Почему дети пишут зеркально
презентация по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Причины нарушения письменной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему дети пишут зеркально98.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв. МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» учитель-логопед Мельникова С.А.

Слайд 2

Причины: недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; • недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза; • недостаточная сформированность буквенного гнозиса.

Слайд 3

Факторы: Если в дошкольном детстве ребенок не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и раз дифференцировать тонкие различия оптически сходных букв.

Слайд 4

С пособ выявления предпосылок: взять два карандаша, один из них положить на столе в вертикальном направлении, а другой приложить к нему с правой стороны под прямым углом. Попросить ребенка, чтобы он, глядя на ваш образец, то же самое проделал с двумя другими карандашами. Возможно, он приложит карандаш с левой стороны, то есть «зеркально». То же самое может произойти и в процессе рисования разных простых предметов, фигур – ребенок может воспроизводить предлагаемые ему образцы зеркально.

Слайд 5

Этапы: воспитания четкой дифференциации правой и левой руки; обучение ориентированию в собственном теле; развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны ; определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.

Слайд 6

В иды работы для коррекции «зеркального» письма : воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков; сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием) написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка. совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).

Слайд 7

Виды работ: развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином. развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.) расширение поля зрения ребенка. развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например, из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Слайд 8

У своение понятия «вверх», «вниз», «право», «влево». разные игры, выкладывания различных фигур, орнаментов. поиск букв, наложенных друг на друга. выделение буквы, написанные одна на фоне другой. На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям. письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например, Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена - «смотрит». после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.  Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - наприм...

Почему дети пишут зеркально?

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:•  недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений ( т.е. ...

Почему дети пишут зеркально?

Эта небольшая статья о том, как и почему дети зеркально пишут буквы в дошкольном возрасте и как помочь детям  правильно писать буквы, в том числе и на занятиях по подготовке к школе....

Консультация для родителей "Почему дети пишут зеркально?"

В данной консультации, родителям рекомендуются упражнения по профилактики оптической дисграфии...

Почему дети пишут зеркально?

Профилактика зеркального написания цифр и печатных букв....

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - например, изучается зеркальное письмо в контексте дисграфии или феномен правшей, пишущих левой рукой. Считается, чт...