НОД "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лисина И.В.

Занятие направлено на :

  • Автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
  • закрепление навыка звукослогового анализа слов;
  • закрепление умения составлять предложения;
  • закрепление умения образовывать существительные во множественном числе;
  • Совершенствование умения определять "гласный звук", "согласный звук".
  • Совершенствование умение находить место заданного звука в слове.
  • Автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
  • Закрепление антонимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема открытой непосредственно-организованной деятельности: "Путешествие в сказку".

II.Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
  • закрепить навык звукослогового анализа слов;
  • закрепить умение составлять предложения;
  • закрепить умения образовывать существительные во множественном числе;
  • Совершенствование умения определять "гласный звук", "согласный звук".
  • Совершенствовать умение находить место заданного звука в слове.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
  • Закрепить антонимы.

Коррекцинно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  •  развивать зрительное внимание;
  • развивать память, мышление, логику;
  • развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • формировать доброжелательные отношения, взаимопонимание, инициативность, самостоятельность;
  • формировать умение контролировать собственную речь.

III. Словарная работа:

  • активизировать словаря :путешествие, страна, сказочное;
  • обогащение словаря: добрый, злой ,победа.

IV. Индивидуальная работа:

  • активизировать Артема П., Дамира Х.;
  • следить за правильным произнесением звуков у Ирины Т.,Ангелины Х.

 V. Предварительная работа:

  • проведение беседы с детьми на тему:"Что такое добро и зло?";
  • изготовление поделок для малышей в "Мастерской добрых дел".

VI.Оборудование: игрушка жука, Цветы, буквы для сказочного домика, сказочные домики для звуков, ширма, куклы Бастинды, клоуна ;сюжетные и предметные картинки, раздаточный материал:(буква" Ш", схемы для составления предложений, анализа слов).

1 слайд    Орг. момент:

Дети заходят в зал, звучит музыка, на экране домик гномов и   Белоснежка.

Логопед: Как вы думаете ребята куда мы с вами попали?  (Дети высказывают предположения). Вам не кажется, что Белоснежка чем- то расстроена? По моему лесные жители, что - то принесли. Логопед достает письмо и читает.

Дорогие ребята! Помогите!

2 слайд  (Колдуньи)Моих гномов заколдовала старая, злая колдунья и превратила их

3 слайд (Лесная полянка) в лесные цветы, она сказала, если ты найдешь   друзей и они помогут тебе их расколдовать, гномы снова окажутся с тобой.

Логопед: Дети вы хотите помочь Белоснежки? А почему вы хотите ей помочь? Да вы правы, кому требуется помощь всегда необходимо откликнуться и помочь. Поможем расколдовать гномов?

(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован гном. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.)

Л.: Этот гном   знайка, знайка -любознайка, чтобы его расколдовать, необходимо выполнить задание, определить место звука в словах(ласточка, сокол, троллейбус, самолет, автобус,

Работа с экраном. Дети находят место звука и отмечают его на экране

4слайд  (На экране появляется гном)  Молодцы!

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.) 

Л.: Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Противоположности». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.

На каждого ребенка раздается картинка

Но необходимо выполнить еще одно задание, чтобы помочь гному.

Игра «Кто где сидит?»( дети составляют предложения с предлогами на, под, за, из – за, из под

5 слайд  (На экране появляется гном) 

Задание 3. (Третий гном)

Л.: Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя! Д/и «Чей? Чья? Чьи?» ( у каждого ребенка картинка он поднимает и проговаривает) 

6 слайд   (На экране появляется гном)

Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5».  Считают объемные игрушки

Л.: - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Д/и «Распредели предметы по вагонам». (1 слог – вагон с одним окном, 2 слога –  с двумя окнами, 3 слога - с тремя окнами )

7слайд    (На экране появляется гном) 

Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

видео Физкультминутка. 

 (Координация речи с движением)

Задание 5. (Пятый гном.)

8 - 11 слайд (Картинки)  У него своя игра ищет лишние слова «Четвертый лишний»

  А сейчас мы зайдем в домик и посмотрим как живут гномы

12 слайд Из чего сделан дом гномов - из камня, значит он какой каменный.

13 слайд кроватки из дерева- деревянные;

14слайд окно сделано из стекла - стеклянное;

кувшин на окне из глины- глиняный;

чайник из меди - медный;

15 слайд платье из шелка - шелковое.

16 слайд (На экране появляется гном) 

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома,  необходимо определить звуки в словах

 Звуковой анализ слов. (на местах работа с карточками.)

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Назовите гласный звук?

17 слайд  (На экране появляется гном)

Задание 7. (Седьмой гном.)

Л.: А чтобы расколдовать последнего гнома нам с вами необходимо составить предложения по картинкам. Дети составляют предложения и определяют количество слов в нем.

18слайд 

19 слайд На экране появляется Белоснежка с гномами.

Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!

Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...