Конспект и презентация к КНОД "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Констпект к КНОД на тему "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» в группе детей с ТНР подготовительного к школе возраста.
Презентация содержит полный иллюстрационный материал к КНОД на тему "Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» в группе детей с ТНР подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.71 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
г. Новомосковск Тульской области
Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме:
«Творческое рассказывание по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
для детей 6 – 7 лет группы с ТНР.
Гуляева Марина Ивановна, учитель – логопед.
Цель: совершенствовать навыки творческого рассказывания с добавлением персонажей, изменением финала произведения.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- закреплять умение грамматически правильно строить предложения, с интонационной законченностью;
- обогащать экспрессивный словарь прилагательными;
- развивать умение пользоваться фразовой речью;
- учить понимать эмоционально – образное содержание сказки;
Коррекционно-развивающие:
- расширять зрительную и слуховую память, внимание;
- развивать кинестетический и визуальный каналы восприятия;
- совершенствовать навыки составления сложных предложений ;
- отрабатывать интонационную выразительность речи (сердито, протяжно, обиженно, удивленно, радостно);
- способствовать развитию мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу;
- формировать умение детей давать оценку поступкам.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- Заучивание физкультурной минутки «По дорожке в лес пойдем…»
- Заучивание пальчиковой гимнастики «Будем пальчики считать…»
- Беседа о сезонных изменениях в природе;
- Составление описательных рассказов по мнемотаблице.
- Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, рисование).
Оборудование: фланелеграф – 3 штуки; персонажи сказок из фетра (бабушка, дедушка, Снегурочка, Подружка, Кот в сапогах, Буратино, Баба Яга, Медведь, Лягушка, Красная шапочка, Лиса, дерево, солнце, трава, цветы, снежинки, листья, сугроб, лужа, облако ); презентация к занятию, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран), мнемотаблица, пиктограммы (радость, грусть, удивление, злость), сундучок, воздушные шары и фломастеры по количеству детей, маленькие подушки по количеству детей, аудиозапись песни «В гостях у сказки».
.
Ход занятия
Дети заходят в зал и становятся полукругом в центре.
Организационный момент:
Логопед:
Собирайтесь дети в круг .
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
Улыбка дарит нам добро,
От нее всегда светло.
Отвечайте озорно -
Настроенье, каково?
Дети: Хорошее, весёлое.
Логопед: Замечательно, я рада, что у вас сегодня хорошее настроение, значит, у нас сегодня все получится.
Основная часть.
Рано, рано, поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Три синички щебетали,
И они мне рассказали,
Чтобы вы, ребята, знали:
Сказка в гости к нам идет
С нами, детки, встречи ждет.
Логопед выставляет панно с персонажами сказок.
Логопед: Ребята, скажите, кого вы видите на панно и подберите к этому персонажу слово – признак.
Дети: Это Буратино. Он озорной.
(Красная Шапочка, Лягушка, Баба Яга, Кот в сапогах, Медведь, Лиса)
Дети по очереди выполняют задание.
Логопед: Какие эмоции вы испытали, когда увидели героев сказок?
Дети: Я испытал радость (удивление, восторг, интерес, любопытство и т.д.)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая елка! А что это под ней лежит?
Дети: Сундучок.
Логопед: Посмотрите, какой он необычный, сказочный. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём находится.
Логопед достаёт из сундука предметы из фетра и демонстрирует их детям.
Логопед: Ребята, скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет, из какой сказки этот герой.
1. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
2. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
3. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
4. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
5. Метла (Бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»)
6. Короб (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
7. Скалка (Лисе из сказки «Лисичка со скалочкой»)
Логопед: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете!
Возьмите подушки и садитесь на ковёр. С помощью мнемотаблицы расскажите об этих героях.
На мольберте логопед выставляет мнемотаблицу и дети поочерёдно составляют рассказы о героях сказок.
Логопед: Молодцы, ребята! Уберите за собой подушки и выходите в середину зала. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть: (соединяют поочерёдно пальцы с большим)
Рукавичка, Теремок, (поочерёдное загибание пальцев сначала на
Колобок – румяный бок. одной руке, а потом на другой)
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам всякий рад. (Хлопают в ладоши)
Логопед: Ребята, у вас есть любимые сказки?
Дети: Да, «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т.п.
Логопед: У меня тоже есть любимая сказка. Посмотрите на этот предмет и догадайтесь, как она называется.
На фланелеграфе педагог показывает «снежный ком».
Дети: Снежный ком из сказки «Снегурочка»
Логопед: В какое время года начинается действие сказки? Опишите это время года.
Логопед: Назовите действующих лиц сказки.
- Как жили старик со старухой?
- Расскажите, как старик со старухой лепили Снегурочку?
- Какой была Снегурочка?
- Какое время года наступило после зимы, опишите его.
- Как менялось настроение Снегурочки с приближением весны, как она себя вела?
- Какое время года наступило потом? Расскажите о нем.
- Куда позвали подружки Снегурочку? Что они там делали?
- Чем закончилась сказка?
По ходу ответов на вопросы дети прикрепляют к фланелеграфу изображения героев сказки и признаки времён года (зимы, весны, лета)
Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Логопед:
Мне очень жалко Снегурочку. А вам жалко её?
Дети: Да.
Логопед: Я предлагаю вам придумать волшебное продолжение сказки, чтобы Снегурочка не растаяла. А помогут вам герои разных сказок.
Дети поочерёдно выбирают героев из других сказок (прикреплённых на втором фланелеграфе), помещают их на фланелеграф со сказкой и рассказывают свой вариант продолжения сказки «Снегурочка».
Ребёнок: Снегурочка пошла с подружками в лес, а навстречу им медведь. Медведь сказал: «Снегурочка, пойдём со мной собирать душистую малину» Снегурочка очень любила малину, и, попрощавшись с подружками, побежала вслед за медведем.
Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Молодцы, ребята. Вы составили очень интересные рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всего?
Ответы детей. Логопед раздаёт детям воздушные шары и фломастеры.
Логопед: Нарисуйте на воздушных шарах эмоцию, которую вы испытываете сейчас.
Дети выполняют задание под песню «В гостях у сказки»
Логопед: Вы все, ребята, молодцы! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая часть. Мозговой штурм.
Сын леопарда – тоже леопард /Яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь /Шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной . /В тихом омуте черти водятся/
Молчаливый рот - золотой рот /Слово - серебро, а молчание - золото/
Тот не заблудится, кто спрашивает. /Язык до Киева доведет/
Любое начало тяжело /Первый блин комом/
Осталось дело до завтра - считай, что застряло /Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня/
Во рту козла трава сладкая /На вкус и цвет товарища нет /
Тот, кто спит с собаками, проснётся с блохами /С кем поведёшься, от того и наберёшься/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта. Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка""Паспорт педагогического проектаАвтор, руководитель проекта: Лыткина Ольга Владимировна, в...
Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"
Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...
подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «По мотивам русской народной сказке Снегурочка»
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «По мотивам русской народной сказке Снегурочка»Назначение: Работу можно подарить близким, украсить интерьер комнаты.Цель: Изготовление аппликаци...
Конспект НООД по поисково-исследовательской деятельности с использованием русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект НООД п поисково-исследовательской деятельности...
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...
Фольклорное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность, развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре –театрализации, рас...