Конспект досуга "Дары осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект досуга по лексической теме "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

«Дары осени»

Разработала:

Учитель-логопед Александрова Е.В.

г. Санкт–Петербург

Цель:  Расширять,  обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме:           «Сад – огород».

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах;

Расширять словарный запас по данной лексической теме;

Дифференцировать овощи и фрукты;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;

Коррекционно - развивающие задачи:

Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;

Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения.

Коррекционно - оздоровительные задачи:

Способствовать активному вдоху и выдох.

Воспитательные:

Воспитывать чувство красоты;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Картинки с овощами и фруктами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, мешок, яблоки по количеству детей и персонажей,  музыкальный центр, мяч. Костюмы  Незнайки, Знайки,  Пугала,  Вороны,  Антошки.

Предварительная работа:

 Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.  Чтение сказки «Мужик и медведь», беседы и непосредственно – образовательная деятельность с детьми  по теме.

                                                               

                                                                        ХОД ДОСУГА

 Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех  вкусными блюдами. Но вот беда: я ничего не знаю,  готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится.  Вот и пришёл я к вам за помощью.

Ведущий: Ребята, вы  узнали, кто к нам пришёл?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Очень, хорошо, что ты к нам зашёл! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята обязательно помогут тебе.  Поможем?

Дети: Да.

( Дети сидят на своих  местах  перед экраном.)

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, какие бывают овощи и фрукты и где они растут?

Незнайка:  Нет, конечно!

Ведущий: Тогда мы с ребятами тебе расскажем ( Ответы детей).

Ведущий:  Понравилось тебе. Незнайка?

 Незнайка: Да,  теперь я смогу устроить праздник для друзей.

 Ведущий:  Не торопись. Теперь ты многое знаешь, а  умеешь ли ты собирать урожай?

Незнайка: Нет.

Ведущий: А мы с ребятами тебя научим. Научим?

Дети: Да.

Ведущий:  А помогать нам будет Знайка. (в зал входит Знайка)

Он  будет  показывать картинки овощей, а вы будете     показывать, как их убирают. Незнайка и ты вместе с нами.

                          Проводится музыкальная игра «Собираем урожай»

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают

Ведущий: Теперь можно и урожай собирать.  

Незнайка:

     Помогите мне ребята,

     Урожай собрать богатый.

Заходит Антошка (под музыку Антошка, Антошка…)

Антошка: Урожай богатый. Это я люблю. Можно и я с Вами?

Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это?  (Ответы детей)

Незнайка:  Ну давай и ты вместе с нами.

Проводится игра «Урожай»

Собирают в большой мешок под музыку «Антошка, Антошка…»

Знайка: Потрудились мы на славу, но мы  овощи и фрукты собрали   в один мешок! Так храниться им нельзя.  Нужно овощи и фрукты разложить в корзины. В корзинку  с картинкой сад сложите все фрукты, в корзину с огородом   – овощи.

                Проводится игра «Узнай на ощупь»,  «Узнай свой домик»

                (под русскую народную песню « Во саду ли, в огороде…»)

 Дети вынимают из мешка, называют и кладут в нужную корзину.  

Ведущий: Молодцы.

                Звучит грустная музыка. В зал входит огородное Пугало. (вздыхает)

Пугало: 

Во саду ли, в огороде Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон Лихо разгоняет (нехотя машет руками в разные стороны).

Ведущий: Ребята, кто это? (Ответы детей)  

Пугало: Правильно. Я - огородное Пугало.

Ведущий:  А почему вы такое грустное огородное Пугало?

Пугало:

Урожай уже собрали,

Птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют,

 Своим носом зиму чуют!

                              В зале появляется ворона.

Ворона: Кар – кар! Никуда я не  улетела. Не все птицы улетают, некоторые остаются. Мне и здесь хорошо. А вы что тут делаете?

Пугало: Эх, скучаю.

Ведущий: Не скучай, Пугало, тебе с нами будет не скучно. И ты ворона погости у нас!

Пугало: А я знаю игру «Пугало». Поиграем?

Ведущий: Конечно.

                                           Проводится игра «Пугало»

Пугало встает в центре зала. Дети идут хороводом и произносят:

 Стоит пугало в саду,

У народа на виду.

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Под музыку дети проползают у Пугала под ногами. Тот, кто не успел – занимает его место. Пугало отдаёт ему шляпу. Игра повторяется несколько раз.

Ворона: А я  тоже знаю интересную  игру. Поиграем?

Пугало и дети: Да.

                                          Проводится игра «Лишнее яблоко»

Дети бегают по кругу вокруг яблок. С окончанием музыки дети должны взять по одному яблоку. Яблок на одно меньше, чем детей.

Ворона:  Хорошо поиграли!

Пугало:

Детки наши молодцы,

 Как на грядке огурцы,
И играют, и поют,

И моих подарков ждут.

Возьмите в подарок эти чудесные яблочки.  А нам с вороной пора домой.

                                             

                                              Прощаются с детьми и уходит.

 Ведущий: Вы много знаете про овощи и фрукты. А  знаете ли вы сказку « Мужик и медведь»? Почему медведь сердился на мужика? (Ответы детей)

Знайка: А давайте, и мы  поиграем в  игру «Вершки - корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть/ показывать  какой - нибудь овощ, а вы показываете, что в нем съедобное: вершки или корешки (топаем и хлопаем или присели – поднялись). Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

(Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки) свекла (корешки), огурец (вершки), картофель (корешки)).

Проводится игра «Вершки – корешки»

Ведущий: Теперь вы  знаете, где растут овощи и фрукты и как их собирать.

Незнайка:  Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала?

Дети: Хорошо помыть.

Незнайка: Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны). И потом сразу всё сварить?

Ведущий: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу).

Незнайка: Вот теперь-то у меня всё получится! Я приготовлю  много вкусного! Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

                          Проводится игра с мячом  «Угощения».

Дети встают в круг. Незнайка  бросает  мяч каждому ребёнку по кругу и спрашивает: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Мы весело и с пользой провели время.  Спасибо нашим друзьям Незнайке и Знайке.  Придёте к нам ещё?

Знайка и Незнайка: Да (прощаются с ребятами)

 Ведущий: Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....