Моя Кубань. Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие в старшей группе с региональным компонентом КУБАНЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kuban.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЯ КУБАНЬ»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-учить подбирать признаки к предметам;
-учить подбирать действия к предмету;
-упражнять в употреблении разных падежных форм существительных.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-упражнять в составлении предложений;
-развивать связную речь;
-активизировать ,расширять знания детей по теме;
-развивать внимание.память.мышление.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, гордость за свою Родину.
ОБОРУДОВАНИЕ: художественные иллюстрации о Кубани.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГМОМЕНТ. СТИХИ. Кубанская природа ,родные нам места.
Живет здесь 100 народов, а может больше ста
Кубанец я ,ты тоже. Мы вместе, мы дружны
Мы делать все, что можем, для Родины должны
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.
- Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? Правильно, о Кубани. И мы сегодня побываем в разных уголках нашего края.
3.СТИХИ. Черное море, Азовское море
Мирно живут, меж собою не споря.
Хочешь любое из них выбирай.
Гостеприимен Кубанский наш край.
-Дети, кто из вас отдыхал на море?
Игра «Море какое?» (соленое,теплое.мягкое,ласковое,голубое,прозрачное,бушующее,злое,хмурое,суровое,мутное,холодное и т.д.)
4.СТИХИ. У моря вдоль склонов зеленых,
Торжественно бел и крылат,
Раскинулся лагерь «ОРЛЕНОК»-
Приют загорелых ребят.
На берегу Черного моря, возле поселка Новомихайловского , расположился лагерь «Орленок».
Дети со всей России приезжают сюда, чтобы отдохнуть и поучавствовать в интересных делах.
Игра «Подумай и догадайся» и скажи ,что делают дети в этом лагере чтобы им было интересно
(подбор действий).
5.СТИХИ. Краснодарский хлебный край
Собирает урожай.
В поле трудится станица,
Будет добрая пшеница.
-Один из самых любимых праздников на Кубани - «Праздник Урожая». Весь год земледельцы пашут, сеют, пропалывают. В пору уборки хлеборобы стараются не потерять ни одного колоска, ведь Кубанский хлеб ждут и в Сибири, и в Москве, и на Дальнем Востоке. И мамы ваши тоже используют Кубанскую муку, пекут пирожки.
Игра «Любимая начинка»(назвать любимую начинку в пирожках по образцу:
- Я люблю пирожки с начинкой из творога).
ФИЗМИНУТКА Кубанская природа, (отвести левую руку в сторону)
Родные нам места. (отвести правую руку в сторону)
Живет здесь сто народов, (сводить и разводить пальчики)
А может больше ста.
Кубанец я, ты тоже ! (указательные пальцы на себя, затем на детей)
Мы вместе, мы дружны. (сжимать ,разжимать скрещенные пальцы)
Мы делать все, что можем, (сжимать ,разжимать кулачки )
Для Родины должны.
6.На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свекла, и кукуруза, и рис ,и подсолнечник.
Игра «Вспомни и скажи»,что можно получить из этих культур.
7.На Кубани люди умеют не только отлично трудиться, но и очень любят петь.
СТИХИ Наш Кубанский хор казачий-
Он известен всей земле!
За границей ждут с ним встречи,
Ждут с ним встречи и в Кремле.
Игра «Догадайся и скажи» о чем поют Кубанцы в своих песнях? (Кубанцы поют о труде и т.д.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Где мы живем с вами?
Кубань - наша малая Родина. Она начинается на пороге твоего дома. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...