"Речевые игры на прогулке и дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_buklet.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Светофор»
Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
Оборудование. Два кружка ребёнку (красный и зеленый).
Описание игры. Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, нужно поднять светофор зеленого цвета, если нет – красного.
«На картинку посмотри - слова с нужным звуком назови»
Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.
Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определённым звуком.
Описание игры. Взрослый показывает картину, например, «Огород». После рассматривания картины предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук «р» (звук «с» и т.д.). За правильное слово даётся картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.
«Телеграф»
Цель. Обучение слоговому анализу слов.
Оборудование. Барабан, бубен.
Описание игры. Дети садятся в ряд. Взрослый объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчётливо и громко, слово, например, «колес». Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Взрослый даёт детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделает ни одной ошибки.
Желаю успехов!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
НА
ПРОГУЛКЕ И ДОМА»
(для родителей)
Воспитатель:
Марина Жоровна
Терзикян
октябрь 2017г.
Развитие слухового внимания
«Послушай и скажи»
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.
Описание игры. Взрослый предлагает закрыть глаза, послушать и определить, какие звуки услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью и т.д.). Ребёнок должен ответить целым предложением.
«Часовой на посту»
Цель. Развитие ориентации в пространстве.
Оборудование. Повязка на глаза.
Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры, игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.
«Улитка, узнай, чей голосок?»
Цель. Определение направления звука в пространстве.
Оборудование. Повязки.
Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.
Развитие речевого слуха
«Лягушка»
Цель. Развитие остроты слуха.
Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала…
Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
«Шепот, шепот, ты узнай»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Описание игры. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры на прогулке
Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....
Речевые игры на прогулке и в группе
Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...
Речевые игры на прогулке
Речевые игры на прогулке...
Весна. Речевые игры на прогулке
Весна. Речевые игры на прогулке...
Презентация: Подвижные игры на прогулке и дома
Презентация подготовлена для консультационного центра детского сада...
Подвижные игры на прогулке и дома
Консультация для родителей...
Логопедические и речевые игры на прогулке летом, дома и на улице.
Лето - удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в ле...