Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л», закрепление звука «Л» в словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 155.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы на тему
«Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях».
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;
- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;
- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью;
Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, мячик.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:
- иголочка
- качели
- лошадка
- змейка
- молоточек
- пароходик
- вкусное варенье
Ребенок по схеме называет упражнение и выполняет его у зеркала.
II. Основной этап
• Игра «Найди пару».
Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.
Пары:
Найди инструменты - Молоток и пила.
Найди мебель - Стол и стул.
Найди предметы нужные для того, чтобы плыть – весло и лодка.
Найди то, без чего нет света – лампа и лампочка.
• Игра «Где спрятался звук [Л]?»
Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.
• Физкультминутка: Игра «жонглеры»
Логопед бросает мяч ребенку, называя один предмет – ребенок ловит мяч, логопед хлопает, ребенок образовывает слово в форме родительного падежа с числительным равным количеству хлопков, возвращает мяч логопеду, делает два хлопка.
Ландыш – «два ландыша – два хлопка»
Пила – «три пилы – три хлопка»
Молоток – «три молотка – три хлопка»
Лампа – «две лампы – два хлопка»
Платок – «три платка – три хлопка»
Стул – «два стула – два хлопка»
• Игра «Покупки»
Логопед предлагает ребенку назвать предметы одежды, которые есть у Милы. «Мила купила только те вещи, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «У Милы…»
У Милы платок;
У Милы футболка;
У Милы блузка;
У Милы платье;
У Милы лосины;
У Милы колготки.
После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду.
III. Итог занятия
Логопед просит ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....