Рекомендации родителям по развитию речевого дыхания
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
3. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:
аaaa
аaaaa
ooooooo
аaaaa
уууууу
5. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).
6. Вдох одной ноздрей – выдох другой – ноздри чередовать
7. Налить в стакан воду, взять трубочку. Вдох носом глубокий, выдох в трубочку, чтобы вода в стакане забурлила!
8. Вдох носом – выдох на разные предметы – ватные шарики, бабочки, снежинки и пр…. Длительный выдох!
При выполнении дыхательных упражнений – ребенок должен находиться в удобной для него позе (желательно лежа), плечи не поднимаются, щеки не раздуваются!!! Дыхательные упражнения выполнять ежедневно по 1-2 минуты.
зайчики
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний ...
Консультации учителя – логопеда для родителей. Необходимость развития речевого дыхания.
Консультации учителя – логопеда для родителей. Необходимость развития речевого дыхания....
Консультация для родителей «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников».
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания"
Родителям даются практические советы о том, как развивать речевое дыхание....
Консультация для родителей «Необходимость развития речевого дыхания»
Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В...
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....