Занятие по развитию речи "Части тела".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие диалогической речи через пересказ рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Части тела (связная речь)
Цели:
1.Закрепить имеющиеся знания по теме. Обогащать словарь по теме.
2.Развивать диалогическую речь через пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" по ролям.
3.Развивать моторику рук.
4.Развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела и лица;
сюжетная картинка: девочка Катя и бабушка; схема к рассказу;
Словарная работа: болтала; "нос, куда не надо не совала".
Ход деятельности:
I. Орг. момент.
Говорим правило, здороваемся с Су – джоком, артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание.
Игра: "Четвертый лишний".
II. Развитие моторики рук.
В гости к пальчику большому Приходи прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик – малышок, Постучался на порог. | Поочередное прикасание к большому пальцу остальными пальцами |
III. Повторение изученного материала.
Игра: "Назови ласково".
ноги - ножки рот - ротик
колено - коленочка ухо - ушко
нос - носик шея - шейка
пальцы - пальчики глаза - глазки
голова – головушка ладонь - ладошка
кулак - кулачок
Игра: "Доскажи словечко".
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? - думаем.
- Ушами что делаем? - слушаем.
- Глазами? - смотрим.
- Ногами? - ходим, бегаем, прыгаем.
- Руками? - берем, держим.
- Пальцами? - трогаем, гладим, рисуем.
- А для чего человеку нужен нос? - чтобы дышать, нюхать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов.
IV. Динамическая пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
V.Чтение и пересказ рассказа "Язык и нос" по (Е. Пермяку).
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.
- Скажи, бабушка,- просит Катя, почему это у меня всего по два, а язычок и нос один.
- А потому милая внучка, отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала.
Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по - одному. Ясно!
Беседа по тексту.
- Чего у Кати было по два?
- А чего было по одному?
- К кому пришла девочка Катя?
- Что спросила Катя у бабушки?
- Что ответила бабушка?
VI. Пересказ по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».
Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различи...
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
Конспект занятия по развитию речи "Тело человека"
Конспект занятия на тему "Тело человека" для детей подготовительной группы...