«Путешествие по Крыму»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гукасян Элина Витальевна

Поддерживать у детей устойчивый интерес к природным объектам Крыма. Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление.Формировать зрительно-пространственное ориентирование.

Закреплять умение излагать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас. Расширять знания детей о возможностях различных материалов.

Создавать благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития.

Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Создавать положительно-эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД               КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «БЕРЁЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ С ОВЗ            

«Путешествие по Крыму»

Подготовила:

учитель-дефектолог, учитель-логопед I категории:

Гукасян Э.В.

 

г.Симферополь

2018г.

Программное содержание: Поддерживать у детей устойчивый интерес к природным объектам Крыма. Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление. Формировать зрительно-пространственное ориентирование.

Закреплять умение излагать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас. Расширять знания детей о возможностях различных материалов.

Создавать благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития.

Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 Создавать положительно-эмоциональное настроение.

Оборудование: цветные мешочки, карта Крыма, магнитная доска, Д/и «Круги Луллия», лист А3, акварель, широкие кисти, вода, целлофановые пакеты, цветная соль, мультимедийные ресурсы, фонограммы.

ХОД НОД.

Дефектолог. Ребята! Я рада видеть вас веселыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)

- Ой, ребята, что я вижу! Посмотрите, мешочки разноцветные какие-то стоят. Выберите себе по мешочку.

(Дети подходят к столам, выбирают мешочек)

Дефектолог. А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребенку.)

- Ребята, а как вы думаете, какой мешочек самый радостный?

(Ответы детей.) 

-Какой самый грустный? (Ответы детей.)

-Какой самый удивительный? И т.д.

Дефектолог. Посмотрите, что в ваших мешочках. Что там?

 (Ответы детей.)

(В каждом мешочке дети находят фрагмент карты Крыма.)

- Давайте мы вместе соберем карту 

(Дети на магнитной доске из частей собирают карту.)

Дефектолог. Какая чудесная карта – на ней все видно: и реки, и озера. Ребята, вы знаете, ведь она волшебная. Стоит дотронуться до любого изображенного на ней места – и в одно мгновение мы перенесемся туда.

- Хотите отправиться в путешествие по волшебному Крыму?

Дети: Да

(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до карты, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются на поляне. На поляне лежат «Круги Луллия»)

 Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке. А что это за необычные круги, надписи на них и картинки. Чтобы это могло значить?

(Ответы детей, рассуждения.)

 Дефектолог: Мне кажется, это замок. И нам надо его открыть, чтобы наше путешествие продолжилось. На верхнем круге написаны слова, в которых не хватает по одной букве. Потерянную букву нужно найти на втором круге, а потом соединить с подходящей картинкой в третьем нижнем кругу. Наши знания помогут нам разгадать этот шифр.

Дети работают с «Кругами Луллия» и составляют логическую цепочку:

1круг - слово С_ЛНЦЕ

2 круг - буква О

3 круг-  изображение солнца

1круг – слово Т_ЧА

2 круг - буква У

3 круг-  изображение тучи

1круг – слово СН_Г

2 круг - буква Е

3 круг-  изображение снега

1круг – слово В_ТЕР

2 круг - буква Е

3 круг-  изображение ветра

Дефектолог: Молодцы! Вы все правильно выполнили и теперь мы можем отправляться дальше. Давайте сейчас перенесемся в горы…

(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до карты, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются на горе Ай-Петри)

 Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы оказались на горе Ай-Петри. Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, или находитесь в большом пустом зале вы можете повстречать эхо. То есть, увидеть-то  его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Давайте поиграем в игру «Эхо».

(Играющие разбиваются на две группы: одна изображают путников в горах, другая – эхо. Первая группа, гуськом (цепочкой) «путешествуя» по комнате, по очереди произносит разные звуки, соблюдая паузы). Вторая группа, спрятавшись по углам комнаты старается как можно точнее воспроизвести услышанное.)

Дефектолог: Молодцы! А теперь пора отправляться дальше. Ребята, перед нами три тропинки с цифрами!? Определите, по какой тропинке можно идти?На какой из тропинок цифры от 1 до 10 стоят по порядку.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Дефектолог: Молодцы! Теперь мы знаем, куда идти дальше... А вот и море. Наш Крым омывается Черным и Азовским морями. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. А еще в наших морях живут морские обитатели и, если нам повезет, мы их сегодня встретим.

- А вот и  они!!! Смотрите, кто это в правом верхнем углу?

(ответы детей)

- Да это наш крымский дельфин Афалина! Он очень любит прыгать в море.

- Давайте покажем как (пытаемся достать язычком до кончика носа, а потом до подбородка).

-А в левом нижнем? (ответы) Да, это медузы, они могут обжечь, не будем к ним близко подплывать… Посмотрите какие они легкие и расслабленные, давайте мы положим язычок на нижнюю губу и расслабим его.

- Посмотрите, еще кто-то плывет в правом нижнем углу? (ответы) 

- Это же черноморская акула Катран, она хоть и не большая, но у нее тоже есть зубы. Давайте покажем ей, какие у нас зубки и скажем и-и-и.

- А кто плывет в левом верхнем углу? (ответы). Очень маленький и смешной морской конек. Давайте вытянем губки как у него и скажем у-у-у.

Дефектолог: Молодцы! Ребята, вам понравилось на море? (ответы). Мы сейчас познакомились с глубинами Черного моря, а сейчас я предлагаю его нарисовать. Подойдите к столам, для этого у вас есть все необходимые материалы.

Педагог объясняет этапы работы с акварельной краской и целлофановым пакетом для получения эффекта моря. Дети делятся на две подгруппы для выполнения задания. Одна – для создания морских обитателей в нетрадиционной технике, другая – для рисования моря.

Дети вместе с педагогом рисуют море и морских обитателей.

Дефектолог: Вы – молодцы! У нас получились очень красивые рисунки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до места на карте, где расположен Симферополь, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются в детском саду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем по Крыму

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....

Путешествие по Крыму.

Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

Путешествие по Крыму.

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Интерактивное путешествие в Крым

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...

Путешествие по Крыму

 Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....