Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии (средняя, старшая группа)
Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_raznyh_grupp_zvukov.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука Ш
- «Бублик». Зубы вместе, губы округлить, слегка вытянув вперед.
- «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
- «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».
- «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов влево - вправо.
- «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот и широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз.
- «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык в форме чашечки.
- «Фокус». Улыбнуться, открыть рот и установить язык в форме чашечки, плавно подуть вверх, на нос (на кончик носа можно поместить кусочек ваты).
Упражнения выполняются под счет от 1 до 5, каждое упражнение по 3-5 раз.
Артикуляционная гимнастика для звука Л
- «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы и губы, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.
- «Заборчик». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы, показать «заборчик» (верхние и нижние зубы).
- «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, и сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. (губами язык не сжимать!)
- «Качели». Открыть рот, высунуть язык, поднимать и опускать язык к верхней и нижней губе.
- «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения вперед- назад.
- «Парус». Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы.
- «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, ударять кончиком языка за верхними зубами «д-д-д».
- «Пароход». Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и пропеть звук «ы»: ы-ы-ы («пароход гудит»)
Упражнения выполняются под счет от 1 до 5, каждое упражнение по 3-5 раз.
Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц.
1. «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы и губы, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.
2. «Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать язык.
!не подворачивать нижнюю губу, язык широкий, губы растянуты.
3. «Чистим нижние зубки». Широко открыть рот, широким языком медленно проводим по нижним зубам с внутренней стороны влево-вправо.
4. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
5. «Дуем на лопатку». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
6. «Горка». Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».
7. «Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык горкой, а затем спокойно и плавно подуть посередине языка.
8. «Зубки скатились с горки». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы «горка», проводим верхними зубами по «горке» (зубки скатываются).
Упражнения выполняются под счет от 1 до 5, каждое упражнение по 3-5 раз.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики.
1. «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы и губы, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.
2. «Заборчик». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы, показать «заборчик» (верхние и нижние зубы).
3. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», зубы вместе.
4. «Бублик». Зубы сомкнуты, округлить и не вытягивать губы.
5. «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить язычок на нижнюю губу и пошлепать его губами «пя-пя-пя». Пошлепывать губами язык, продвигая его медленно вперед, а затем назад.
6. «Покусаем язычок» («Сделаем массаж язычку»). Улыбнуться, приоткрыть рот, покусывать широкий язык, продвигая его постепенно вперед – назад.
7. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
8. «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, и сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. (губами язык не сжимать!)
9. «Качели». Открыть рот, высунуть язык, поднимать и опускать язык к верхней и нижней губе.
10. «Бульдог - обезьянка». Приоткрыт рот, поместить язык между верхней губой и верхними зубами (Бульдог), далее язык поместить между нижней губой и нижними зубами (Обезьянка).
11. «Толстячки - Худышки». Поочередно надувать и втягивать щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3 – 5 секунд.
Упражнения выполняются под счет от 1 до 5, каждое упражнение по 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...