Конспект по теме "Сложные слова" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: учить детей образовывать сложные слова путём сложения основ двух слов, активизировать активный словарь сложными словами, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slozhnye_slova.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные слова.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать сложные слова путём сложения основ двух слов.
- Активизировать активный словарь сложными словами.
- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие.
- Отрабатывать умение составлять предложения с заданным словом.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься и добиваться положительных результатов.
Оборудование: картинка Незнайки, предметные картины по данной теме, сундучок.
Ход НОД
| Приветствие. Раз- два – три, Как хорош этот мир – посмотри! Это он, это ты, это я, |
Игра «Четвёртый лишний» | - Незнайка нам прислал сундучок! Давайте посмотрим, что же в нем? Разные картинки. Незнайка просит нас помочь ему подружить слова и назвать новые слова. - Определите, какое слово лишнее? Рисунок. Рисовать. Рис. Нарисовали. Гора. Горный. Горочка. Горевать. Вода. Водица. Водитель. Водный. - Слова, которые вы называли, имеют один корень, одно значение, а мы познакомимся со сложными словами, которые имеют два корня. |
| Много разных слов у нас, Что же делать нам сейчас? Слова нам нужно подружить, Чтобы новые сложить!
|
| - Прослушайте стихотворение и назовите новое слово. Жил да был на свете ПАР, С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой Он плясал, как молодой. Он из чайника струился, Над кастрюлями клубился. Никаких полезных дел Делать вовсе не умел. Жило-было слово ХОД В слове выход, В слове вход. В слове ходики стучало И в походе вдаль шагало. Так и жили врозь они, Повстречаться не могли. Но вдруг их соединили, По воде они поплыли. В паре ходят ПАР и ХОД. Получился … пароход! - Назовите новое слово. (Пароход) |
| Один самолет – много самолетов. Слова: самолет, вертолет, ледокол, бензовоз, водовоз, лесоруб, самокат, вездеход, паровоз. |
| Слова бывают разные: Весёлые, забавные, Простые и серьёзные И очень-очень сложные. Руки на поясе. Повороты вправо-влево. Листопад – слово летящее. Движения кистями рук сверху -вниз. Снегопад – слово блестящее. Ладошки вправо- влево. Звездопад – слово искрящее. Поднимают руки вверх. Водопад – слово бегущее. Опускают руки вниз. |
| - Незнайка подготовил для нас загадки. Давайте попробуем их отгадать. 1. Машинам всем замедлить ход! Пешком проходит … (пешеход). 2.Увидеть осенью я рад Паденье листьев — … (листопад). 3.На носу свой носит рог Зверь свирепый … (носорог). 4. Пилот зовёт людей в полёт – Сам летает … (самолёт). 5. Замечательный прокат! Сам катился … (самокат). 6. Пчела в улей мёд несёт. Пчёл разводит … (пчеловод). 7. Топором огромный дуб В лесу рубит … (лесоруб). 8. Вот так чудо! Он со вкусом 9.Пошла Муха на базар Назовите новые слова (пешеход, листопад, носорог, пылесос, самовар). |
| - Ребята, теперь мы знаем, как подружить слова! Но бывает и так, что эти сложные слова ссорятся и делятся опять на 2 слова. - Послушайте: бензовоз – бензин возит. Самовар – сам варит … и т.д. |
| 1. Как называется приспособление для тушения огня? (Огнетушитель.) - У нас стене висит огнетушитель. - По дороге едет снегоуборочная машина. - Пчеловод смотрит за пчёлами. |
| - Ребята, сегодня мы с вами учились образовывать сложные слова. Главное запомните, чтобы получились сложные слова, надо подружить одно словом с другим. - А теперь пусть каждый скажет по одному сложному слову, которое мы называли на занятии. - Понравилось ли вам придумывать и называть новые слова? - Незнайка, говорит вам большое спасибо, теперь он знает много новых сложных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...