Дисграфия что это?
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленные несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения письма.
Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.
Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно специалист прибегает к противопоставлениям, "отрабатывая", чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое - от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц. Стремиться наращивать скорость чтения и письма.
Всегда нужно стараться создавать такой настрой, при котором ребёнок чувствует удовольствие от упражнения — игры.
Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет) Пишите тексты с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно.
Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
Не нужно переписывать домашнее задание по нескольку раз, даже если там много ошибок. Это не принесёт пользы, а только подавленное состояние.
Хвалите (сдержанно, даже по самым незначительным результатам.
Что же касается почерка ребёнка.
У дисграфиков, как правило, или очень мелкий, бисерно-красивый почерк, либо очень крупный, корявый и некрасивый.
Последний, считается лучше, поскольку основной задачей в корректировке почерка, будет написание небольших текстов в тетради в КЛЕТКУ, где каждая буква прописывается в отдельной клеточке. Это очень важно! Мелкий почерк исправить сложней, а вот крупный и корявый исправляется лучше.
Примеры упражнений и игр для исправления дисграфии у детей.
Игры в лабиринты:
Лабиринты развивают не только внимательность, и моторику руки,
но и учит вести линию безотрывно.
Помоги одному известному сказочному герою дойти до другого. Раскрась свой путь.
Игры на внимание:
Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице каждое из чисел от О до 9. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.
Ну и, наконец, написание прописей для первоклассников никто не отменял. Прописи помогают формировать не только красивый почерк, но и орфографическую грамотность – важную составляющую общей речевой культуры. Но обо всём по порядку. Начнём с физиологических и психологических свойств и навыков ребёнка 6–7 лет, которые развивают прописи.
Это:
мелкая моторика;
координация;
механическая (мышечная) память;
зрительная память;
превращение информации из одной формы в другую (звуковая форма информации переходит в письменную);
формирование культуры речи (аккуратность и культура письма влияет на культуру речи в целом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дисграфия –как следствие недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Статистические данные говорят, что 37% учащихся имеют признаки дисграфии – нарушения письма, а это значит, что они изначально обречены на хроническую неуспеваемость по русскому языку. Корни всех этих ...
Профилактика оптической дисграфии дисграфии.
Методы профилактики оптической дисграфии....
Статья на тему: "Дисграфия. Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
Материал включает в себя актуальные вопросы по классификации, профилактике и преодолению различных видов дисграфии. В статье приведены примеры игр, игровых упражнений и игровых приемов. которые помогу...
Акустическая дисграфия и дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока у детей с нарушением речи
Акустическая дисграфия...
Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Статья по теме "Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"...
Консультация для родителей "Дисграфия: определение, что важно знать, профилактика. Виды и помощь при определенном виде дисграфии".
Что такое дисграфия. Кратко о том, что в нашем организме все взаимосвязано. Профилактика дисграфии. Кратко о ее видах, симптомах и пример материала для исправления конкретного вида дисграф...
Презентация на тему "Предпосылки дисграфии. Виды дисграфии".
Предпосылки дисграфии. Виды дисграфии....