Конспект досуга "Дары осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект досуга по лексической теме "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
«Дары осени»
Разработала:
Учитель-логопед Александрова Е.В.
г. Санкт–Петербург
Цель: Расширять, обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Сад – огород».
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах;
Расширять словарный запас по данной лексической теме;
Дифференцировать овощи и фрукты;
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);
Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;
Коррекционно - развивающие задачи:
Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;
Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;
Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения.
Коррекционно - оздоровительные задачи:
Способствовать активному вдоху и выдох.
Воспитательные:
Воспитывать чувство красоты;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Картинки с овощами и фруктами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, мешок, яблоки по количеству детей и персонажей, музыкальный центр, мяч. Костюмы Незнайки, Знайки, Пугала, Вороны, Антошки.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Чтение сказки «Мужик и медведь», беседы и непосредственно – образовательная деятельность с детьми по теме.
ХОД ДОСУГА
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусными блюдами. Но вот беда: я ничего не знаю, готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится. Вот и пришёл я к вам за помощью.
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?
Дети: Незнайка.
Ведущий: Очень, хорошо, что ты к нам зашёл! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята обязательно помогут тебе. Поможем?
Дети: Да.
( Дети сидят на своих местах перед экраном.)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, какие бывают овощи и фрукты и где они растут?
Незнайка: Нет, конечно!
Ведущий: Тогда мы с ребятами тебе расскажем ( Ответы детей).
Ведущий: Понравилось тебе. Незнайка?
Незнайка: Да, теперь я смогу устроить праздник для друзей.
Ведущий: Не торопись. Теперь ты многое знаешь, а умеешь ли ты собирать урожай?
Незнайка: Нет.
Ведущий: А мы с ребятами тебя научим. Научим?
Дети: Да.
Ведущий: А помогать нам будет Знайка. (в зал входит Знайка)
Он будет показывать картинки овощей, а вы будете показывать, как их убирают. Незнайка и ты вместе с нами.
Проводится музыкальная игра «Собираем урожай»
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают
Ведущий: Теперь можно и урожай собирать.
Незнайка:
Помогите мне ребята,
Урожай собрать богатый.
Заходит Антошка (под музыку Антошка, Антошка…)
Антошка: Урожай богатый. Это я люблю. Можно и я с Вами?
Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это? (Ответы детей)
Незнайка: Ну давай и ты вместе с нами.
Проводится игра «Урожай»
Собирают в большой мешок под музыку «Антошка, Антошка…»
Знайка: Потрудились мы на славу, но мы овощи и фрукты собрали в один мешок! Так храниться им нельзя. Нужно овощи и фрукты разложить в корзины. В корзинку с картинкой сад сложите все фрукты, в корзину с огородом – овощи.
Проводится игра «Узнай на ощупь», «Узнай свой домик»
(под русскую народную песню « Во саду ли, в огороде…»)
Дети вынимают из мешка, называют и кладут в нужную корзину.
Ведущий: Молодцы.
Звучит грустная музыка. В зал входит огородное Пугало. (вздыхает)
Пугало:
Во саду ли, в огороде Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон Лихо разгоняет (нехотя машет руками в разные стороны).
Ведущий: Ребята, кто это? (Ответы детей)
Пугало: Правильно. Я - огородное Пугало.
Ведущий: А почему вы такое грустное огородное Пугало?
Пугало:
Урожай уже собрали,
Птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют,
Своим носом зиму чуют!
В зале появляется ворона.
Ворона: Кар – кар! Никуда я не улетела. Не все птицы улетают, некоторые остаются. Мне и здесь хорошо. А вы что тут делаете?
Пугало: Эх, скучаю.
Ведущий: Не скучай, Пугало, тебе с нами будет не скучно. И ты ворона погости у нас!
Пугало: А я знаю игру «Пугало». Поиграем?
Ведущий: Конечно.
Проводится игра «Пугало»
Пугало встает в центре зала. Дети идут хороводом и произносят:
Стоит пугало в саду,
У народа на виду.
Пугало, не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Под музыку дети проползают у Пугала под ногами. Тот, кто не успел – занимает его место. Пугало отдаёт ему шляпу. Игра повторяется несколько раз.
Ворона: А я тоже знаю интересную игру. Поиграем?
Пугало и дети: Да.
Проводится игра «Лишнее яблоко»
Дети бегают по кругу вокруг яблок. С окончанием музыки дети должны взять по одному яблоку. Яблок на одно меньше, чем детей.
Ворона: Хорошо поиграли!
Пугало:
Детки наши молодцы,
Как на грядке огурцы,
И играют, и поют,
И моих подарков ждут.
Возьмите в подарок эти чудесные яблочки. А нам с вороной пора домой.
Прощаются с детьми и уходит.
Ведущий: Вы много знаете про овощи и фрукты. А знаете ли вы сказку « Мужик и медведь»? Почему медведь сердился на мужика? (Ответы детей)
Знайка: А давайте, и мы поиграем в игру «Вершки - корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть/ показывать какой - нибудь овощ, а вы показываете, что в нем съедобное: вершки или корешки (топаем и хлопаем или присели – поднялись). Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
(Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки) свекла (корешки), огурец (вершки), картофель (корешки)).
Проводится игра «Вершки – корешки»
Ведущий: Теперь вы знаете, где растут овощи и фрукты и как их собирать.
Незнайка: Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала?
Дети: Хорошо помыть.
Незнайка: Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны). И потом сразу всё сварить?
Ведущий: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу).
Незнайка: Вот теперь-то у меня всё получится! Я приготовлю много вкусного! Давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Проводится игра с мячом «Угощения».
Дети встают в круг. Незнайка бросает мяч каждому ребёнку по кругу и спрашивает: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Мы весело и с пользой провели время. Спасибо нашим друзьям Незнайке и Знайке. Придёте к нам ещё?
Знайка и Незнайка: Да (прощаются с ребятами)
Ведущий: Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...