - Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь?

2. Фонетическая зарядка.

  - Как пыхтит тесто? ( пых-пых-пых…).

3. Запомните, какие слова со звуком Ы встретятся вам в сказке.

Крыса Дылда и Пых-пых.

    Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома  и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова ни говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

    - Кара-ул!!!

    - А что случилось?

    - У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…».

   Умоляю, помогите!

    - Слышишь, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл… э-э-э… здоровая, а к нам маленьким прибежала.

    - Он же все мои припасы сожрет! – зарыдала Дылда.

    - Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся, - сказал Мыша.

    - Т-ты что, боишься? – тихо спросил Цып.

    - С тобой нет.

И они пошли, и дрожащими , тонкими голосами запели храбрую песню.

    - Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! – лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

    - Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-пыха,- вытирая усы, сказал Мыша.

    - А кто же это был?

    -Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

4. Дидактическое упражнение « Хлопни в ладоши»

    А, у, ы, и, о, ы, э,… ым, ух, ыт, ос, он, ах, ыр…, ды, мы, си, ко, ги, бы…

   Сыр, мак, рыба, сумка, топоры, зима, рысь, хвост, часы, лоси, грибы… .

5. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них:

       Ты : кус..., мос…, бол…, ко…, хвос…, ки…, шор….

       Ды: са…, хо…, пло…, ря…, мор… .

6.Дидактическая игра « Один – много»

     Лев – львы               шарф – шарфы                 стол – столы           зонт – зонты

    Сыр – сыры              пол – полы                         двор – дворы            шар – шары

    Нос – носы               топор – топоры              забор-заборы            плод-плоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы (обучение грамоте, согласные)

Рабочие листы представляют собой материал собранный из различных источников. Его можно редактировать....

Рабочие листы (обучение грамоте, гласные)

В материале представлены рабочие листы для кружка по ДО "Лучики". Материал составлен из различных источников....

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.

Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г....