Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
презентация по логопедии

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств, не стоит забывать и о развитии речи. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

В презентации Вы сможете ознакомится с формами и методами, которые способствуют развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_zanyatiyah_po_fk_v_dou.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ Инструктор по физической культуре Фоменкова А.Б.

Слайд 2

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств, не стоит забывать и о развитии речи. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

Слайд 3

На занятиях мы используем: стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр; речевки ; считалочки; художественное слово; развиваем сенсорику , моторику, зрительное восприятие и т.д.

Слайд 4

Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры:

Слайд 5

Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов. Речь инструктора (воспитателя)

Слайд 6

Это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей дошкольного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функций. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка. Пальчиковые игры Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики) Вышел зайчик погулять, (показываем «зайку») Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в разные стороны) Нужно зайчика ловить. (делаем хватательные движения) Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)

Слайд 7

Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. Речёвка — небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей. Девиз — короткая и ёмкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников. Считалочки, зазывалки , речёвки , девизы

Слайд 8

Шёл утёнок по дорожке, Видит он – лежат сапожки. Стал сапожки он носить, Выходи, тебе водить. 1, 2, 3, 4, 5 – Кто пойдет со мной играть? Будем прыгать и скакать, И друг друга развлекать!

Слайд 9

У любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Сначала целесообразно о правилах рассказать взрослому (инструктору, воспитателю), а за тем, в последствии, предложить это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, чёткости речи, повышению самооценки. Объяснение правила игры

Слайд 10

Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом; и гры со скакалкой; подвижные игры; народные игры; игры с цветом; интерактивные игры.

Слайд 11

Игры в мяч развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание , помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей. Скачет мячик, как живой. Мячик, мячик, что с тобой? Ничего он не сказал, Л ишь быстрее ускакал.

Слайд 12

Игра « Брось-назови!» Взрослый бросает мяч ребенку и просит ребенка назвать что то на определенную тему, когда тот бросает мяч обратно. Фрукты: апельсин, киви, манго…. Имена мальчиков: Женя, Максим, Игорь…. Города: Таллин , Москва, Рига… Звуки животных: кошка- «мяу» , ёжик- « фыр - фыр » , воробей- «чик-чирик» и др.

Слайд 13

Скакалка также может послужить хорошим помощником в развитии речи на занятиях физкультуры в дошкольном учреждении. Прыгая и проговаривая ритмический рисунок, ребёнок будет совершенствовать свой речевой аппарат в игровой форме. «На скакалке я скакала И ни капли не устала, Раз, два, три, четыре, пять, Буду дальше я скакать !»

Слайд 14

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

Слайд 15

Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

Слайд 16

Дыхание — один из первых и очень важных этапов воздействия на развитие речи. Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). Упражнение «Насос» На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются вниз

Слайд 17

Заключение Есть еще много различных форм и методов, способствующих развитию речи дошкольников, которые применяются на занятиях по физической культуре в ДОУ. И они широко применяются в образовательной деятельности. В течение занятий по физической культуре ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного. У ребенка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности. Ребенок социализируется путем общения на занятиях с инструктором по физической культуре, приобретает навыки речевого общения, овладевает спортивной профессиональной терминологией, а именно — усваивает названия предметов, спортивного инвентаря, видов спорта и др. На занятиях физкультурой инструктор активно пользуется различными спортивными понятиями, командами, распоряжениями, просьбами, наводящими вопросами, объяснениями и многим другим. Также он использует рассказ, беседу с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие гибкости на занятиях по физической культуре в доу

В статье затронута проблема развития физического качества гибкость у детей дошкольного возраста...

Считалочки - как развитие речи на занятиях по физической культуре

Помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи. Уважаемые родители, народный фольклор - хорошее подспорье в развитии речи детей. Разучивайте с детьми счит...

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Консультация "Развитие речи на занятиях по физической культуре"

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...

Статья на тему: "Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Полноценное развитие человека невозможно без его физического развития. Физическое развитие детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на укрепление здоровья, формирования двигательных навыко...

Консультация для воспитателей "Развитие речи на НООД по физической культуре"

Консультация для воспитателей "Развитие речи на НООД по физической культуре"...