Картотека логопедических игр в песочнице
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка содержит игры, направленные на: развитие дыхания, коррекцию звукопроизношения (автоматизация, дифференциация звуков), развитие фонематических процессов, звукослоговой структуры слова, лексики, грамматики, обучение грамоте, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР В ПЕСОЧНИЦЕ
«Выровняй дорогу» Цель: развитие дыхания. Ход игры От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке или соли, ребенок воздушной струей (или с помощью трубочки) выравнивает дорогу перед машинкой. |
«Помоги зайцу» Цель: развитие дыхания. Ход игры В соли или песке делается три-четыре углубления (следы), ведущие к игрушечному зайцу. Неподалёку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы не обнаружила зайца. |
«Дорога к другу» Цель: развитие дыхания. Ход игры На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой. |
«Секрет» Цель: развитие дыхания. Ход игры В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка (соли) обнаружить спрятанное. |
«Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильных и кинестетических ощущений. Ход игры «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой. «Жучки, паучки» - ребенок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых. |
«Заведи мотор» Цель: закрепление изолированного произношения звука [р]. Ход игры Произносить звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая движение по дорожке с произнесением звука. |
«Совпадение» Цель: автоматизация звука в словах. Ход игры Логопед закапывает в песок игрушки так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком, затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть данный звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой. |
«Новоселье» Цель: дифференциация звуков. Ход игры В песочнице нарисованы два домика. Под песком спрятаны игрушечные животные. Ребенок откапывает их и расселяет в разные дома (например, в «дом С» и «дом Ш»). |
«Клад» Цель: развитие фонематических представлений. Ход игры Логопед закапывает в песок зеленые, синие, красные камешки. Ребенок достает камешек и в зависимости от цвета камешка называет слова на данный звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий). |
«Следы на песке» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры Логопед называет слова или показывает картинки. Нужно сделать столько следов на песке (ладонями, пальчиками), сколько слогов в слове и посчитать. |
«Добавь деталь» Цель: подготовка к обучению грамоте. Ход игры Логопед «пишет» на песке букву, упустив один элемент. Ребенок добавляет недостающий элемент буквы и называет ее. |
«Волшебник» Цель: формирование зрительного образа буквы. Ход игры Ребенок лепит букву из песка, сгребая его ребрами ладоней, а затем превращает ее в другую (например, букву А превращает в букву Л). |
«Кто знает больше слов?» Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Ход игры Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки, и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (огурец – овальный, зеленый; елка – пластмассовая, колючая и т.д.). |
«Угадай-ка» Цель: развитие связной речи. Ход игры Ребенок закапывает в песок предмет и описывает его, не называя. Логопед должен догадаться, о каком предмете идет речь. |
«Две игрушки» Цель: развитие связной речи. Ход игры Ребенок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках. |
«Нарисуй и расскажи» Цель: развитие связной речи. Ход игры Ребенок создает картинку на песке и сопровождает свои действия речью. |
«Покажи сказку» Цель: развитие связной речи. Ход игры Ребенок составляет рассказ по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедические игры в песочнице
игры в песочнице...
Картотека игр на световой песочнице
Представленные игры помогут воспитателю в работе с детьми ОВЗ...
Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"
Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...
Картотека логопедических игр в песочнице
Логопедические игры с песком...
Картотека игр для интерактивной песочницы
Картотека игр для интерактивной песочницы...