«Путешествие по Крыму»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Поддерживать у детей устойчивый интерес к природным объектам Крыма. Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление.Формировать зрительно-пространственное ориентирование.
Закреплять умение излагать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас. Расширять знания детей о возможностях различных материалов.
Создавать благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития.
Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Создавать положительно-эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «БЕРЁЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОВЗ
«Путешествие по Крыму»
Подготовила:
учитель-дефектолог, учитель-логопед I категории:
Гукасян Э.В.
г.Симферополь
2018г.
Программное содержание: Поддерживать у детей устойчивый интерес к природным объектам Крыма. Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление. Формировать зрительно-пространственное ориентирование.
Закреплять умение излагать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас. Расширять знания детей о возможностях различных материалов.
Создавать благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития.
Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Создавать положительно-эмоциональное настроение.
Оборудование: цветные мешочки, карта Крыма, магнитная доска, Д/и «Круги Луллия», лист А3, акварель, широкие кисти, вода, целлофановые пакеты, цветная соль, мультимедийные ресурсы, фонограммы.
ХОД НОД.
Дефектолог. Ребята! Я рада видеть вас веселыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)
- Ой, ребята, что я вижу! Посмотрите, мешочки разноцветные какие-то стоят. Выберите себе по мешочку.
(Дети подходят к столам, выбирают мешочек)
Дефектолог. А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?
(Индивидуально педагог обращается к каждому ребенку.)
- Ребята, а как вы думаете, какой мешочек самый радостный?
(Ответы детей.)
-Какой самый грустный? (Ответы детей.)
-Какой самый удивительный? И т.д.
Дефектолог. Посмотрите, что в ваших мешочках. Что там?
(Ответы детей.)
(В каждом мешочке дети находят фрагмент карты Крыма.)
- Давайте мы вместе соберем карту
(Дети на магнитной доске из частей собирают карту.)
Дефектолог. Какая чудесная карта – на ней все видно: и реки, и озера. Ребята, вы знаете, ведь она волшебная. Стоит дотронуться до любого изображенного на ней места – и в одно мгновение мы перенесемся туда.
- Хотите отправиться в путешествие по волшебному Крыму?
Дети: Да
(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до карты, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются на поляне. На поляне лежат «Круги Луллия»)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке. А что это за необычные круги, надписи на них и картинки. Чтобы это могло значить?
(Ответы детей, рассуждения.)
Дефектолог: Мне кажется, это замок. И нам надо его открыть, чтобы наше путешествие продолжилось. На верхнем круге написаны слова, в которых не хватает по одной букве. Потерянную букву нужно найти на втором круге, а потом соединить с подходящей картинкой в третьем нижнем кругу. Наши знания помогут нам разгадать этот шифр.
Дети работают с «Кругами Луллия» и составляют логическую цепочку:
1круг - слово С_ЛНЦЕ
2 круг - буква О
3 круг- изображение солнца
1круг – слово Т_ЧА
2 круг - буква У
3 круг- изображение тучи
1круг – слово СН_Г
2 круг - буква Е
3 круг- изображение снега
1круг – слово В_ТЕР
2 круг - буква Е
3 круг- изображение ветра
Дефектолог: Молодцы! Вы все правильно выполнили и теперь мы можем отправляться дальше. Давайте сейчас перенесемся в горы…
(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до карты, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются на горе Ай-Петри)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы оказались на горе Ай-Петри. Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, или находитесь в большом пустом зале вы можете повстречать эхо. То есть, увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Давайте поиграем в игру «Эхо».
(Играющие разбиваются на две группы: одна изображают путников в горах, другая – эхо. Первая группа, гуськом (цепочкой) «путешествуя» по комнате, по очереди произносит разные звуки, соблюдая паузы). Вторая группа, спрятавшись по углам комнаты старается как можно точнее воспроизвести услышанное.)
Дефектолог: Молодцы! А теперь пора отправляться дальше. Ребята, перед нами три тропинки с цифрами!? Определите, по какой тропинке можно идти?На какой из тропинок цифры от 1 до 10 стоят по порядку.
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)
Дефектолог: Молодцы! Теперь мы знаем, куда идти дальше... А вот и море. Наш Крым омывается Черным и Азовским морями. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. А еще в наших морях живут морские обитатели и, если нам повезет, мы их сегодня встретим.
- А вот и они!!! Смотрите, кто это в правом верхнем углу?
(ответы детей)
- Да это наш крымский дельфин Афалина! Он очень любит прыгать в море.
- Давайте покажем как (пытаемся достать язычком до кончика носа, а потом до подбородка).
-А в левом нижнем? (ответы) Да, это медузы, они могут обжечь, не будем к ним близко подплывать… Посмотрите какие они легкие и расслабленные, давайте мы положим язычок на нижнюю губу и расслабим его.
- Посмотрите, еще кто-то плывет в правом нижнем углу? (ответы)
- Это же черноморская акула Катран, она хоть и не большая, но у нее тоже есть зубы. Давайте покажем ей, какие у нас зубки и скажем и-и-и.
- А кто плывет в левом верхнем углу? (ответы). Очень маленький и смешной морской конек. Давайте вытянем губки как у него и скажем у-у-у.
Дефектолог: Молодцы! Ребята, вам понравилось на море? (ответы). Мы сейчас познакомились с глубинами Черного моря, а сейчас я предлагаю его нарисовать. Подойдите к столам, для этого у вас есть все необходимые материалы.
Педагог объясняет этапы работы с акварельной краской и целлофановым пакетом для получения эффекта моря. Дети делятся на две подгруппы для выполнения задания. Одна – для создания морских обитателей в нетрадиционной технике, другая – для рисования моря.
Дети вместе с педагогом рисуют море и морских обитателей.
Дефектолог: Вы – молодцы! У нас получились очень красивые рисунки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Педагог вместе с детьми дотрагиваются до места на карте, где расположен Симферополь, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются в детском саду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем по Крыму
Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....
Путешествие по Крыму.
Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....
Путешествие по Крыму.
Занятие игровое, способствует развитию позновательных и интелектуальных способностей, формирует внимание, мышление,речь. Знакомит с ма...
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Интерактивное путешествие в Крым
Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...
Путешествие по Крыму
Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....