Педагогическая находка Шиловой Юлии Вячеславовны
методическая разработка по логопедии
"Необычная история обычных кубиков"
Игровое пособие "Кубик-трансформер" для детей 4 - 7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Нарушение лексических и грамматических компонентов речи занимают ведущее место у детей с тяжелыми нарушениями речи, являются важными в структуре патологии. Использование в коррекционной работе традиционных и нетрадиционных игр игровых пособий предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы и непосредственной образовательной деятельности в целом.
Игровое пособие КУБИК -ТРАНСФОРМЕР Использование в логопедической работе занимательной игрушки « Флексагон » дает возможность детям ощутить , что в их руках не простые кубики, а игра, имеющая форму головоломки, которая содержит секрет, а может даже фокус, когда одна картинка легко сменяется другой. Для создания игрового пособия требуется восемь одинаковых по размеру кубиков, которые скрепляются между собой, образуя прямоугольник, меняющий свою форму. Модель из кубиков способна складываться определенным образом и картинки, закрепленные на поверхности одной стороны кубиков при складывании флексагона становятся видны с определенной периодичностью . Данное игровое пособие предназначено для детей с 4-7 лет в соответствии с программными задачами группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Взаимодействие с семьёй изготовление игрового пособия
Игровое пособие «Времена года » Рекомендуется для занятий по развитию речи: Составлению описательных рассказов. Расширению и утонению представлений дошкольников о временах г ода , о сезонных изменениях происходящих в живой и неживой природе, помогает активизировать речевую деятельность. Способствует обобщению кругозора детей, развитию мыслительных операций при отгадывании загадок. Совершенствованию всех сторон речи-лексической, грамматической осенний, осенняя, осеннее» (и др.), фонетической. Поддерживает игровой интерес в работе. Помогает наладить коммуникативные отношения со сверстниками. У детей формируется навыки символического мышления, последовательного, структурированного ответа, самоконтроль.
Игровое пособие «Времена года»
Игровое пособие «Человечки-падежи» «Маленькое слово» Так же был разработан кубик-трансформер в конструкцию которого входили четыре кубика. Игры и упражнения «Маленькие слова», «Человечки падежи» служат алгоритмом образования предложений с предлогами, изменения по падежам. Слово становится образнее, дети чувствительнее к слову.
Играем со словами (алгоритм построения предложно-падежных конструкций)
Игры с кубиками «маленькое слово» Употребление пространственных предлогов
Лого- кубик и 6 игр с ним (На каждой стороне кубика изображена картинка-символ игры) 1.«Один-много» –образование существительных единственного и множественного числа. 2. «1,2, 5» – согласование существительных с числительными. 3.«Какой? Какая? Какие?» -согласование существительных с прилагательными. 4. «Великан и лилипут»-суффиксальное изменение существительных с суффиксом уменьшительно- ласкательным и суффиксом увеличения. 5. «Слова-действия»-слова действия к существительному. 6. «Жадина»- употребление притяжательных местоимений.
Кубики алгоритмы для совместной и самостоятельной деятельности Для лучшего усвоения и запоминания материала разработаны кубики-алгоритмы. Кубики отражают алгоритмы образования прилагательных, глаголов, родственных слов.
Результат Облегчает и ускоряет процесс усвоения изучаемого материала, способствует поддержанию интереса и внимания на протяжении всего занятия, более экономичному использованию учебного времени. Такое пособие можно использовать как на занятии логопеда так же в самостоятельной деятельности в речевом уголке группы. Пособие многофункционально, вариативно, доступно, трансформируемо, компактно, эстетично, безопасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек
Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...
Отчёт об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Волковой Юлии Вячеславовны.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...
План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...
Отзыв заведующей о педагогической деятельности Цымбалюк Юлии Александровны воспитателя МБДОУ д/с № 2 г. Починка
Отзыв заведующей о педагогической деятельности Цымбалюк Юлии Александровны....
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
Инновационный педагогический опыт Бышевой Елены Вячеславовны
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики МордовияБышевой Елены Вячеславовныпо тем...