Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
методическая разработка по логопедии
Назначение учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, направлено на развитие вербальной коммуникации с обучающимися, для которых она становится доступной, дифференциацию и индивидуализацию процесса образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Специфика состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_oborudovaniya_dlya_detey_s_tnr.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Назначение учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, направлено на развитие вербальной коммуникации с обучающимися, для которых она становится доступной, дифференциацию и индивидуализацию процесса образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Специфика состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи.
Вариант программы Вид оборудования | 1 вариант | 2 вариант |
Организация рабочего места ребёнка | Рабочее место обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи должно быть организовано так же, как и рабочее место сверстников, не имеющих ограничений здоровья. | Рабочее место обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи должно быть организовано так же, как и рабочее место сверстников, не имеющих ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР рабочее место оборудуется специальными приспособлениями. |
Технические средства обучения | Реализация программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. | Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. Особые образовательные потребности обучающихся по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации. Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации могут являться: - специально подобранные предметы; - графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы); - электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры (GoTalk), планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и другие). |
Учебники, рабочие тетради | В процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо использовать предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. | В процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. |
Дидактические средства обучения | Реализация программы коррекционной работы обеспечивается специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. | Освоение содержания коррекционно-развивающей области и программы коррекционной работы обеспечивается специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. |
Информационно- образовательная среда | Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновен...
Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа базового обучения детей с Т...
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнород...
Презентация "Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Решение проблемы социального воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения...
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...