Диспраксия. Симптомы и причины
презентация по логопедии

"Синдром неуклюжего ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация ГМО "Логопед" 1012.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСПРАКСИЯ СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ Подготовила: учитель-логопед Гурова О.В.

Слайд 2

ДИСПРАКСИЯ – ЭТО НАРУШЕНИЕ СФЕРЫ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПАТОЛОГИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА, ПАРАЛИЧЕЙ И ПРОЧИХ ОТКЛОНЕНИЙ, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТРУДНОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ОСОБЕННО СЛОЖНЫХ) И ПРОБЛЕМАХ КООРДИНАЦИИ.

Слайд 3

Диспраксия может носить другие названия: Синдром неуклюжего ребенка Расстройство координации Трудности двигательных реакций

Слайд 4

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСПРАКСИИ Своевременное созревание или несозревание подкорковых структур (нарушение согласованности между различными областями головного мозга, замедленное развитие отдельных его частей, повреждение нервной ткани); патология течения беременности и родов (преждевременные роды, низкая масса тела при рождении, гипоксия); патология периода новорожденности; фактор наследственности. ТОЧНЫХ ПРИЧИН ЗАБОЛЕВАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УЧЕНЫМ ВЫЯВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ. МОЖНО ГОВОРИТЬ О СОВОКУПНОСТИ ПРОБЛЕМ ПРИ РАЗВИТИИ ПЛОДА, ВЛИЯНИИ ЭКОЛОГИИ , ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОВ.

Слайд 5

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

Слайд 6

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИСПРАКСИИ И ДИЗАРТРИИ ДИСПРАКСИЯ Неврологический диагноз (двигательное беспокойство языка, ассиметрия носогубных складок или языка, признаки недостаточности орального праксиса); элементарный акт движения сохранен (страдает переключение с одного движения на другое, соразмерность, плавность движения), двигательная координация нарушена; р ебенок держит позу; р азвивать оральный и артикуляционный праксис за 3 месяца и ставить все звуки (автоматизация легка при условии, что хорошие связи между зонами кинестетического и кинетического праксиса); к оррекция: кинезиотерапия, гимнастика мозга, упражнения, сочетающие речь и движение, медикаментозная поддержка для улучшения миелинизации ). ДИЗАРТРИЯ Нарушение нервно-мышечной передачи, т.е. непосредственно нервных волокон или нервно-мышечных синапсов; н арушен элементарный акт движения; ребенок позу не держит (паретичность или спастичность , синкенезии); г отовим базу для каждого звука, т.е. на один звук 3 месяца. к оррекция : массаж, физиотерапия, артикуляционная гимнастика (пассивная, активная ).

Слайд 7

СИМПТОМЫ ПРИ ДИСПРАКСИИ Отсутствие чувства направления движения; н аличие синкинезий; трудности зрительно-моторной координации; п отеря элементов при выполнении серии движений, когда задана четкая последовательность выполнения; т рудности в различении правой и левой руки, правой и левой стороны относительно своего тела и пространства вокруг себя; с ложности в тонкой моторике; н еуклюжесть после достижения возраста двух лет; н еопрятность; н ежелание осваивать новые двигательные навыки; з амедленная автоматизация навыков.

Слайд 8

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИСПРАКСИЕЙ Частые падения; н еаккуратность в еде и питье; т рудности в обучении езде на велосипеде и в игре в мяч; п роблемы с действиями, требующими мелкой моторики, например застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков или использованием столовых приборов; т рудности с зрительно-моторной координацией; н еорганизованность в целом: дети с диспраксией часто теряют вещи и путаются в последовательности действий; з атруднения в интерпретации увиденного и понимания устройства вещей; т акой ребенок часто надевает одежду задом наперед и путает правый ботинок с левым; б ыстрая потеря концентрации внимания, неспособность следовать больше, чем одному-двум требованиям взрослого одновременно; н арушения речи.

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА (тесты): р ебенка просят раздеться – одеться; н арисовать простой предмет, животное; х одить попеременно быстро, медленно, на цыпочках и т.д. д отронуться до уха слева-справа попеременно по команде; п роследить за предметами глазами; с обеседование для выявления речевых навыков, способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу; п ерекрещивание ног по образцу, команде; с обрать пазл, выполнить задания головоломки; в ырезание несложной фигуры ножницами.

Слайд 10

ВИДЫ ДИСПРАКСИЙ Моторная (кинетическая) – трудности связаны выполнением простых, одношаговых задач и предметных действий (расчесывание, пожимание руки), в том числе подражательных; Идеаторная – нарушение составления схемы сложного действия, моторной программы; Идеомоторная – трудности вызывает выполнение серии последовательных движений (уборка кровати, чистка зубов и пр.; Артикуляционная (артикуляторная, вербальная) – неясная, смазанная речь вследствие затрудненной координации мышц, непосредственно отвечающих за произнесение звуков, и нарушения обработки кинестетической информации от артикуляторного аппарата, вследствие чего затрудняется реализация артикуляционных поз; Конструктивная – проявляется сложностями овладения конструктивно деятельности: игры с конструктором, понимание геометрических законов, копирование изображений и пр.; Пространственная – трудности овладения понятиями «право-лево» «верх-низ», нарушение ориентации собственного тела в пространстве; Выразительная (мимическая)– неспособность выразить эмоциональное состояние через мимику или несоответствие выражения лица окружающей ситуации; Кинестетическая – трудности подбора кинестетической позы из- зи недостаточности сенсорной информации от кинестетического анализатора.

Слайд 11

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ДИСПРАКСИЯ Отличия от дизартрии Ребенок ищет артикуляционную позу; е сли фонема, слово знакомы ребенку и автоматизированы, то он произнесет его правильно с большей вероятностью; н аличие ошибок в речи зависит от произносительных условий (если малыш повторяет чужую фразу, фонему, то произнесет ее правильно; при условии эмоциональной возбужденности в речи ошибки встречаются намного чаще). Отличия от моторной алалии Богатый словарный запас; п равильное грамматическое оформление предложений, фраз; о тносительная свобода при составлении текстов для собственных высказываний; с пособность играть со словами, например, составлять рифмы.

Слайд 12

ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ Детям сложно четко и разборчиво писать; возникают проблемы с обучением чтению; в ыполняют задания учителя медленнее сверстников; б ыстро устают; о тчаиваются и унывают, если их постоянно упрекают и наказывают родителя и учителя; р азвивается страх выполнения действий, требующих чёткого владения определенного навыка; с традают от неуверенности в себя и заниженной самооценки; т рудно приобрести друзей, а сверстники могут дразнить и игнорировать их; м огут становиться беспокойными, замкнутыми, депрессивными или агрессивными, начать пропускать занятия; с войственно беспокойство по поводу своих способностей.

Слайд 13

ЛЕЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ УПРАЖНЕНИЯ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ КОРРЕКЦИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ ДИСПРАКСИИ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Включает в себя медикаментозное лечение и занятия со специалистами: неврологами, ф изиотерапевтами, л огопедами, д ефектологами. Немаловажную роль играют физические нагрузки, занятия спортом.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Гепатит: причины развития, симптомы, течение»

Консультации для родителей «Гепатит: причины развития, симптомы, течение»...

Консультация на тему: «Ветряная оспа (ветрянка) у ребенка. Причины, симптомы и лечение ветряной оспы».

Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков. Переболевшие ветрянкой приоб...

Папка-передвижка "Плоскостопие у детей - симптомы и причины"

Плоскостопие у детей является вполне реальной проблемой. Начиная с рождения, стопа малыша заполнена жировой прослойкой. Именно из-за этого создается впечатление уплощенного контура. С момента, когда р...

Артикуляционная диспраксия как причина отсутствия речи у детей

Этого нарушения нет ни в клинико-педагогической, ни в психолого-педагогической классификациях. Но она описана многими специалистами дефектологического направления: Корневым А.Н., Леонтьевым А.Н., Визе...

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ У РЕБЕНКА: СИМПТОМЫ, ПРИЗНАКИ, ПРИЧИНЫ.

Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ У РЕБЕНКА: СИМПТОМЫ, ПРИЗНАКИ, ПРИЧИНЫ.Кризис 7 лет у реб...

Диспраксия у детей: симптомы, виды и коррекция

Праксис («движение») – это высшая психическая функция, которая формируется в контакте с окружающим миром. Она служит инструментом для осуществления целенаправленной деятельности. Взя...