Методическая разработка по теме: «Различение звуков ( и букв) Ц и Ч»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В данной разработке представлены материалы, необходимые для проведения логопедического занятия в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_larionova.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с учащимися подготовительной группы по теме «Различение звуков Ц и Ч и этих букв».
Цель: Совершенствовать навык дифференциации звуков Ч и Ц и их букв в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Обучающие:
-уточнить знания обучающихся о согласных звуках Ц и Ч
-учить различать звуки Ц и Ч с опорой на разные анализаторы
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза
Коррекционно- развивающие:
- Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления.
-Развивать объём и концентрацию внимания
-Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр).
- Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.
Оборудование: зеркало, игрушки, буквенное табло, слоговые таблицы, линейки, картинный иллюстративный материал, памятки-алгоритмы.
Ход занятия:
Дидактическая задача: обеспечение рабочей обстановки и психологической подготовки учащихся к занятию.
- Приветствие.
- Организация внимания.
1..Актуализация знаний, умении, навыков
Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Ц и Ч.
Речевая разминка( артикуляционная гимнастика).
2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению. Введение в тему.
Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.
Беседа:
- Назовите первый слог в слоге ЦОК?
- Назовите первый слог в слове ЧОК?
-Как называется буква звука Ц?
- Как называется буква звука Ч?
- Посмотрите на табло: ЧЧЦСНОЧЧЦЦРДЖ
Какие буквы чаще всего встречаются?
- Если вы догадались, то скажите, какие звуки будут главными на этом занятии?
Вывод и определение темы:
Сегодня мы будем учиться различать звуки Ц И Ч и их буквы в слогах, словах и предложениях. Для чего это нужно? Почему это важно?
4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий
Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний
4.1 Акустико-артикуляционные характеристика звуков Ч и Ц
-Посмотрите в зеркала, произнесите звук Ч. а потом Ц . Обратить внимание на положение губ. Положение одинаковое или разное?
- Поднесите тыльную часть руки ко рту. Произнесите звук Ч, а потом Ц
Как выдыхаете воздух: плавно или прерывисто? Какой вывод можно сделать по нашим наблюдениям?
4.2 Вывод: Положение губ при произнесении Ч и Ц различно. Выдыхаемая струя воздуха прерывистая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме :"Дифференциация звуков Р и Рь."
Конспект занятия по теме : "Дифференциация звуков Р и Рь."для детей подготовительной группы.....
Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"
Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...
Собственная методическая разработка по теме "Звук и буква К."
Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными образовательными возможностями...
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 лет
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 летИГРА «Путешествие малыша»Цель: Автоматизация звука в ре...
Методическая разработка по теме: "Автоматизация звуков Р и Рь в картинках-названиях птиц, животных и транспорта""
На данный момент в этапе коррекции звукопроизношения на первый план выходят проблемы: автоматизации поставленного звука и заинтересованности ребёнка в этом процессе. В даной методической разработке сд...
Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков Д-Т"
Игровые упражнения направленные на дифференциацию звуков Д и Т....