Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
методическая разработка по логопедии

Ширяева Наталия Александровна

Назначение учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, направлено на развитие вербальной коммуникации с обучающимися, для которых она становится доступной, дифференциацию и индивидуализацию процесса образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Специфика состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_oborudovaniya_dlya_detey_s_tnr.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Назначение учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, направлено на развитие вербальной коммуникации с обучающимися, для которых она становится доступной, дифференциацию и индивидуализацию процесса образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Специфика состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи.

Вариант программы

Вид оборудования

1 вариант

2 вариант

Организация

рабочего места

ребёнка

Рабочее место обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи должно быть организовано

так же, как и рабочее место сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Рабочее место обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи должно быть организовано так же, как и рабочее место сверстников, не имеющих ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР рабочее место оборудуется специальными приспособлениями.

Технические

средства обучения

Реализация программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными

компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.

Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.

Особые образовательные потребности обучающихся по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации.

Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации могут являться:

- специально подобранные предметы;

- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);

- электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры (GoTalk), планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие).

Учебники,

рабочие тетради

В процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо использовать

предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений

здоровья.

В процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья.

Дидактические

средства обучения

Реализация программы коррекционной работы обеспечивается специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными

компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.

Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.

Информационно-

образовательная

среда

Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных

ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную  разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновен...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнород...

Презентация "Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

Решение проблемы социального воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...