Учим ребенка слушать и понимать речь
статья по логопедии (средняя группа)
Направления, по которым ведется педагогическая работа по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 895.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ
И ПОНИМАТЬ РЕЧЬ
Практика показывает, что только при достаточном уровне понимания речи у ребёнка может появиться собственная речь. Известно, что развитие понимания речи ребёнком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для её возникновения.
Развитие понимания печи содержит несколько направлений.
1. Обучение пониманию инструкций.
Инструкции даются с учетом реальной необходимости – дай карандаш, мишку, покажи, обведи, соедини и т.д. Инструкции постепенно усложняются по мере развития ребенка. Важно, давая ребенку инструкцию, следить не только за тем, чтобы она была понята ребенком, но и добиваться обязательного ее выполнения.
2 Соединение слова с предметом, действием или понятием.
Здесь желательно активное использование наглядного материала – как иллюстративного, так и настоящих предметов, игрушек. Ребенку предлагается выполнить задание с имеющимся набором картинок или предметов.
Игры: «Разложи по цветам», «Найди и покажи»,
«Слушай и выполняй» и т.д.
3. Развитие у ребенка способности понимать значение грамматических форм слова.
Взрослый предлагает ребенку на примере картинок или предметов поиграть в игры «Один – много», «Большой – маленький» и т.д.
Ребенок учится понимать значение имен существительных единственного и множественного числа, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имен прилагательных мужского, женского и среднего рода, имен числительных и предлогов.
4. Работа с текстом.
Ребенка необходимо научить понимать не только значение отдельных слов, но и связной речи окружающих. А это сказки, рассказы, соответствующие его развитию и интересам. Для уточнения того, насколько хорошо понял ребенок смысл прочитанного взрослым рассказа, ему задаются вопросы по содержанию текста: о чем (ком) говорится в сказке, как начиналась (закончилась) сказка, кого по дороге встретил герой сказки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54229.jpg)
Учим ребенка слушать музыку.
Первый опыт встречи с музыкой малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на разви...
Учим ребенка слушать музыку.
Музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-297631-1380125873.jpg)
"Учим ребенка, слушать музыку"
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Педагогическая практика " Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории"
Педагогическая практика " Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550765-1418579648.jpg)
Учим ребёнка слушать и понимать музыку
Чтобы воспитать у малыша интерес к слушанию музыки, развить музыкальное мышление и творческое воображение, важно помочь ребёнку услышать музыку, понять её, запомнить.Для родителей задача состоит ...