Моя Кубань. Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Фронтальное занятие в старшей группе с региональным компонентом КУБАНЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kuban.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЯ КУБАНЬ»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи   у детей  с ОНР в старшей группе.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-учить подбирать признаки к предметам;

-учить подбирать действия к предмету;

-упражнять в употреблении разных падежных форм существительных.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-упражнять в составлении предложений;

-развивать связную речь;

-активизировать ,расширять знания детей по теме;

-развивать внимание.память.мышление.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

-воспитывать у детей любовь к родному краю, гордость за свою Родину.

ОБОРУДОВАНИЕ: художественные иллюстрации о Кубани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГМОМЕНТ.    СТИХИ. Кубанская природа ,родные нам места.

                                                 Живет здесь 100 народов, а может больше ста

                                                 Кубанец  я ,ты тоже. Мы вместе, мы дружны

                                                 Мы делать все, что можем, для Родины должны

2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? Правильно, о Кубани. И мы сегодня побываем в разных уголках нашего края.

3.СТИХИ. Черное море, Азовское море

                    Мирно живут, меж собою не споря.

                    Хочешь любое из них выбирай.

                    Гостеприимен Кубанский наш край.

-Дети, кто из вас отдыхал на море?

Игра «Море какое?» (соленое,теплое.мягкое,ласковое,голубое,прозрачное,бушующее,злое,хмурое,суровое,мутное,холодное и т.д.)

4.СТИХИ. У моря вдоль склонов зеленых,

                   Торжественно бел и крылат,

                   Раскинулся лагерь «ОРЛЕНОК»-

                   Приют загорелых ребят.

На берегу Черного моря, возле поселка Новомихайловского , расположился лагерь «Орленок».

Дети со всей России приезжают сюда, чтобы отдохнуть и поучавствовать в интересных делах.

Игра «Подумай и догадайся» и скажи ,что делают дети в этом лагере чтобы им было интересно

(подбор действий).

5.СТИХИ. Краснодарский хлебный край

                   Собирает урожай.

                   В поле трудится станица,

                   Будет добрая пшеница.

-Один из самых любимых праздников на Кубани - «Праздник Урожая». Весь год земледельцы пашут, сеют, пропалывают. В пору уборки хлеборобы стараются не потерять ни одного колоска, ведь Кубанский хлеб ждут и в Сибири, и в Москве, и на Дальнем Востоке. И мамы ваши тоже используют Кубанскую муку, пекут пирожки.

Игра «Любимая начинка»(назвать любимую начинку в пирожках по образцу:

- Я люблю пирожки с начинкой из творога).

ФИЗМИНУТКА Кубанская природа,   (отвести левую руку в сторону)

                              Родные нам места.    (отвести правую руку в сторону)

                              Живет здесь сто народов, (сводить и разводить пальчики)

                              А может больше ста.

                              Кубанец я, ты тоже ! (указательные пальцы на себя, затем на детей)

                              Мы вместе, мы дружны. (сжимать ,разжимать скрещенные пальцы)

                              Мы делать все, что можем, (сжимать ,разжимать кулачки )

                              Для Родины должны.

6.На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свекла, и кукуруза, и рис ,и подсолнечник.

Игра «Вспомни и скажи»,что можно получить из этих культур.

7.На Кубани люди умеют не только отлично трудиться, но и очень любят петь.

СТИХИ  Наш Кубанский хор казачий-

                Он известен всей земле!

                За границей ждут с ним встречи,

                Ждут с ним встречи и в Кремле.

Игра «Догадайся и скажи» о чем поют Кубанцы в своих песнях? (Кубанцы поют о труде и т.д.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Где мы живем с вами?

Кубань - наша малая Родина. Она начинается на пороге твоего дома. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...