«Коррекционно-развивающие игры»
консультация по логопедии
У детей с нарушениями речи имеются и другие сложные отклонения. Такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга или в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что углубляет тяжесть речевой недостаточности. А также ведет к задержке темпа общего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_korr.-_razvivayushchie_igry.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение»
Консультация на тему:
«Коррекционно-развивающие игры»
Учитель-логопед
Новокрещенова М.В.
Тамбов 2018г
У детей с нарушениями речи имеются и другие сложные отклонения. Такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга или в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что углубляет тяжесть речевой недостаточности. А также ведет к задержке темпа общего развития. Зачастую при обследовании таких детей отмечаются следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психические функции. «Страдают» не просто звуки, а механизм восприятия, понимания, продуцирования речи и также речевой аппарат. Исходя из выше сказанного: речь следует формировать не изолированно, а в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта. В связи с этим необходимо остановиться на коррекционно- развивающих играх (КРИ), которые логопеды придумывают сами. Игры представляют собой варианты упражнений на автоматизацию звуков, осложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями. Использование коррекционно-развивающих игр дают возможность: -обеспечить психологический комфорт, -повысить речевую мотивацию, -компенсировать недостаточность фонематического слуха, -скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование, -активизировать и восстанавливать психические функции, -автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала. По мысли Л.С.Выготского, «чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею.к тому, чего я не умею».Один из важных принципов в работе логопеда-имитационный:ребёнок сначала слышит(и видит модель) и повторяет речевые стереотипы, потом повторяет их к «месту». Таким образом, коррекционно-развивающие игры являются одним из наиболее эффективных видов психоречевой гимнастики. Автоматизация звука [С]
«Без чего не бывает?»
Не бывает слива (без косточки).
Не бывает часов (без стрелок).
Не бывает автобуса (без колес).
Не бывает лисы (без хвоста).
Автоматизация звука [ Ш].
«Измени слово»
Назвать картинку так, чтобы появился звук[ Ш].
Скворец …(скворушка)
Домик…(домишко)
Петух…(петушок)
Орехи…(орешки)
Автоматизация звука [Ж] в рифмованной миниатюре. «Жужжалка»
Многоэтажный желтый дом
Живут Анжела, Жора в нем.
Жукам подражали-жужжали , жужжали.
Анжела жужжала: жок, жок, жок,
Лыжи, ужонок, кружок ,утюжок,
Рожица, жук, моржонок, флажок.
Жора жужжал: жи-жи-жи,
Лыжники, ножницы, жаба, ежи,
Лужа, прожектор, пожарный, ножи.
Эту жужжалку ты расскажи.
Автоматизация звука[ Р] в рифмованной миниатюре.
Вот со звуком [Р] игра,
Нам играть в неё пора:
Виноград, трамвай, топор,
Шар, крапива, помидор,
Сковорода, ранец, груша,
Рыба, курочка, тетрадка,
Груши, грузовик, петрушка.
Виноград, трамвай, Пеструшка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"
Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»
Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...
Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»
Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...
Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры
Игра – неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности....
Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры
Можно выделить наиболее актуальные направления коррекционной работы с «особенными» детьми: психокоррекция эмоционально-волевых нарушений; преодоление чувства страха и неуверенности, повыше...