Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
материал по логопедии
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка»
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_zpr.pdf | 146.81 КБ |
prilozhenie_1.3.2.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013 № 1155;
Программа разработана с учетом:
Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с задержкой психического развития,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию. Протокол № 6/17 от 07.12.2017г.
Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития.
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, п сихомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка» разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:
- прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,
- определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
- указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.
Цель АООП ЗПР
Проектирование модели образовательной и коррекционноразвивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:
- специфику предметно-пространственной развивающей
- образовательной среды;
- характер взаимодействия с родителями (законными представителями)
- воспитанников с ЗПР.
Сроки реализации АООП ЗПР
Программа рассчитана на 4 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей:
- первый год обучения – вторая младшая группа, дети 3-4 лет;
- второй год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет;
- третий год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет;
- четвертый год обучения – подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Консультация для педагогов по теме «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»...
Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучающегося с задержкой психического разви...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Программа направлена на: создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей...
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения де...