Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей
учебно-методический материал по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Напрвления работы с детьми в группе компесирующей направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи . МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» учитель-логопед Мельникова С.А.

Слайд 2

Направления работы Воспитание правильного звукопроизношения Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания Обогащение словарного запаса Преодоление нарушений слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи и связной речи. Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза Обучение грамоте.

Слайд 3

Воспитание правильного звукопроизношения Цель: Формировать навык правильного произношения звуков. Развитие двигательных навыков: артикуляционной моторики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков: - артикуляционная гимнастика - элементы логопедического массажа - мимические упражнения - упражнения для развития дыхания мелкой и общей моторики – развитие мелкой мускулатуры рук и совершенствование двигательной сферы детей

Слайд 7

Виды дидактических игр и упражнений: Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам. Определение места заданного звука в слове (начало, конец, середина). Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинк и («Запомни, повтори»). Звуковой анализ слов, составление схем под картинками. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова», «Один много»). Подбор предметов к притяжательным местоимениям мой, моя, мои; признаков, действий и проговаривание полученных словосочетаний и предложений. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Большой – маленький», «Назови ласково»). Образование относительных прилагательных от существительных . Постановка детьми вопросов к картинкам и текстам.

Слайд 8

Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза: Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов. Определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов (ас-са), односложных слов (типа «дом»)

Слайд 15

Формирование грамматического строя речи и связной речи. Развивать морфологическую сторону слова (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования, синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений ). Учить ребёнка вести диалог (отвечать на вопросы и спрашивать самому). Развивать монологическую речь ( уметь слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов). Учить составлять описательные рассказы, рассказы по серии картин, по картине, рассказы из личного опыта.

Слайд 16

Обогащение словарного запаса. Учить детей вслушиваться в обращённую речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями . Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), синонимов, антонимов . Употреблять слова в точном соответствии со смыслом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»

Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»

Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...