НОД "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на :
- Автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
- закрепление навыка звукослогового анализа слов;
- закрепление умения составлять предложения;
- закрепление умения образовывать существительные во множественном числе;
- Совершенствование умения определять "гласный звук", "согласный звук".
- Совершенствование умение находить место заданного звука в слове.
- Автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
- Закрепление антонимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытой непосредственно-организованной деятельности: "Путешествие в сказку".
II.Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
- закрепить навык звукослогового анализа слов;
- закрепить умение составлять предложения;
- закрепить умения образовывать существительные во множественном числе;
- Совершенствование умения определять "гласный звук", "согласный звук".
- Совершенствовать умение находить место заданного звука в слове.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
- Закрепить антонимы.
Коррекцинно-развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание;
- развивать память, мышление, логику;
- развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательные отношения, взаимопонимание, инициативность, самостоятельность;
- формировать умение контролировать собственную речь.
III. Словарная работа:
- активизировать словаря :путешествие, страна, сказочное;
- обогащение словаря: добрый, злой ,победа.
IV. Индивидуальная работа:
- активизировать Артема П., Дамира Х.;
- следить за правильным произнесением звуков у Ирины Т.,Ангелины Х.
V. Предварительная работа:
- проведение беседы с детьми на тему:"Что такое добро и зло?";
- изготовление поделок для малышей в "Мастерской добрых дел".
VI.Оборудование: игрушка жука, Цветы, буквы для сказочного домика, сказочные домики для звуков, ширма, куклы Бастинды, клоуна ;сюжетные и предметные картинки, раздаточный материал:(буква" Ш", схемы для составления предложений, анализа слов).
1 слайд Орг. момент:
Дети заходят в зал, звучит музыка, на экране домик гномов и Белоснежка.
Логопед: Как вы думаете ребята куда мы с вами попали? (Дети высказывают предположения). Вам не кажется, что Белоснежка чем- то расстроена? По моему лесные жители, что - то принесли. Логопед достает письмо и читает.
Дорогие ребята! Помогите!
2 слайд (Колдуньи)Моих гномов заколдовала старая, злая колдунья и превратила их
3 слайд (Лесная полянка) в лесные цветы, она сказала, если ты найдешь друзей и они помогут тебе их расколдовать, гномы снова окажутся с тобой.
Логопед: Дети вы хотите помочь Белоснежки? А почему вы хотите ей помочь? Да вы правы, кому требуется помощь всегда необходимо откликнуться и помочь. Поможем расколдовать гномов?
(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован гном. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)
Л.: Этот гном знайка, знайка -любознайка, чтобы его расколдовать, необходимо выполнить задание, определить место звука в словах(ласточка, сокол, троллейбус, самолет, автобус,
Работа с экраном. Дети находят место звука и отмечают его на экране
4слайд (На экране появляется гном) Молодцы!
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
Л.: Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Противоположности». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.
На каждого ребенка раздается картинка
Но необходимо выполнить еще одно задание, чтобы помочь гному.
Игра «Кто где сидит?»( дети составляют предложения с предлогами на, под, за, из – за, из под
5 слайд (На экране появляется гном)
Задание 3. (Третий гном)
Л.: Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя! Д/и «Чей? Чья? Чьи?» ( у каждого ребенка картинка он поднимает и проговаривает)
6 слайд (На экране появляется гном)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!
Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Считают объемные игрушки
Л.: - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Распредели предметы по вагонам». (1 слог – вагон с одним окном, 2 слога – с двумя окнами, 3 слога - с тремя окнами )
7слайд (На экране появляется гном)
Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
видео Физкультминутка.
(Координация речи с движением)
Задание 5. (Пятый гном.)
8 - 11 слайд (Картинки) У него своя игра ищет лишние слова «Четвертый лишний»
А сейчас мы зайдем в домик и посмотрим как живут гномы
12 слайд Из чего сделан дом гномов - из камня, значит он какой каменный.
13 слайд кроватки из дерева- деревянные;
14слайд окно сделано из стекла - стеклянное;
кувшин на окне из глины- глиняный;
чайник из меди - медный;
15 слайд платье из шелка - шелковое.
16 слайд (На экране появляется гном)
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, необходимо определить звуки в словах
Звуковой анализ слов. (на местах работа с карточками.)
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
17 слайд (На экране появляется гном)
Задание 7. (Седьмой гном.)
Л.: А чтобы расколдовать последнего гнома нам с вами необходимо составить предложения по картинкам. Дети составляют предложения и определяют количество слов в нем.
18слайд
19 слайд На экране появляется Белоснежка с гномами.
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!
Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...