Проект "Умные пальчики"
проект по логопедии
«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.С. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.С. Сухомлинский
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности : коррекционно-развивающий. По содержанию : психолого-педагогический. По времени проведения : среднесрочный. По характеру контактов : в рамках ДОУ. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учителя-логопеды, воспитатели.
Актуальность проекта Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Цель Развитие психических процессов, главным образом речи, посредством развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи д ля детей Корре кционно-воспитательные: воспитание выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься. Коррекционно-образовательные : с тимулирование развития речи через активизацию движений пальцев рук, овладеть приемами самомассажа и расслабления, тактильной чувствительностью и умением оперировать мелкими предметами, скоординировать движения обеих рук, сформировать переключаемость с одного вида движения на другое, повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости, обучать ловкости в обращении с сыпучим материалом, учить выстраивать композиции на песке по образцу, подготовить руку ребёнка к овладению письмом. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов ( речи, мышления, памяти, воображения, ощущения ) Оздоровительные: создание профилактики зрения, правильной осанки детей, использование элементов здоровьесберегающих технологий, укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Для педагогов и воспитателей обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по данной теме.
Методы и приёмы Ведущая деятельность – игровая. Словесный (объяснение и рассказ). Наглядный (показ, демонстрация, схемы). Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра).
Этапы реализации проекта 1 этап Информация для педагогов и воспитателей о предстоящей деятельности. Подбор литературы. Подбор необходимого дидактического инструментария, игр. Планирование деятельности.
2 этап Организация игр и пособий для детей по развитию мелкой моторики. Внедрение элементов песочной терапии на занятия. Работа с воспитателями по заданной теме.
Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук
Игры с природным материалом Для детей уже не секрет, что из шишек, желудей, листьев и каштанов можно создать необыкновенные поделки, а можно просто использовать их для массажа рук.
Игры с предметами домашнего обихода
Пальчиковый театр
Шнуровка
Графические задания
Внедрение элементов песочной терапии на занятия Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. Игры с песком способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, в том числе и творческого рассказывания. Многогранные возможности песочной игротерапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи.
3 этап Обработка и обобщение полученных данных. Наглядное представление полученных результатов – диаграмма. Подведение итогов и анализ результатов проекта .
Сравнительная диаграмма развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год на основе мониторинга Дети 5-6 лет Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Проведенная диагностика в конце года показала, что процент детей, слабо владеющих графо-моторными навыками снизился, а также выявлена положительная динамика в речевом развитии детей.
Подведение итогов и анализ результатов проекта Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Что подтверждает и доказывает важность, необходимость и актуальность этого проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...