Домашнее задание. Лексическая тема: Обувь
материал по логопедии (средняя группа)
Уважаемые родители, эти задания помогут вам расширить и конкретизировать представления детей об обуви, её назначении и деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительные с обобщающими значениями (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный). Помогут закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
29.10.2020. Лексическая тема: «О Б У В Ь»
- Побеседуйте с ребенком об обуви. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОБУВЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Научите ребенка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую обувь, чем осенью.
- Крупно печатными буквами напишите в тетради: ОБУВЬ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением обуви, которую мы выучили в тетрадь. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть ее.
- Научите ребенка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?.. Какую обувь ты знаешь?..Что обувают осенью? Почему?
- Выучить пальчиковую гимнастику:
Посчитаем в первый раз, Выполнять хлопки в ладоши и удары
Сколько обуви у нас. кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки Загибать пальчики одновременно на Для Наташки и Сережки, обеих руках, начиная с больших
Да еще ботинки на каждое название обуви.
Для нашей Валентинки
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
- Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Подпишите ответы детей.
Тапки – ____________ Туфли – ______________
Босоножки – _____________ Сапоги – _______________
Кроссовки – ______________ Ботинки –_______________
- Раскрась: одежду жёлтым, головные уборы – синим, а обувь – красным цветом.