Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Почта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Комплексное занятие с детьми 5-6 лет С ОНР на тему "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_4.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Комплексное занятие №4

Тема: «Почта»

        Составила:

Войтехович Ю.А.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и активизация словаря по теме «Почта» (почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, марка, конверт, разносить, отправлять, почтовый, поздравительный, заказной).Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Ознакомление с составом чисел первого десятка.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Средства и материалы. Магнитная доска, картина «На почте», наборное полотно, конверты трех цветов, карточки с изображениями почтовых отправлений, силуэты цифр.

Ход  НОД:

Орг.момент. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Посмотрите на мольберт, на котором стоит картина «На почте». Давайте представим, что мы с вами пришли на почту. Расскажите о людях, которые здесь работают. Как он выглядят? Что делают? (мы видим за стойкой двух работников-операторов. Это молодые женщины. Одна из них взвешивает на весах посылку, другая – выдает заказное письмо)

Опишите людей, которые пришли на почту (мама с мальчиком стоят перед стойкой. Они пришли на почту, чтобы отправить посылку); (другие мама  с дочкой получают заказное письмо)

Как работают почтовые работники? (они выполняют работу спокойно, неторопливо, вежливо разговаривают с посетителями)

Вы сказали, что одни посетители отправляют посылку, другие получают письмо. Что еще можно делать на почте? (можно отправлять письма, открытки, телеграммы, денежные переводы, получить переводы. Можно купить газеты, журналы, конверты, марки и открытки)

Кто еще работает на почте, кроме операторов? (почтальоны)

Что они делают? (разносят газеты, журналы, письма по домам и опускают их в почтовые ящики)

Вы очень хорошо рассказали о работниках, которые работают на почте. Молодцы!

А теперь поиграем с мячом. Встаем в круг. Перечислите все, что можно делать с предметами, которые я назову. Письмо можно… (писать, класть в конверт, отправлять, получать)

Марку можно… (покупать, наклеивать)

Посылку можно… (собирать, отправлять, получать)

Газету можно… (покупать, читать)

Молодцы1

Игра «Разноцветные письма»

(ставлю на стол куклу-почтальона и стопку разноцветных конвертов. Выставляю на наборном полотне конверты желтого цвета)

Сколько желтых конвертов принес почтальон?. Сосчитайте.(5)

Как получить такое число?

Сколько голубых конвертов принес почтальон?(3)

Как получить такое число?

Каких конвертов больше, желтых или голубых?

На сколько больше желтых?

На сколько меньше голубых?

Сколько розовых конвертов принес почтальон?(2)

Как получить такое число?

Каких конвертов больше всего? Желтых, голубых или розовых?

А сколько всего конвертов принес почтальон?(10)

Как получить такое число?

Верно!

Игра «Сколько осталось?»

(убираю желтые конверты с наборного полотна)

Было всего 10 конвертов с письмами из разных городов. Я убрала 5 конвертов с письмами. Сколько всего осталось? (5)

Почему конвертов с письмами теперь меньше, чем было?

Потому что я убрала 5 конвертов, поэтому конвертов с письмами теперь меньше, чем было раньше.

Игра «Найди цифру»

Наш почтальон принес нам не только письма. Давайте посмотрим, что еще есть у него в сумке.(раздать детям стопку карточек и по одной раздает их детям)

Расскажите, что нарисовано у вас на карточках? Сколько почтовых отправлений у каждого из вас?

(3, 6, 8, 2)

Теперь все по очереди опустите руку в сумку почтальона , и, нащупайте там карточку с цифрой, соответствующую числу почтовых отправлений у вас на карточке.

Анализ занятия. Что дети узнали нового? Что больше понравилось? Что не понравилось? Почему? (ответы детей)

Организация целевой экскурсии на почту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....