Положение о лаборатории по развитию речи (МО)
учебно-методический материал по логопедии
Форма работы учителя - логопеда с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № _____ от _______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» ____________ Черных В.В. «______» ________ 201____г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о лаборатории по развитию речи дошкольников (методическое объединение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово
1. Общие положения
1.1. Лаборатория по развитию речи дошкольников - методическое объединение педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок» (далее МО) проводит методическую, учебно-воспитательную, просветительскую работу по вопросам развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.
1.2. МО организуется по рекомендации администрации ДОУ. Возглавляется МО учитель-логопед первой или высшей квалификационной категории, имеющим высшее образование и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
1.3. МО организуется и ликвидируется приказом руководителя УО до 1 сентября текущего года. До 15 сентября утверждается руководитель МО и план работы на текущий учебный год.
1.4. В своей деятельности МО руководствуется настоящим Положением.
1.5. Работа МО с педагогами строится на основе основной образовательной программы и годового плана методической работы ДОУ.
1.6. В состав МО входят педагоги ДОУ.
2.Цели и задачи деятельности МО
2.1. Цель деятельности МО:
2.1.1. Организация действий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам развития речи и профилактике речевых нарушений у дошкольников.
2.2. Задачи:
2.2.1. Создавать условия для освоения новых форм работы по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
2.2.2. Определить способы планирования и виды диагностики уровня речевого развития детей.
2.2.3. Организовать взаимодействие между педагогами ДОУ по обмену опытом.
3. Основные направления деятельности МО
3.1. Определение проблем по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
3.2. Обозначение действий участников МО по решению проблем.
3.3. Изучение эффективных, инновационных технологий развития речи дошкольников.
3.4. Выявление и использование достижений педагогов по данному вопросу.
4. Формы работы МО
- выявление проблем;
- планирование работы;
- консультации (индивидуальные, групповые);
- семинары;
- просмотр и анализ занятий.
5. Организация деятельности МО
5.1. Работа проводится в соответствии с планом на текущий год.
5.2. План согласовывается и принимается на установочном педагогическом совете ДОУ до 15 сентября.
5.3. Мероприятия МО проводятся не реже 1 раза в три месяца.
5.4. Содержание каждого мероприятия МО отражается в оргпроекте.
6. Документация МО
- Приказ о создании МО и назначении руководителя;
- Положение о МО;
- Анализ работы за предыдущий год;
- План работы на учебный год;
- Оргпроекты мероприятий.
7. Обязанности руководителя МО
7.1. Составить план МО и предоставить его не позднее 15 сентября.
7.2. Анализировать деятельность МО за учебный год, предоставлять не позднее 1 июня.
7.3. Организовывать все мероприятия.
7.4. Вести документацию по деятельности МО.
7.5. Выявлять потребности и затруднения педагогов в области развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2018 –2019 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Сопровождение неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста | Консультация воспитате- лям | октябрь |
Сущность пересказа и его значение для развития речи и мышления у дошкольников. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | декабрь |
Методические рекомендации по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста | Консультация воспитате- лям | февраль |
Звуко-слоговой анализ слов | Консультация воспитателям логопедической группы | март |
Нетрадиционные технологии стимулирования речевой деятельности у детей | Консультация педагогам ДОУ | апрель |
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2019–2020 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Стимулирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста | Консультация для воспитателей | октябрь |
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста | Консультация для воспитателей | ноябрь |
Взаимодействие педагогов ДОУ при сопровождении детей с ТНР | Консультация для воспитателей | декабрь |
Этапы становления детской речи | Консультация для воспитателей
| март |
Развитие речевой активности у детей в разных видах деятельности. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | апрель |
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2020–2021 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития речи у дошкольников | Консультация для воспитателей | октябрь |
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | декабрь |
Игровые приемы для профилактики и коррекции звукопроизношения | Консультация для воспитателей | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-48264-1360760924.jpg)
Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи
Методические рекомендации для старших воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902136-1488910322.jpg)
Положение о конкурсе буклетов для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста «Языковой калейдоскоп»
В положении описаны требования, номинации, сроки по проведению конкурса буклетов для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127301-1552836882.jpg)
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806978-1471634346.jpg)
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Органзация конкурса на лучшую методическую разработку по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303595-1610561541.jpg)
Консультация для воспитателей «Основные положения методики развития речи детей»
Методологическая основа МРР - это положения материалистической философии о языке, как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1503791-1704985975.jpg)
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...