Стимулирование речевой деятельности детей при помощи тактильного пособия «Сухой пальчиковый бассейн»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сухой пальчиковый бассейн | 995.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для пассивно-активной гимнастики с самомассажем кистей и пальцев, и может быть использовано преимущественно для развития функций пальцев, сенсорной системы, а также для стимуляции нервно-психического и речевого развития детей.
Сущность сухого пальчикового бассейна заключается в стимулировании во время гимнастики бессознательных рефлекторных непроизвольных движений, основанных на работе врождённого оборонительного рефлекса – отдёргивания руки вследствие множественных укалываний тыльной стороны кисти и пальцев массирующими выступами, т.е. воздействие на биологически активные точки (точечный массаж), расположенными на наружной поверхности рабочих тел. И воздействие на психоэмоциональный статус ребёнка через развивающую игру.
Именно в сухом пальчиковом бассейне создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Развивается «мануальный интеллект» ребёнка. Подключение слухового, зрительного и тактильно-кинестетического восприятия позволяет ребёнку быстрей справиться с заданием.
Метод воздействия на конечности ребёнка осуществляется следующим образом: погружая руки в контейнер, ребёнок двигает пальцами в окружении рабочих тел, например, сводит пальцы вместе, разводит, сгибает, разгибает и т.д., манипулирует телами, захватывая их. При этом одновременно с гимнастикой и точечным массажем возникают множественные укалывания преимущественно тыльной стороны кисти и пальцев массирующими выступами, которые контактируют с пальцами с внутренней и наружной стороны.
Знакомство с буквами
Дифференциация звуков
Автоматизация шипящих
Автоматизация свистящих
Автоматизация соноров
Творческий подход учителя – логопеда, использование не традиционных методов и приёмов способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация- презентация для воспитателей "Стимулирование речевой деятельности детей"
Затронуты вопросы стимулирования речевой деятельности дошкольников посредством предметно - развивающей среды, игровой деятельности, театрально - игровой деятельности и развития мелкой моторики рук....
Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
"Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Проблема задержки речевого развития. Из опыта работы....
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
quot; Источники творческих способностейи дарования детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...
Методическая разработка «Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и стимулирование речевой деятельности детей дошкольного возраста с использованием пособия «Тактильные дощечки»
Пояснительная записка.1.1.Актуальность. Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и педагогов задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.У...