Определение позиции звука в слове (конец и середина слова)
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Формиррование умения определять позицию согл.зв. в конце и в середине слова. Работа со схемой слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_pozitsii_zvuka_v_slove_nachalo_i_seredina_slova.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Определение позиции звука в слове (начало слова)
1) Упр.: 1. «Где спрятался звук?»
Цель: Закрепление понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Формирование навыка выделять согласный звук в начале слова. Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Развитие умения работать со схемой слова.
Приготовьте:
2 шт. красного кружочка/квадратика из картона;
по 2 шт. синего, зеленого цв.;
по 2 шт. синего, зеленого с колокольчиком.
«Схема слова» из 3-х квадратиков.
Ход:
1-ый звук – начало слова, 1-ый квадратик
Образец №1:
Взросл.: Тополь (какой звук ты слышишь в слове тополь[Т] или [Т’]?)
Реб.: В слове «тополь» слышу звук [Т].
Взросл.: Где стоит звук [Т]?
Реб.: В начале.
Взросл.: Его можно петь?
Реб.:Его нельзя петь, поэтому он согласный.
Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?
Реб.: Звучит твердо, он твердый, обозначается, синим цветом
Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?
Реб.: Нет, он глухой. (Кладем синий кружок без колокольчика в начало схемы)
Образец №2:
Взросл.: Телефон (какой звук ты слышишь в слове телефон [Т] или [Т’]?)
Реб.: В слове «телефон» слышу звук (ТЬ).
Взросл.: Где стоит звук [Т’]?
Реб.: В начале.
Взросл.: Его можно петь?
Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.
Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?
Реб.:Он мягкий, обозначается, зеленым цветом.
Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?
Реб.: Нет, он глухой. (Кладем зеленый кружок без колокольчика в начало схемы)
III. Определение позиции звука в слове (середина слова).
Если звук ни первый и ни последний, то он находится в середине слова, средний квадратик в схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:« Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт.»
Конспект занятияпо теме: "Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт" (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...
Определение позиции звука в слове (конец слова)
Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова....
Рабочий лист. Определение позиции звука Ль в слове
Предлагаются картинки со звуком Ль. Ребенок, помогая дельфину, называет картинку, определяет место звука слове и проводит линию от картинки к нужной жемчужине на коралле....
Развитие фонематического анализа. Определение позиции звука [Л] в слове.
При помощи данной разработки учитель - логопед (воспитатель, родитель) может проводить коррекционно-развивающие игры на развитие фонематического анализа. Выбирается схема слова с заданным звуком в опр...
Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].
Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....