Речевые игры на прогулке
консультация по логопедии
Игры для развития фонематических процессов и формирования слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_na_progulke.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры на прогулке: развитие фонематических процессов и формирование слоговой структуры слова.
С наступлением теплых беззаботных деньков становится все сложнее организовать занятия с ребенком дома. Можно провести время на прогулке с пользой, организовав логопедические игры на свежем воздухе. Ведь упражняться нужно регулярно, а если ребенок имеет проблемы со звукопроизношением, фонематическим слухом, слоговой структурой слова тренироваться нужно ежедневно, независимо от погоды и выходных. Используйте представленные ниже игры во время ваших прогулок, и ребенок, играя в них вместе с вами, сам не заметит того, что он не только гуляет, но еще и учится.
«Поймай звук»
Взрослый предлагает ребенку найти нужный звук среди других звуков. Для этого нужно будет закрыть глаза и внимательно слушать звуки. Как только они услышат нужный звук, нужно хлопнуть в ладошки.
«Мяч поймай – первый звук называй»
Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен назвать первый звук (или последний) в этом слове и вернуть мяч обратно.
«Путешествие» («Чемодан»)
Взрослый говорит ребенку, что они отправляются в путешествие и предлагает собрать чемодан. В путешествие нужно взять только вещи на определенный звук. Например: «Мы отправляемся в Париж. С собой можно взять только предметы, название которых начинается со звука П (паспорт, портрет, парашют, помидор, платье, пальто и т.д.).
«Договори словечко»
Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, произносит второй слог, и называет слово полностью. Например, двухсложные слова из открытых слогов: но (та), ва (та), А (ня), ды (ня) и т.д.
«Сколько шагов?»
1 вариант. Ребенку предлагается узнать, сколько слогов в слове. Для этого можно «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей. Сколько шагов, столько и слогов. Ма-ши-на – 3 слога, фо-нарь – 2 слога, дом – 1 слог, све-то-фо-ры – 4 слога.
2 вариант. Назови самое длинное слово.
3 вариант. Преврати короткое слово в длинное (дом – домик, домики).
«В каком доме живет?»
На асфальте нарисованы мелом домики с разным количеством окон (1,2,3). Ребенку предлагается назвать животное, определить количество слогов в названии, и найти его домик (количество окон совпадают с количеством окон в доме). Например: кот – 1 слог, коза – 2 слога, собака – 3 слога.
«Гусеница»
На дорожке нарисовать мелом гусеницу, состоящую из кругов. В каждом круге написан слог. Ребенок должен пройти по кружкам, придумывая слово на каждый слог.
«Слова-перевертыши»
Взрослый кидает мяч и называет слово, ребенок должен поменять местами звуки или слоги так, чтобы получилось новое слово: сон (нос), ток (кот), тик (кит), Рим (мир), нора (рано), кабан (банка), качай (чайка), мышка (камыш) и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры на прогулке
Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....
Речевые игры на прогулке и в группе
Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...
Речевые игры на прогулке
Речевые игры на прогулке...
Весна. Речевые игры на прогулке
Весна. Речевые игры на прогулке...
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...
"Речевые игры на прогулке и дома"
Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....
Речевые игры на прогулке
Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...