Проект "Умные пальчики"
проект по логопедии

Исмайлова Елена Сергеевна

«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

 В.С. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Умные пальчики » Выполнил учитель-логопед: Исмайлова Е.С. Курск 2016

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.С. Сухомлинский

Слайд 3

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности : коррекционно-развивающий. По содержанию : психолого-педагогический. По времени проведения : среднесрочный. По характеру контактов : в рамках ДОУ. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учителя-логопеды, воспитатели.

Слайд 4

Актуальность проекта Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Слайд 5

Цель Развитие психических процессов, главным образом речи, посредством развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи д ля детей Корре кционно-воспитательные: воспитание выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься. Коррекционно-образовательные : с тимулирование развития речи через активизацию движений пальцев рук, овладеть приемами самомассажа и расслабления, тактильной чувствительностью и умением оперировать мелкими предметами, скоординировать движения обеих рук, сформировать переключаемость с одного вида движения на другое, повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости, обучать ловкости в обращении с сыпучим материалом, учить выстраивать композиции на песке по образцу, подготовить руку ребёнка к овладению письмом. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов ( речи, мышления, памяти, воображения, ощущения ) Оздоровительные: создание профилактики зрения, правильной осанки детей, использование элементов здоровьесберегающих технологий, укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие.

Слайд 7

Для педагогов и воспитателей обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по данной теме.

Слайд 8

Методы и приёмы Ведущая деятельность – игровая. Словесный (объяснение и рассказ). Наглядный (показ, демонстрация, схемы). Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра).

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап Информация для педагогов и воспитателей о предстоящей деятельности. Подбор литературы. Подбор необходимого дидактического инструментария, игр. Планирование деятельности.

Слайд 10

2 этап Организация игр и пособий для детей по развитию мелкой моторики. Внедрение элементов песочной терапии на занятия. Работа с воспитателями по заданной теме.

Слайд 11

Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук

Слайд 12

Игры с природным материалом Для детей уже не секрет, что из шишек, желудей, листьев и каштанов можно создать необыкновенные поделки, а можно просто использовать их для массажа рук.

Слайд 13

Игры с предметами домашнего обихода

Слайд 14

Пальчиковый театр

Слайд 15

Шнуровка

Слайд 16

Графические задания

Слайд 17

Внедрение элементов песочной терапии на занятия Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. Игры с песком способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, в том числе и творческого рассказывания. Многогранные возможности песочной игротерапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи.

Слайд 18

3 этап Обработка и обобщение полученных данных. Наглядное представление полученных результатов – диаграмма. Подведение итогов и анализ результатов проекта .

Слайд 19

Сравнительная диаграмма развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год на основе мониторинга Дети 5-6 лет Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Проведенная диагностика в конце года показала, что процент детей, слабо владеющих графо-моторными навыками снизился, а также выявлена положительная динамика в речевом развитии детей.

Слайд 20

Подведение итогов и анализ результатов проекта Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Что подтверждает и доказывает важность, необходимость и актуальность этого проекта.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...