Конспект и презентация к КНОД "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гуляева Марина Ивановна

Констпект к КНОД   на тему "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» в группе детей с ТНР подготовительного к школе возраста.

Презентация содержит полный иллюстрационный материал к КНОД  на тему "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» в группе детей с ТНР подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.71 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

г. Новомосковск Тульской области

Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме:

«Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»

для детей 6 – 7 лет группы с ТНР.

Гуляева Марина Ивановна, учитель – логопед.

Цель:   совершенствовать навыки творческого рассказывания с добавлением персонажей, изменением финала произведения.

    Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • закреплять умение грамматически правильно строить предложения, с интонационной законченностью;
  • обогащать экспрессивный словарь прилагательными;
  • развивать умение пользоваться фразовой речью;
  • учить понимать эмоционально – образное содержание сказки;

Коррекционно-развивающие:

  • расширять зрительную и слуховую память, внимание;
  • развивать кинестетический и визуальный каналы восприятия;
  • совершенствовать навыки составления сложных предложений ;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи (сердито, протяжно, обиженно, удивленно, радостно);
  • способствовать развитию мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу;
  • формировать умение детей давать оценку поступкам.    

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки  «Снегурочка»;
  • Заучивание физкультурной   минутки «По дорожке в лес пойдем…»
  • Заучивание пальчиковой гимнастики «Будем пальчики считать…»                      
  •  Беседа о сезонных изменениях в природе;
  • Составление описательных рассказов по мнемотаблице.
  • Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, рисование).

    Оборудование:  фланелеграф – 3 штуки; персонажи сказок  из фетра (бабушка, дедушка, Снегурочка, Подружка, Кот в сапогах, Буратино, Баба  Яга,  Медведь, Лягушка, Красная шапочка, Лиса, дерево,  солнце, трава, цветы, снежинки, листья, сугроб, лужа, облако ); презентация к занятию, мультимедийное  оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран), мнемотаблица, пиктограммы (радость, грусть, удивление, злость), сундучок,  воздушные шары и фломастеры по количеству детей,  маленькие   подушки по количеству детей, аудиозапись  песни  «В гостях у сказки».

.

Ход  занятия

Дети заходят в зал и становятся полукругом в центре.  

Организационный   момент:  

Логопед:  

Собирайтесь дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся .

Улыбка дарит нам добро,

От нее всегда светло.

Отвечайте озорно -  

Настроенье, каково?

Дети: Хорошее, весёлое.

Логопед:  Замечательно, я рада, что у вас сегодня хорошее настроение, значит, у нас сегодня все получится.

Основная часть.

Рано, рано, поутру,

Когда все крепко спали,

 Прямо под моим окном

Три синички щебетали,

 И они мне рассказали,

Чтобы вы, ребята, знали:

Сказка в гости к нам идет

 С нами, детки, встречи ждет.

Логопед выставляет панно с  персонажами сказок.

Логопед:  Ребята, скажите, кого вы видите на панно и  подберите к этому персонажу слово – признак.

Дети: Это Буратино. Он озорной.

 (Красная Шапочка, Лягушка, Баба Яга,  Кот в сапогах, Медведь, Лиса)

Дети по очереди выполняют задание.

Логопед: Какие эмоции вы  испытали, когда увидели героев сказок?

Дети: Я испытал радость (удивление, восторг, интерес, любопытство  и т.д.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая елка! А что это под ней лежит?

Дети: Сундучок.

Логопед: Посмотрите, какой он необычный, сказочный. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём находится.

Логопед достаёт из сундука предметы из фетра  и демонстрирует их детям.

Логопед: Ребята, скажите,  какому сказочному герою  принадлежит этот предмет, из какой сказки этот герой.

1. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

2. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

3. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

4. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

5. Метла  (Бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»)

6. Короб  (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

7. Скалка (Лисе из сказки «Лисичка со скалочкой»)

Логопед:  Какие вы молодцы, сколько сказок знаете!

Возьмите подушки  и садитесь на ковёр.   С помощью мнемотаблицы расскажите об этих героях.

На мольберте логопед выставляет мнемотаблицу и дети поочерёдно составляют рассказы о героях сказок.

Логопед:  Молодцы, ребята! Уберите за собой подушки и выходите в середину зала.  Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,             (Хлопают в ладоши)

Будем сказки называть:               (соединяют поочерёдно пальцы с большим)

Рукавичка, Теремок,                    (поочерёдное загибание пальцев сначала на

Колобок – румяный бок.              одной руке, а потом на другой)

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам всякий рад.               (Хлопают в ладоши)        

Логопед: Ребята, у вас есть любимые сказки?

Дети: Да, «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т.п.

 Логопед: У меня тоже  есть любимая сказка.  Посмотрите на этот предмет и догадайтесь,  как она называется.

На фланелеграфе  педагог показывает «снежный ком».

Дети:  Снежный  ком   из сказки «Снегурочка»

Логопед:  В какое время года  начинается действие сказки? Опишите это время года.

Логопед:  Назовите действующих лиц сказки.

- Как жили старик со старухой?

- Расскажите, как старик со старухой лепили Снегурочку?

- Какой была Снегурочка?

- Какое время года наступило после зимы, опишите его.

- Как менялось настроение Снегурочки с приближением весны, как она себя вела?

- Какое время года наступило потом? Расскажите о нем.

- Куда позвали подружки Снегурочку? Что они там  делали?  

- Чем закончилась сказка?

По ходу ответов на вопросы дети прикрепляют к фланелеграфу изображения героев сказки и признаки времён года (зимы,  весны, лета)

Физминутка:

   Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.            

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                  

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Руки стали замерзать  (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!     (помашите рукой на прощание).             

Логопед:  

Мне очень жалко Снегурочку.  А вам жалко её?

Дети: Да.

Логопед:  Я предлагаю вам  придумать  волшебное продолжение сказки, чтобы Снегурочка не растаяла. А помогут вам герои разных сказок.

     Дети поочерёдно выбирают героев из других сказок (прикреплённых на втором фланелеграфе), помещают  их  на фланелеграф со сказкой и рассказывают свой вариант продолжения сказки «Снегурочка».

Ребёнок: Снегурочка пошла с подружками в лес, а навстречу им медведь. Медведь сказал: «Снегурочка, пойдём со мной собирать душистую малину»  Снегурочка очень любила малину, и,  попрощавшись с подружками, побежала вслед за медведем.

Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы составили очень интересные рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всего?

Ответы детей. Логопед раздаёт детям воздушные шары и фломастеры.

Логопед: Нарисуйте на воздушных шарах эмоцию, которую вы испытываете сейчас.

Дети выполняют задание под песню «В гостях у сказки»

Логопед: Вы все, ребята, молодцы! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» г. Новомосковск Тульской области « Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка » Подготовила: учитель – логопед Гуляева Марина Ивановна

Слайд 13

Практическая часть. Мозговой штурм.

Слайд 14

Сын леопарда – тоже леопард /Яблоко от яблони недалеко падает/

Слайд 15

Верблюда под мостом не спрячешь /Шила в мешке не утаишь/

Слайд 16

Бойся тихой реки, а не шумной . /В тихом омуте черти водятся/

Слайд 17

Молчаливый рот - золотой рот /Слово - серебро, а молчание - золото/

Слайд 18

Тот не заблудится, кто спрашивает. /Язык до Киева доведет/

Слайд 19

Любое начало тяжело /Первый блин комом/

Слайд 20

Осталось дело до завтра - считай, что застряло /Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня/

Слайд 21

Во рту козла трава сладкая /На вкус и цвет товарища нет /

Слайд 22

Тот, кто спит с собаками, проснётся с блохами /С кем поведёшься, от того и наберёшься/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта. Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка""Паспорт педагогического проектаАвтор, руководитель проекта: Лыткина Ольга Владимировна, в...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «По мотивам русской народной сказке Снегурочка»

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «По мотивам русской народной сказке Снегурочка»Назначение: Работу можно подарить близким, украсить интерьер комнаты.Цель: Изготовление аппликаци...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

Фольклорное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»

Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность, развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре –театрализации, рас...