Положение о лаборатории по развитию речи (МО)
учебно-методический материал по логопедии
Форма работы учителя - логопеда с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о лаборатории по развитию речи (МО) | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № _____ от _______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» ____________ Черных В.В. «______» ________ 201____г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о лаборатории по развитию речи дошкольников (методическое объединение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово
1. Общие положения
1.1. Лаборатория по развитию речи дошкольников - методическое объединение педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок» (далее МО) проводит методическую, учебно-воспитательную, просветительскую работу по вопросам развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.
1.2. МО организуется по рекомендации администрации ДОУ. Возглавляется МО учитель-логопед первой или высшей квалификационной категории, имеющим высшее образование и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
1.3. МО организуется и ликвидируется приказом руководителя УО до 1 сентября текущего года. До 15 сентября утверждается руководитель МО и план работы на текущий учебный год.
1.4. В своей деятельности МО руководствуется настоящим Положением.
1.5. Работа МО с педагогами строится на основе основной образовательной программы и годового плана методической работы ДОУ.
1.6. В состав МО входят педагоги ДОУ.
2.Цели и задачи деятельности МО
2.1. Цель деятельности МО:
2.1.1. Организация действий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам развития речи и профилактике речевых нарушений у дошкольников.
2.2. Задачи:
2.2.1. Создавать условия для освоения новых форм работы по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
2.2.2. Определить способы планирования и виды диагностики уровня речевого развития детей.
2.2.3. Организовать взаимодействие между педагогами ДОУ по обмену опытом.
3. Основные направления деятельности МО
3.1. Определение проблем по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
3.2. Обозначение действий участников МО по решению проблем.
3.3. Изучение эффективных, инновационных технологий развития речи дошкольников.
3.4. Выявление и использование достижений педагогов по данному вопросу.
4. Формы работы МО
- выявление проблем;
- планирование работы;
- консультации (индивидуальные, групповые);
- семинары;
- просмотр и анализ занятий.
5. Организация деятельности МО
5.1. Работа проводится в соответствии с планом на текущий год.
5.2. План согласовывается и принимается на установочном педагогическом совете ДОУ до 15 сентября.
5.3. Мероприятия МО проводятся не реже 1 раза в три месяца.
5.4. Содержание каждого мероприятия МО отражается в оргпроекте.
6. Документация МО
- Приказ о создании МО и назначении руководителя;
- Положение о МО;
- Анализ работы за предыдущий год;
- План работы на учебный год;
- Оргпроекты мероприятий.
7. Обязанности руководителя МО
7.1. Составить план МО и предоставить его не позднее 15 сентября.
7.2. Анализировать деятельность МО за учебный год, предоставлять не позднее 1 июня.
7.3. Организовывать все мероприятия.
7.4. Вести документацию по деятельности МО.
7.5. Выявлять потребности и затруднения педагогов в области развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2018 –2019 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Сопровождение неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста | Консультация воспитате- лям | октябрь |
Сущность пересказа и его значение для развития речи и мышления у дошкольников. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | декабрь |
Методические рекомендации по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста | Консультация воспитате- лям | февраль |
Звуко-слоговой анализ слов | Консультация воспитателям логопедической группы | март |
Нетрадиционные технологии стимулирования речевой деятельности у детей | Консультация педагогам ДОУ | апрель |
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2019–2020 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Стимулирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста | Консультация для воспитателей | октябрь |
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста | Консультация для воспитателей | ноябрь |
Взаимодействие педагогов ДОУ при сопровождении детей с ТНР | Консультация для воспитателей | декабрь |
Этапы становления детской речи | Консультация для воспитателей
| март |
Развитие речевой активности у детей в разных видах деятельности. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | апрель |
«Лаборатория по развитию речи»
План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.
на 2020–2021 учебный год.
Цель:
научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.
Формы и содержание работы:
- Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.
Содержание | Форма проведения | Сроки |
Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста. | Сообщение на педагогических советах | сентябрь, февраль, май |
Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития речи у дошкольников | Консультация для воспитателей | октябрь |
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования. | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | декабрь |
Игровые приемы для профилактики и коррекции звукопроизношения | Консультация для воспитателей | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи
Методические рекомендации для старших воспитателей....
Положение о конкурсе буклетов для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста «Языковой калейдоскоп»
В положении описаны требования, номинации, сроки по проведению конкурса буклетов для родителей....
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Органзация конкурса на лучшую методическую разработку по развитию речи...
Консультация для воспитателей «Основные положения методики развития речи детей»
Методологическая основа МРР - это положения материалистической философии о языке, как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о ...
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи
Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи...
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...