"Речевые игры на прогулке и дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Терзикян Марина Жоровна

Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_buklet.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофор»

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Оборудование. Два кружка  ребёнку (красный и зеленый).

Описание игры. Взрослый предлагает ребёнку  внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, нужно поднять светофор зеленого цвета, если нет – красного.

«На картинку посмотри - слова с нужным звуком назови»

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.

Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определённым звуком.

Описание игры. Взрослый показывает картину, например, «Огород».  После рассматривания картины предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук «р» (звук «с» и т.д.). За правильное слово даётся картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

«Телеграф»

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Оборудование. Барабан, бубен.

Описание игры. Дети садятся в ряд. Взрослый объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчётливо и громко, слово, например, «колес». Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Взрослый даёт детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделает ни одной ошибки.

 

Желаю успехов!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска  муниципального образования Белореченский район

«РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

НА

ПРОГУЛКЕ И ДОМА»

(для родителей)

Воспитатель:

Марина Жоровна

Терзикян

октябрь 2017г.

Развитие слухового внимания

«Послушай и скажи»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Взрослый предлагает закрыть глаза, послушать и определить, какие звуки услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью и т.д.). Ребёнок должен ответить целым предложением.

«Часовой на посту»

Цель. Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязка на глаза.

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры, игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

«Улитка, узнай, чей голосок?»

Цель. Определение направления звука в пространстве.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Развитие речевого слуха

«Лягушка»

Цель. Развитие остроты слуха.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

«Шепот, шепот, ты узнай»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Описание игры.  Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры на прогулке

Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....

Речевые игры на прогулке и в группе

Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...

Речевые игры на прогулке

Речевые игры на прогулке...

Весна. Речевые игры на прогулке

Весна. Речевые игры на прогулке...

Презентация: Подвижные игры на прогулке и дома

Презентация подготовлена для консультационного центра детского сада...

Подвижные игры на прогулке и дома

Консультация для родителей...

Логопедические и речевые игры на прогулке летом, дома и на улице.

Лето - удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в ле...