Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по автоматизации звука Р, у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятия
Тема: «Автоматизация звука Р »
подготовительный возраст
Подготовила: учитель-логопед
Ульянова Марина Ильинична
Энгельс 2020
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука (Р) в словах и предложениях
Программные задачи:
1. Образовательные:
– закрепить правильное произношение звука (Р)
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука (Р);
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, кукла, мяч, предметные картинки, демонстрационный материал
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами вспомни, какой звук мы учимся правильно и четко произносить?
- Звук (Р) / уточнение правильной артикуляции звука.
- Давайте наш волшебный мешочек заполним словами, в которых мы слышим звук (Р).
Дети называют слова со звуком (Р).
- Молодцы. Скажите, а звук (Р) какой, дайте характеристику этому звуку.
2. Основная часть
- К нам на занятие пришел мальчик, зовут его Рома.
- Давайте с ним поздороваемся с помощью игры. Назовите, какой первый слог в имени Рома?
- Слог РО.
- Передаём по кругу друг другу мяч и называем слова, которые начинаются на слог РО.
Дети передают по кругу мяч, называют слова.
- Молодцы. Угадайте, что же нам принёс Рома.
Вот так дом: Одно окно,
Каждый день в окне кино.
Живёт в нём вся Вселенная.
А вещь – обыкновенная.
- Это телевизор.
- Ребята, давайте с вами поучаствуем в телепередачах. Первая наша передача называется «Кривое зеркало», возьмите зеркала, и мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику по картинкам, смотрим на экран и выполняем упражнения: «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели», «Лягушка».
- Переключаем на новую передачу, и называется она «Готовим дома». Эта телепередача рассказывает о том, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить. Посмотрите, на экране нашего телевизора изображены фрукты и ягоды, выберете только те картинки, в названии которых есть звук (Р).
Дети выбирают картинки.
- А теперь мы из этих фруктов и ягод приготовим блюда.
- Какой получится сок из персика? (персиковый).
- Из груши сварим вкусное варенье, какое варенье у нас получилось?
- А из винограда сделаем нежный десерт, какой он будет?
- Надо нам из смородины испечь пирог, какой же он получится?
- Из арбуза приготовим мороженное, какое оно получится?
- Молодцы, вы отлично справились.
- А теперь у нас реклама. Встаём около своих мест и делаем дыхательную гимнастику.
Встали, подравнялись.
Шарик свёрнутый лежал,
Чтоб в окошко не попал, (приседаем, обхватываем себя руками)
А теперь его надуло,
С ним на улицу пойду я (встаём, руки отводим в стороны, делаем глубокий вдох)
На дворе мой шарик лопнул, не успели даже охнуть (вдох, со звуком тррр).
- Переключаем на следующую программу, которая называется «Школа ремонта». Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но мы с вами будем ремонтировать предложения. Я буду вам читать предложения, которые составлены не правильно, а вы должны их исправить.
- Мороженое любит Рому.
- В страниц много тетради.
- Арбуз Радион разрезал.
У ролики новые Раисы.
- Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо.
- Следующая передача всем вам известная называется «В мире животных», эта передача рассказывает о жизни животных.
- Смотрите, на экране нашего телевизора картинки животных, назовите их, что общего в названии этих животных вы услышали?
- Во всех названиях животных слышим звук (Р).
- Верно, давайте этих животных распределим по вагончикам поезда. В первый вагон посадим животных, в названии которых звук (Р) стоит в начале слова, во второй вагончик животных в названии которых звук (Р) в середине слова, и в третий – звук (Р) в конце слова.
Дети определяют место звука (Р), распределяют животных по вагончикам.
- С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
3. Итог занятия.
- Ребята, у нас с вами осталась последняя передача это «Итоги дня».
- Давайте с вами подведём итог нашего занятия, скажите, с каким звуком на занятии мы работали? В каких передачах вы участвовали, и какие задания выполняли?
- Вы сегодня были молодцы, и за отличное ваше участие хочу вам вручить медальки участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....