Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей
учебно-методический материал по логопедии
Напрвления работы с детьми в группе компесирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы Воспитание правильного звукопроизношения Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания Обогащение словарного запаса Преодоление нарушений слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи и связной речи. Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза Обучение грамоте.
Воспитание правильного звукопроизношения Цель: Формировать навык правильного произношения звуков. Развитие двигательных навыков: артикуляционной моторики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков: - артикуляционная гимнастика - элементы логопедического массажа - мимические упражнения - упражнения для развития дыхания мелкой и общей моторики – развитие мелкой мускулатуры рук и совершенствование двигательной сферы детей
Виды дидактических игр и упражнений: Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам. Определение места заданного звука в слове (начало, конец, середина). Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинк и («Запомни, повтори»). Звуковой анализ слов, составление схем под картинками. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова», «Один много»). Подбор предметов к притяжательным местоимениям мой, моя, мои; признаков, действий и проговаривание полученных словосочетаний и предложений. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Большой – маленький», «Назови ласково»). Образование относительных прилагательных от существительных . Постановка детьми вопросов к картинкам и текстам.
Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза: Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов. Определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов (ас-са), односложных слов (типа «дом»)
Формирование грамматического строя речи и связной речи. Развивать морфологическую сторону слова (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования, синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений ). Учить ребёнка вести диалог (отвечать на вопросы и спрашивать самому). Развивать монологическую речь ( уметь слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов). Учить составлять описательные рассказы, рассказы по серии картин, по картине, рассказы из личного опыта.
Обогащение словарного запаса. Учить детей вслушиваться в обращённую речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями . Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), синонимов, антонимов . Употреблять слова в точном соответствии со смыслом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд Для максимального воздействия на речевую...
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»
Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»
Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...