Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "город сказок" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_skazok.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»
Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу; закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать; учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.
Задачи интегрированных образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
Активизация познавательной деятельности детей. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание геометрических фигур, умение конструировать. Развивать любознательность и наблюдательность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать активную речь детей. Обогащать и расширять словарь детей.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Речевое развитие»
Развивать литературную речь и дикцию детей. Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию мышления, памяти и внимания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать слуховое восприятие.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота, координация движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Словарная работа: Кувшинка.
Оборудование и материалы: слайды для задач и заданий, слайд плана группы с Городом сказок, царевна - лягушка, кукла Царевна, маски Лисы и Волка, маска Зайца, иллюстрации кувшинок и лягушек, конверты с наборами геометрических фигур и кругом, ножницы.
Ход ООД
(Дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем карту города и его окрестностей (показывает карту). Для чего она нужна?
Дети: Карта нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Что означают стрелки?
Дети: Стрелки указывают нам путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, места наших остановок отмечены цифрами. Куда мы должны попасть в первую очередь?
Дети: К водоему.
Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе): Что за необычная лягушка живет в этом болоте, из какой она сказки?
Дети: Из сказки «Царевна – лягушка».
Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки в 1-ом ряду.
- Сосчитайте кувшинки во 2-ом ряду.
- Сколько всего кувшинок? (Счет от одного до десяти).
- В каком ряду больше кувшинок?
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы кувшинок в 1 и во 2ряду стало поровну?
Второе задание Кощея.
- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Воспитатель: Вы помогли Ивану - Царевичу выполнить задание Кощея, но чтобы лягушка превратилась в Царевну нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до нуля. Считаем вместе со мной: 10,9,8…0. (В это время воспитатель убирает лягушку, достает куклу-царевну).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли царевне. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?
Дети: На дорожку, справа от нее елочка.
Воспитатель: Ребята, а перед нами две дорожки, посмотрите на них, они одинаковые?
Дети: Нет, одна короче, другая длиннее, одна шире, другая уже.
Воспитатель: И возле обеих дорожек растут елочки. Так какую же дорожку нам выбрать?
Дети: Ту, у которой елочка растет справа.
Воспитатель: Так, отправляемся дальше.
- Вот мы подошли к домику Волка. Но мы уже прошли долгий путь, поэтому немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли волк и лиса.
Сценка.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель:
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажем волку решать лисичкины задачки?
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок).
Дети: За забором три курочки.
Воспитатель: Лисичка еще одну задачку приготовила. (Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами). Заяц на огороде поливал овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц?
Дети: Заяц поливал капусту.
Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?
Дети: На домик.
Воспитатель: Верно. А в домике живет заяц.
Воспитатель:
Этот сказочный герой построил избушку лубяную, а лиса построила ледяную. И весной избушка лисы растаяла. Кто же построил лубяную избушку?
Дети: Заяц.
Заяц: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Заюшка занимаешься?
Заяц: Я думаю, как лисе помочь домик построить.
Воспитатель: Может мы с ребятами поможем?
Заяц: А вы хоть знаете, как дом строить?
Воспитатель: Конечно, они знают. Ребята, посмотрите, какой домик для лисы я построила, из каких фигур построена крыша домика? (Показ слайда с изображением домика из геометрических фигур).
Дети: Из двух треугольников.
Воспитатель: Из каких фигур сложены стены домика?
Дети: Из двух прямоугольников.
Воспитатель: Из какой фигуры сделано окно?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А дымоходная труба?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, теперь по этой схеме вы можете построить свои домики. (Дети берут конверт с цифрой 1 и под спокойную музыку выполняют задание).
Заяц: Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с лисой по вашим планам в миг все построим.
Заяц: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Ну а мне пора идти, решать свои дела.
Воспитатель: До свидания зайчик! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на карту, куда стрелка указывает? (На лес).
Воспитатель: А в глуши леса стоит теремок.
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель: Правильно. Ребята, Баба-яга взяла молодильное яблочко. Да не ест одна, боится, что совсем маленькой станет. Решила она поделиться с Кощеем Бессмертным. Только не знает, как поделить это яблочко.
Воспитатель: Ребята, а как поделить яблоко? На сколько частей?
Задание «Подели яблоко» (Дети берут конверт с цифрой 2 и выполняют задание)
(Затем дети рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь).
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).
- Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....