Занятие по развитию речи "Части тела".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пестова Светлана Васильевна

Развитие диалогической речи через пересказ рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Части тела (связная речь)

Цели:

1.Закрепить имеющиеся знания по теме. Обогащать словарь по теме.

2.Развивать диалогическую речь через пересказ  рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" по ролям.

3.Развивать моторику рук.

4.Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела и лица;

сюжетная картинка: девочка Катя и бабушка; схема к рассказу;

Словарная работа: болтала; "нос, куда не надо не совала".

Ход деятельности:

I. Орг. момент.

Говорим правило, здороваемся с Су – джоком, артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание.

Игра: "Четвертый лишний".

II. Развитие моторики рук.

В гости к пальчику большому

Приходи прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок,

Постучался на порог.

Поочередное прикасание к большому пальцу остальными пальцами

III. Повторение изученного материала.

Игра: "Назови ласково".

ноги - ножки                               рот - ротик

колено - коленочка                     ухо - ушко

нос - носик                                  шея - шейка

пальцы - пальчики                     глаза - глазки

голова – головушка                   ладонь - ладошка

кулак - кулачок

Игра: "Доскажи словечко".

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? - думаем.

- Ушами что делаем? - слушаем.

- Глазами? - смотрим.

- Ногами? - ходим, бегаем, прыгаем.

- Руками? - берем, держим.

- Пальцами? - трогаем, гладим, рисуем.

- А для чего человеку нужен нос? -  чтобы дышать, нюхать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов.

IV. Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

V.Чтение и пересказ рассказа "Язык и нос" по (Е. Пермяку).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

- Скажи, бабушка,- просит Катя, почему это у меня всего по два, а язычок и нос один.

- А потому милая внучка, отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала.

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по - одному. Ясно!

Беседа по тексту.

 - Чего у Кати было по два?

- А чего было по одному?

- К кому пришла девочка Катя?

- Что спросила Катя у бабушки?

- Что ответила бабушка?

VI. Пересказ по ролям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».

Тема: «Человек и части его тела». Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различи...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Конспект занятия по развитию речи "Тело человека"

Конспект занятия на тему "Тело человека" для детей подготовительной группы...