Сообщение Эффективные способы коррекции в работе логопеда с ребенком с с. Дауна
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Сообщение Эффективные способы коррекции в работе логопеда с ребенком с с. Дауна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amelina_l.v._soobshcheniemetod._obed.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2075 ДЗ № 2
Учитель-логопед Амелина Л.В.
ноябрь 2020г.
Сообщение
«Эффективные способы коррекционной работы логопеда
с ребенком с с. Дауна»
Одна из самых сложных проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Понятно, что ни в какой специальной литературе невозможно найти необходимых советов и рекомендаций индивидуально для каждого ребёнка, так как обучение речевому развитию невозможно без учета его индивидуальных особенностей .
Овладение элементарными навыками разговорной речи у детей с с. Дауна задерживается. Зачастую дети данной категории не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения с помощью общения с другими людьми затруднена, это мешает им как-то повлиять на события, происходящие в окружающем мире, больше узнать о нем. Чаще всего, умение говорить развивается, позже умения воспринимать речь. Детям с с. Дауна присущи трудности в освоении техники чтения, они плохо усваивают новые слова и словосочетания. Фразовая речь может появиться как к 6-7 годам, так и 10-12 годам.
На первом этапе логопедические занятия с ребенком с с. Дауна начинаются с гимнастики: мимической, артикуляционной и дыхательной. Обязательно в комплекс включаются вокально- голосовые упражнения (мы работаем с гласными звуками) и упражнения на мелкую моторику, занятия логоритмики. В ходе выполнения артикуляционных упражнений, по мере подготовки артикуляционного аппарата, вызываются те или иные звуки. Наряду с этими упражнениями, ведется работа над пониманием обращенной речи.
Чтобы добиться результата, ребенка с синдромом Дауна обучают говорить, начиная с простого, переходя все более к сложному. Вся работа должна быть последовательной и постепенной.
Но, все-таки, самым основным моментом в ходе логопедических занятий, необходимо научить ребенка языку общения. Общение - это не только умение произносить слова. Определение «общение» включает в себя также умение слушать, понимать, соблюдать очередность в разговоре, подражать и уметь завязывать беседу, при встрече приветствовать, при расставании прощаться.
В своем сообщении я расскажу об эффективных способах коррекции в моей логопедической работе с ребенком с с. Дауна, которые я использую по обучению техники чтения. Я работаю со слоговыми таблицами, где подобраны слоги, первая группа согласный + гласный, вторая группа, гласный + согласный. Для чего? Чтобы через слоги в последствии выйти на слова. Ребенок выбирает из предложенных карточек слог и накладывает его на такой-же на листе бумаги. Будет замечательно, если при наложении он будет их произносить. С Мишей у нас пока так не получается, ему важно сначала заполнить всю таблицу, потом произносить, прочитывать слоги. Ему сложно артикуляционно переключиться с одного слога на другой, поэтому, когда читаем слоги, пока приходится каждый звук произносить отдельно, а потом складывать, чтобы закрепить образ звуковой и написанный. Так можно работать с любыми согласными. Конечно, чтобы через слоги перейти к словам, ребенок должен знать буквы.
Эффективный прием, который мне помогает в работе с Мишей – это обязательно добиваться от него ответа. Необходимо настаивать на своём, чтобы в дальнейшем исключить манипуляции. Если пойти на поводу у ребенка с с. Дауна, невозможно будет добиться того, что мне нужно для результата для него же самого. Поэтому «подчинение» должно присутствовать в работе, иначе не построить процесс обучения. Миша идет по этому пути и выполняет задания.
Конечно, при работе с ребенком с с. Дауна необходим индивидуальный подход, эти дети настолько разные, нужно обязательно обращать внимание, на то, что у него лучше получается и в последствии выстраивать программу обучения. Необходимо вызвать интерес у ребенка, умение слушать и выполнять задания. Стоит учитывать, что новые знания, ребенок с синдромом Дауна, усваивает очень медленно, в результате многократных повторений. И только правильно подобранная индивидуальная методика для каждого ребенка даст возможность добиться успеха. Переоценка уровня возможностей ребенка может привести к составлению слишком трудной программы и не даст результата.
Чтобы научиться общаться с людьми так, как принято в обществе, ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад, школу. Ребенка с синдромом Дауна возможно научить многому, что умеет делать обычный ребенок, но для этого нужно гораздо больше времени, усилий и терпения со стороны родителей и педагогов, и тогда он сможет достичь самых смелых результатов.
Принципы на которых строится моя коррекционная работа
с ребенком с с. Дауна
- В каждом ребенке с рождения заложен огромный потенциал.
- Стимулирование, индивидуальный подход – тот ключик, который может открыть потенциал ребенка.
- Обучение ребенка должно начинаться с рождения.
- Чем младше ребенок, тем легче протекает процесс обучения. Дети воспринимают новое с огромной скоростью, в этом взрослые не могут сравниться с ними.
- Процесс обучения должен приносить радость, он не должен включать в себя проверку знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно. Важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный подготовительный этап....
Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
логопедический массаж ложками...
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
«Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста».
Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно, в статье раскрыты эффективные способы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей....
Семинар-практикум: "Логопедический массаж как эффективный способ коррекции нарушения речевого развития детей дошкольного возраста".
Приемы и описание логопедического массажа при дизартрии....
ТОП-3 эффективных способа быстро выучить стих с ребенком
ТОП-3 эффективных способа быстро выучить стих с ребенком...
"Тактильные чистоговорки как эффективный способ коррекции речевых нарушений у дошкольников с дизартрией".
Стартап-проект. Реализация данного проекта позволит сделать более увлекательным этап автоматизации звуков, уделить больше времени работе по развитию мелкой моторики рук....