Работа над устранением речевых запинок у дошкольников
консультация по логопедии (старшая группа)

Бабушкина Зиля Гусмановна

В работе представлены методы и приемы устранения речевых запинок у детей  дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа над  устранением  речевых запинок у дошкольников

Устранение речевых запинок у дошкольников должно быть предметом серьезного внимания со стороны логопедов, воспитателей и родителей. Этот вывод вытекает из сказанного выше о запинках несудорожного и судорожного характера.

В чем же будут выражаться особенности воспитания детей в этом направлении? Взрослым, желающим уберечь ребенка от речевых запинок, нужно позаботиться прежде всего об упорядочении его поведения и развитии речи.

Для упорядочения поведения ребенка необходимо создать условия, способствующие его нормальному психическому развитию и неторопливо-спокойной речи.

К числу таких условий в первую очередь относится создание для ребенка определенного и четкого режима, который вырабатывает у него привычку к чередованию различных видов деятельности, устанавливает определенный ритм жизни и благоприятствует нормализации работы высшей нервной деятельности и всего организма.

Нормализации поведения способствует также уравновешенная, спокойная атмосфера, царящая в семье, ровное и ласковое отношение к ребенку окружающих. Отрицательное влияние на психическое развитие оказывают ссоры и скандалы дома, свидетелем которых ребенок может быть. Не следует забывать, что особенно чутко и болезненно он воспринимает явления, суть которых он не в состоянии полностью осознать .Полезно воспитывать у ребенка умение длительно заниматься одной какой-либо игрой или делом. Это приучает к вдумчивому и углубленному осмысливанию своей деятельности. Этим мы уберегаем ребенка от излишне частого переключения с одной деятельности на другую, от одного занятия к следующему и тем самым устраняем возможные причины его неусидчивости, суетливости, несобранности.

Говоря о вредности резкого переключения от интересного занятия к другому и тем более диктуемому извне, И.П.Павлов писал: «Классический пример в этом отношении представляют так называемые капризные дети. Вы приказываете им что-нибудь сделать, т.е. требуете от ребенка затормозить один раздражительный процесс и начать другой. И дело доходит часто до сильной сцены. Ребенок бросается на пол, стучит ногами и т.д.» .

Таким образом, взрослым необходимо стремиться воспитывать у ребенка увлеченность, длительную заинтересованность каким-либо занятием, а также уметь в случае необходимости безболезненно переключить его на другой вид деятельности. Нужно заблаговременно предупредить ребенка о необходимости заканчивать одно занятие и начинать другое. Развитие речи. Сделать речь ребенка четкой, содержательной фонетически и грамматически правильной, выразительной — желание и цель каждого родителя и воспитателя. Особенное значение такая речь имеет для детей, предрасположенных к нарушениям ее плавности и темпа, т.е. для тех, у кого наблюдаются запинки в речи, перестановки, недоговаривания звуков и слов во фразе и пр.

В этом случае воспитательная работа по развитию речи строится по трем направлениям. Первое — расширение у детей понятий и представлений с одновременным увеличением их словарного запаса. Как мы уже знаем, в основе многих речевых запинок лежит неумение ребенка сразу правильно оформить словами свою мысль, которую он должен передать слушателям. Это может зависеть от недостаточного понимания того или иного момента, явления, о которых он хочет рассказать (теряет логическую последовательность изложения, появляется сумбурность речи), или от ограниченного словарного запаса (затрудняется в выборе нужного слова, выражения).

Вот почему взрослые должны обращать внимание ребенка на окружающие его предметы и явления, объяснить их назначение и сущность. Чтение и рассказывание сказок способствует расширению понятий, представлений и словарного запаса ребенка; но необходимо предостеречь от перегрузок детей многообразием сказок, рассказов, стихов, так как это может привести к нежелательным результатам — к появлению речевых запинок вплоть до заикания. Поэтому, рассказывая, читая или показывая что-либо ребенку, не нужно стремиться к быстрому переключению его на новый материал. Значительно больше пользы ему принесет углубленная работа с одним материалом, который можно внимательнее осмыслить, ознакомиться с новыми понятиями и словами, пересказать по вопросам и целиком, сопоставить со знакомыми представлениями, сделать выводы и пр. Спустя некоторое время полезно заставить ребенка пересказать то, что он слышал ранее

Второе — воспитательная работа по предупреждению и устранению речевых запинок у детей должна быть направлена на способности последовательно излагать свои мысли, желания. Неумение при изложении материала правильно распределить свое внимание между его мысленным содержанием и речевым выражением также ведет к запинкам, недоговариваниям, хаотичности в речи. Поэтому взрослые должны воспитывать у ребенка способность говорить неторопливо, спокойно, правильно строить фразы, воспитывать неторопливый темп речи на личном примере воспитателей и родителей. Это будет способствовать равномерному и последовательному течению мысли и речи ребенка.

Третье — при предупреждении или устранении речевых запинок у детей нельзя недооценивать и значение фонетических несовершенств их речи. Недостатки звукопроизношения могут, как мы знаем, мешать правильному оформлению и течению детской речи.

К концу пятого года жизни ребенок должен научиться правильно произносить все звуки русского языка. Поэтому работу по совершенствованию фонетической и грамматической сторон речи ребенка следует начинать как можно раньше. У маленьких детей этого можно добиться путем звукоподражательных игр, путем показа правильной артикуляции звуков. С детьми 4—6 лет можно проводить и более сложные речевые упражнения.

Ребенок старшего дошкольного возраста, понимая, что его речь неправильна, должен стремиться к ее совершенствованию, но при этом он должен обязательно знать и чувствовать, что может говорить хорошо.
В младшем дошкольном возрасте, когда дифференцировки и самоконтроль у детей еще слабо развиты, целесообразно ограничиваться только одним показом, как нужно говорить.

Нормализации плавности и темпа речи у детей способствует конкретизация излагаемого ими материала. Взрослые в этом случае как бы намечают опорные пункты, которые облегчают ребенку формулирование своих мыслей, правильное построение своего ответа, сообщения. Полезны в данном случае конкретные и наводящие вопросы.

Речь взрослых на занятиях способствует упорядочению и развитию речи ребенка и тем самым помогает предупреждать и устранять речевые запинки. Список литературы

1. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. - 1978. - №1. - С.25-30.

2. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.-- 1992. С. 3-20.

3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94.

4. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. Под ред. Халиловой Л.Б. М.--1997. С. 156-169.

5. Белякова Л.М., Дьякова Е.А. Заикание. - М.: В. Секачев, 1998. - 304с.

6. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. - М.:

7. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.Б. М-- 1992. С. 76-87.

8. Вербовая Н.П., Головина О.М.,Урнова В.В. Искусство речи. М. --1977.

9. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. -- 1959.

10. Власова Н.А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. -1974. - №7. - С.82-85.



Предварительный просмотр:

 ДДТ «Радуга талантов»

 Секция августовской конференции работников образования в Агрызком муниципальном районе РТ  

Доклад  педагога дополнительного образования  Бабушкитной Ф.Г

 Роль дополнительного образования в системе ранней  профориентации.

Агрыз

2018

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

 Профориентация – это система психолого-педагогических процедур, помогающих человеку выбирать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества (И.Н. Назимов [4]).

Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования включает в себя следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее.

Информационно-просветительское направление. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор.

Диагностическое направление - использовать различные сборники тестов и анкет направленных на выявление интересов обучающихся.

Консультационное направление- в рамках консультационного направления, может лишь предоставить учащемуся материалы по интересующей профессии: профессиограмму, данные об учебных заведениях, где готовят по данной профессии и периодические издания, в которых говорится о востребованности профессии на рынке труда.

Обучающие направление - реализация образовательной программы, ведение непосредственной образовательной деятельности со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности.

Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.

Главный принцип, которым следует руководствоваться педагогу ДО в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью. Значительное место в работе педагога ДО по профпросвещению занимают беседы. Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Педагог дополнительного образования помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов. Педагог дополнительного образования должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.

Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.

 Вопрос о целесообразности осуществления ранней профориентации в период дошкольного детства носит дискуссионный характер

Оценивая потенциал включения ребенка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, целесообразность и необходимость такой работы, следует отметить, что важнейшим ее результатом станет формирование у детей качества социальной адаптивности, а также социально значимых качеств как совокупности личностных качеств (ответственности, социальной активности,  коммуникативности,. Большинство психологов придерживается мнения о том, что трудовая деятельность не присуща ребенку дошкольного возраста,  обосновывая данную позицию спецификой трудовой деятельности и возрастными особенностями дошкольника. В исследованиях отмечено, что специфика труда заключается в создании общественно значимых продуктов деятельности. Возрастные особенности дошкольника (физические, интеллектуальные, психологические) обусловливают невозможность получения таких продуктов и, соответственно, невозможность осуществлять трудовую деятельность. В качестве ее эффективных «заменителей» психологи предлагают различные варианты деятельности: «продуктивная деятельность» (Д.Б. Эльконин), «воспитание в деле» (А.В. Петровкий), «практическая деятельность» (А.В. Запорожец) и др. Данные авторы акцентируют внимание на следующих моментах:

- любой вид продуктивной деятельности есть «созидательная» работа, цель которой – получение продукта, предметно оформленного результата;

- основное значение продуктивной деятельности заключается в формировании у дошкольника активности, инициативы, самостоятельности, способности к целеполаганию, планированию, осуществлению деятельности как важнейших предпосылок для дальнейшего формирования «человека труда».

Принимая во внимание данные положения, отмечаем, что модель ранней профориентации обязательно включает в себя освоение детьми дошкольного возраста различных культурных практик. Такими культурными практиками для ребенка дошкольного возраста являются:

- игровая деятельность (освоение практических действий с предметами труда; «социальная проба», «проживание» ребенком социальных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности, трудовых действий в процессе сюжетно-ролевой игры, а также в процессе активного использования технических моделей и макетов, игрушек- трансформеров, игрушек-самоделок);

- продуктивная творческая деятельность,   приобщение детей к различным видам искусства (использование средств изобразительного искусства, театра, художественной литературы, кино, анимации не столько для формирования у дошкольника системы представлений о трудовой деятельности человека и профессиях, сколько для включения ребенка в процесс целенаправленной деятельности с достижением конкретного результата, а также для формирования специальных технологических умений);

- познавательно-исследовательская деятельность (использование проектной деятельности для формирования опыта трудовой деятельности дошкольника).

Данную модель можно охарактеризовать как комплексно-тематическую модель организации образовательного процесса в детском саду. Ее преимущества заключаются в следующем:

- в представлении ребенку знания в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме;

- в возможности реализации темы в различных видах детской активности («проживание» профессии в игре, рисовании, конструировании и др.);

- в необходимости использования технологии партнерского взаимодействия в системе «ребенок – взрослый» [2, с. 7–8].

Я,в своей работе, я тоже предусматриваю знакомство детей дошкольного возраста с профессиями. На занятии по теме «Профессии, дети уточняли свои знания . Уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними. В моей практике накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра. Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии. Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом? Для чего все люди работают? Постепенно дети проникаются сознанием того, что люди, выполняющие на одном предприятии разную работу, участвуют в общем деле. Дети коррекционной школы с большим интересом рассказывали о том, кем они хотят стать,  когда вырастут.  Каждый из них подробно рассказал, почему та или иная профессия самая лучшая, самая нужная. Совместно, мы определили, что они могут сделать сейчас, чтобы приблизиться к своей мечте. Дети с удовольствием помогали друг другу. Нужно изучать  каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.

Таким образом, период дошкольного детства является начальным этапом организации единого образовательного пространства для раннего профессионального самоопределения ребенка. Педагогическими условиями эффективности реализации данного этапа являются:

- создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды для социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольника также способствующей активному включению дошкольника в различные виды культурных практик (игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр профессиональной тематики, настольно-печатные игры, дидактические игры, репродукции картин, аудио- и видеоматериалы, содержание которых ориентировано на формирование системы представлений о трудовой деятельности человека, мире профессий);

- выполнение ребенком посильных форм трудовой деятельности (совместный со взрослым труд, поручения, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурство и др.);

- деятельность взрослых, направленная на поддержку детской инициативы и самостоятельности в осуществлении продуктивных видов творческой деятельности, в рамках которых происходит формирование предпосылок

- оптимальное сочетание комплексно-тематической и предметно-средовой моделей организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, предполагающее партнерское взаимодействие взрослого и ребенка в процессе приобщения к «миру профессий», включение ребенка в разнообразные виды детской продуктивной деятельности, свободный выбор ребенком предметного материала для освоения новой образовательной области. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении

Воспитательное воздействие дополнительного образования очень велико. Участие в творческих кружках позволяет каждому ребенку у найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов родителей, ближайшего окружения.

Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Разнообразие направленностей дополнительного образования представляет широкие возможности для расширения и углубления знаний учащихся начальной и основной школы. Дополнительное образование воспитывает, развивает и способствует опосредованной социализации личности ребенка на всех этапах его взросления.

Творческая профессия предполагает не просто определенных знаний в той или иной области, но и требует таланта человека, фантазии, умения созидать и творить, начало которых закладывается в творческих студиях, коллективах, кружках. Многим нравится творчество, а необходимое условие для творчества – интерес. Главное дать человеку основу, на которой будет продолжаться развитие. 




Предварительный просмотр:

Период, дата

Основное содержание работы

Игры и упражнения

I ПЕРИОД
Сентябрь

3 неделя

(с 16 - по 18)

Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки.

«Внимательные ушки»

«Хлопни, топни»

4 неделя

(с 21 - по 25)

Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда двух – трёх гласных (аи, уиа).

«Что первое?»

«Назови звуки»

Сентябрь – октябрь

1 неделя

(с 28 - по 2)

Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

«Назови звуки»

«Внимательные ушки»

2 неделя

(с 5- по 9)

Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот.

«Что последнее?»

3 неделя

(с 12 - по16)

Выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов типа: ком, сом, кнут.
Выделение первого согласного в слове.

«Назови гласный звук»

«Что первое?»

4 неделя

(с 19 – по23)

Анализ и синтез слогов («та», «ми») и слов («кит», «суп»).
Выкладывание из цветных фишек обратных слогов. Преобразование слогов.

«Помоги гному»

II ПЕРИОД

Октябрь

5 неделя

(с 26 - по 30)

Звуко-слоговой анализ слов типа: косы, сани выкладывание схемы слов из фишек.

«Зашифруй слово»

Ноябрь

1 неделя

(с 2 - по 6)

Усвоение терминов «звук»,  «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук».
Составление графической схемы слова.
Называния порядка следования звуков в слове. 

«Что это?»

«Зашифруй слово»

2 неделя

(с 9 – по 13)

Выделение и называние гласных, согласных звуков в слове.
Умение давать качественную характеристику звуку. 

«Посели жильцов»

3 неделя

(с 16 – по 20)

Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

«Сколько слов?»

«Составь схему»

4 неделя

(с 23 – по 27)

Совершенствование навыков звукового-слогового анализа и синтеза слов.

«Зашифруй слово»

«Посели жильцов»

Декабрь

1 неделя

(с 30 – по 4)

Составление схемы слов из фишек и полосок.

«Помоги Маше»

2 неделя

(с 7 – по11)

Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный, краска.

«Подбери схему»

«Составь схему»

3 неделя

(с 14 – по 18)

Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный» – «согласный», «твёрдый» – «мягкий», «звонкий» – «глухой». 

«Гласный-согласный»

«Твердый-мягкий»

«Звонкий-глухой»

Январь

1 неделя

(с 11 – по 15)

Закрепление слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

«Раздели слова на слоги»

2 неделя

(с 18 – по 22)

Развитие умения находить в слове ударный гласный.

«Эхо»

3 неделя

(с 25 – по 29)

Развитие умения подбирать слова к данным схемам.

«Найди картинку»

Февраль

1 неделя

(с 1 – по 5)

Развитие умения подбирать слова к данной модели(1-ый звук твёрдый согласный, 2-ой – гласный, 3-ий мягкий согласный например; лось, конь, соль т.п.)

«Подбери слово»

2 неделя

(с 8 – по12)

Преобразование слов за счёт замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь).
Определение количества слов в предложении и их последовательности.

«Измени слово»

«Покажи цифру»

III ПЕРИОД

3 неделя

(с 15 – по 19)

Деление слов на слоги.
Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов

«Со словами мы играем»

«Покажи цифру»

4 неделя

(с 22 – по 26)

Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му – пу). Преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка – мушка – мишка, стол – столик и др.) Определение количества слов в предложении и их последовательности.

«Измени слог»

«Измени слово»

«Покажи цифру»

Март

1 неделя

(с 29 – по 4)

Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.
Выкладывание из полосок схемы предложения.

«Сколько слов»

«Составь схему»

2 неделя

(с 7 – по 11)

Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение. Совершенствование навыков звукового-слогового анализа и синтеза слов.

«Исправь предложение»

«Шифровальщики»

3 неделя

(с 14 – по 18)

Составление схемы слов из фишек и полосок.
Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: 
вагон, кошка, плот, красный, краска.

«Помоги Незнайке»

«В королевстве фей звуков»

4 неделя

(с 21 – по 25)

Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный» – «согласный», «твёрдый» – «мягкий», «звонкий» – «глухой». 
Закрепление слогообразующей роли гласных 
(в каждом слоге один гласный звук).

«Гласный-согласный»

«Твердый-мягкий»

«Звонкий-глухой»

«Раздели слова на слоги»

Март - апрель

1 неделя

(с 28 - по  1)

Развитие умения находить в слове ударный гласный.
Развитие умения подбирать слова к данным схемам.
Развитие умения подбирать слова к данной модели
(1-ый звук твёрдый согласный, 2-ой – гласный, 3-ий мягкий согласный например; лось, конь, соль т.п.)

«Эхо»

«Подбери картинку к схеме»

2 неделя

(с 4 – по 8)

Преобразование слов за счёт замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь).
Определение количества слов в предложении и их последовательности.

«Измени слово»

«Покажи цифру»

3 неделя

(с 11 – по 15)

Деление слов на слоги.
Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов.

«Со словами мы играем»

«В гостях у фей»

4 неделя

(с18 – по 22)

Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му – пу). Преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка – мушка – мишка, стол – столик и др.) Определение количества слов в предложении и их последовательности.

«Измени слог и слово»

«Помоги Маше»

Апрель

5 неделя

(с 25 – по 29)

Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Выкладывание из полосок схемы предложения.

«Покажи цифру»

«Составь схему»

Май

1 неделя

(с 2 – по 6)

Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

«Дополни предложение»

«Исправь предложение»

2 неделя

(с 9 – по 13)

Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов.

«Шифровальщики»

3 неделя

(с 16 – по 20)

Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

«Составь схему»

«Покажи цифру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Предупреждение и устранение речевых запинок"

В  статье рассматриваются вопросы речевго развития дошкольников с нарушениями речи....

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6  летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...

Устранение речевых запинок.

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку преодолеть речевые запинки". В памятке даны общие рекомендации для родителей, представлен комплекс дыхательной гимнастики, подобраны релаксационные...

Логоритмические занятия как одна из форм коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной рит...

Из опыта работы «Логоритмика как эффективное средство устранения речевых недостатков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Все мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем лучшие игрушки, как можно раньше отдаем на развивающие занятия, заставляем зубрить уроки. Хотя в ...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЗАПИНОК

Взрослые, желающие уберечь ребенка от данных проблем, должны создать условия, способствующие его нормальному психическому развитию и неторопливой, спокойной речи....