План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в подготовительной логопедической группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым соровждением для детей подгототовитеьной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_gr._10.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре в подготовительной логопедической группе №10

на 2019 -2020 учебный год

Месяц

Тема недели

Содержание

Сентябрь

3н. Фрукты.

Подвижная игра «Яблоки, груши и слива»

4н. Овощи. Сад. Огород.

Подвижная игра «Братцы-огурцы»

-Эй, ребята молодцы, превращайтесь в огурцы.

С каждым днем мы растем, под ветром и дождем.

К солнцу тянемся, растем, в одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило , как солдатиков, в мундиры.

Лишь созрели мы в низинке, то уложат нас в корзинки.

Сразу всех, кто вырос тут, с огорода унесут.

Октябрь

1н. Деревья

Игра «Найди свое дерево»

2н. Ягоды

Подвижная игра «У медведя во бору»

3н. Грибы

Игра «Назови грибы» (с мячом)

4н. Осень

Эстафета «Собери урожай»

5н. Человек

Упражнение «Части тела»

Называем мы слова:

(3 хлопка)

Лоб, затылок, голова,

(показывают части тела)

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, руки и лопатки…

Части тела изучаем,

(4 шага)

Части тела называем!

(4 хлопка)

Ноябрь

1н. Игрушки

Упражнение «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(выполняют движения по тексту)

2н. Посуда

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»

Тары-бары, тары-бары!

Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали,

Друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее

Кто же бегает быстрее.

3н. Продукты питания

Игра «Назови полезные продукты»  мячом)

4н. Одежда

 

Игровое упражнение «У Джона превосходный плащ»

У Джона превосходный плащ,

(по 4 хлопка руками по бокам туловища)

Отличные галоши, (наклон вперед)

А дождик не идет – хоть плач!

(выпрямиться, поднять руки вверх)

День как назло хороший.

(опустить руки вниз)

На небе тучки ни одной!

(поднять руки вверх)

У них, должно быть, выходной.

(развести руки в стороны)

Декабрь

1н. Обувь

Упражнения «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные, идем.

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вниз по лестнице сбегали,

(бег на носочках)

Вдоль по улице шагали,

(ходьба по кругу)

После лезем под кровать,

Будем мы тихонько спать.

(присесть, положив ладошки под щеку

2н. Головные уборы

 

Упражнение «Шапочка»

Ну, ребята, не зевайте,

Шапочку, передавайте

Только перестанем петь

Надо шапочку надеть.

(дети передают шапку по кругу, на сигнал стоп, у кого в руках шапочка показывает упражнение)

3н. Зима

 Упражнение «Зимушка – Зима»

Ах ты, Зимушка – Зима!

Очень любим мы тебя.

(дети стоят в кругу и хлопают в ладоши)

Поскорее приходи

И с собою приноси:

(руками зазывают зиму)

Вьюгу, ветер и мороз.

Пусть пощиплет нас за нос.

А еще ты приноси:

(руки вверх, качают ими вправо, влево, похлопывают себя по плечам)

Клюшки, лыжи и коньки.

Любим мы играть в снежки!

(имитируют игру)

4н. Зимующие птицы.

Упражнение «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(шагают на месте)

Прилетело? Мы расскажем.

(3 хлопка – 2 раза)

Две синицы, воробей,

(3 шага)

Шесть щеглов и голубей,

(3 шага)

Дятел в пестрых перышках.

(изображают движения крыльев)

Всем хватило зернышек.

(изображают как клюют зернышки)

 (выполняют движения по тексту)

Январь

5н. декабрь

2н. январь

Новый год.

У всех Новый год,

 И у нас Новый год.

 (шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

 И конфет нам принёс! (кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (шагают на месте)

3н. Дикие животные.

Упражнение  «Накорми зверей»

Смотрите, милые друзья,

Да тут их целая семья:

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

У медведя – медвежонок,

(правую руку в сторону)

У тюленя – тюлененок,

(левую руку в сторону)

У пингвина – пингвиненок,

(правая рука вверх)

У оленя  - олененок!

(левая рука вверх)

А теперь кормить их будем,

(хлопки в ладоши)

Никого мы не забудем!

(шаги на месте)

Оленю травку дам,

(наклон к правой ноге)

Тюлень, пингвин – рыба вам,

(наклон к левой ноге)

Мишке белому – мяско,

(шаги на месте)

А моржонку – молоко!

(хлопки в ладоши)

3н. Домашние животные.

Игра «Васька серый»

(ребенок-«кот» сидит на корточках в центре группы, площадки)

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему нет дела.

(дети – «мыши свободно двигаются по площадке)

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

Вдруг открылся желтый глаз,

Кот поймает всех сейчас!

(дети убегают за линию, «кот» догоняет)

4н. «Домашние птицы»

Упражнение «Петух»

Ах, красавец – петушок!

На макушке гребешок,

(ходьба на носках, руки вверх над головой, ладони прижаты)

А под клювом - то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает

(ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину)

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

(наклоны головы вперед)

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

(руки в стороны, взмахи руками, произнести «ку-ка-ре-ку»)

Всем давно пора вставать!

(руки вверх)

Февраль

1н. Перелетные птицы

Игровое упражнение «Птички»

Пой – ка, подпевай – ка,

(2 хлопка)

Десять птичек – стайка.

(3шага)

Все известны для детей:

Это птичка – соловей,

(правую руку поднять вверх)

Эта птичка – скворушка,

(левую руку поднять вверх)

Серенькое перышко.

(руки вверх – вниз)

Эта птичка – коростель,

(правую руку в сторону)

Эта птичка – свиристель,

(левую руку в сторону)

Это – зяблик, это – стриж,

(4 хлопка)

Это - развеселый чиж,

(руки вверх, вниз)

Ну, а это злой орлан.

(4 хлопка)

Птички, птички, по домам!

(прыжки на месте на двух ногах)

2н. Мебель.

Упражнение с речевым сопровождением  «Мебель»

Раз, два, три, четыре,

(4 хлопка)

Много мебели в квартире.

(3 шага на месте)

В шкаф повесили рубашку,

(наклон вперед, в сторону вправо)

А в буфет поставим чашку.

(наклон вперед, в сторону влево)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть, чуть на стуле.

(приседают)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(руки под щечку)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

(встать, руки вверх, в сторону)

Чай с вареньем дружно пили .

(4 хлопка)

Много мебели в квартире.

(руки в стороны)

3н. День Защитника Отечества.

Упражнение с речевым сопровождением «Нашей армии Ура!»

Наши воины идут-

раз-два, раз-два, 
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та 
(имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! 
(руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! 
(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? 
(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! 
(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт:

у-у-у-ух, у-у-у-ух! 
(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! 
(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! 
(поднимают руки в стороны-вверх)
Ура! Ура! Ура!

4н. Весна.

Подвижная игра «Горелки»

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло,

Посмотри на небо:

Птички летят, колокольчики звенят,

Раз, два, три, лови!

Март

1н. Мамин праздник. Профессии наших мам.

Игровое упражнение «Разговор о мамах»

Как – то раз после обеда

В группе началась беседа.

(выполняют «пружинку», руки на поясе)

И сказала всем Наташа:

«Поговорим о мамах наших!»

(хлопают в ладоши)

Первой сказала Марина:

(слегка наклониться вперед, ладони вверх)

«Моя мама – балерина!»

(поднимаются на носки, руки вверх, пальцы рук соединить)

В театре все роли играет,

Движенья наизусть все знает!»

(кружатся на носочках, руки в стороны вниз)

И сказал всем детям Вова:

(слегка наклониться вперед, ладони вверх)

«Моя мама – лучший повар!

(«пекут пирожки»)

Мама готовит ребятам борщи,

Кашу, котлеты и вкусные щи!»

(левой рукой держат воображаемую кастрюлю, правой – «помешивают ложкой в кастрюле суп»)

Детям сказал, улыбаясь, Карен:

(слегка наклониться вперед, ладони вверх)

«Мама моя – самый лучший спортсмен!

(прыгают на месте)

Бегает мама и прыгает ловко,

(бегут на месте)

Не пропускает она тренировки!»

(шагают на месте)

Ребятам сказал громко Витя:

(слегка наклониться вперед, ладони вверх)

«Моя мама – лучший водитель!

(крутят воображаемый руль)

Такси моя мама ведет

По длинной дороге вперед!»

(шагают на месте)

Много о мамах мы говорили, ни про кого рассказать не забыли.

(выполняют повороты вправо, влево, руки на пояс)

Все рассказали про мамочек дети.

(хлопают в ладоши)

Лучше нет мамочек наших на свете!»

(обнимают себя руками за плечи, затем поднимают руки вверх – в стороны)

2н. Профессии

Упражнение с речевым  сопровождением «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

(маршируют по кругу с высоким подниманием коленей)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальцу, на обеих руках)

3н.  Транспорт.

Игра «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай!

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(если слово обозначает транспорт, дети идут, если другое слово, останавливаются)

4н. Инструменты

Упражнение с речевым сопровождением «Инструменты»

На поляне перезвон,

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Обхватила полствола.

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

(дети встают парами, изображают работу пилой)

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел

Грянул наземь левым боком,

(руки вверх медленно приседают)

Утонул в снегу глубоком!

(присесть, руки опустить на пол)

Апрель

1н. Зоопарк

Подвижная игра «Слоны, обезьяны, львы»

2н. День космонавтики.

Игровое упражнение  «Полет на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

(ходьба на месте)

На носки поднимись,

(тянутся, подняв руки над головой)

А потом – руки вниз.

(сомкнув руки, опускают вниз)

Раз, два, три, потянись! (тянутся)

День летим, и ночь летим,

И на землю вниз глядим.

(бегают по кругу, взявшись за руки)

Видим сверху мы поля,

Горы, речки и моря!

(смотрят, как будто вниз на Землю)

Видим мы весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

(разводят руки в стороны)

3н. Наш город. Моя улица.

Упражнение с речевым сопровождением  «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, 
За природой наблюдаем. 

(идут по кругу друг за другом)
Вверх, на солнце, поглядели - 
Лучи солнца нас согрели. 

(идут на носочках, руки вверх)
На полянку в парк пришли, 
Там цветочки мы нашли.

(выполняют приседания, руки вниз)
На полянке пляшут птички -
Желтогрудые синички.

(Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Над цветами, вот так вот, 
Пчелы водят хоровод.

(идут по кругу, взявшись за руки)
Бегут по тропке муравьи.
Их сосчитаем: раз, два, три...

(бегут по кругу друг за другом)
А потом мы к речке быстрой, 
Чистой-чистой, серебристой

(останавливаются, наклоняются вниз, покачивают руками вправо – влево)
Вниз по берегу спустились,
Наклонились и умылись.

(приседают, имитируют умывание около лица)

4н. Рыбы

5н. Цветы

Упражнение с речевым сопровождением  «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(сложенными ладошками имитируют движение рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,

(3 шага на месте)

Мы хотим тебя поймать!

(обнимают себя)

Рыбка спинку изогнула,

(наклонится вперед, руки вперед)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

(делают хватательные движения пальчиками)

Рыбка быстро уплыла.

(рыбка плывет)

Упражнение с речевым сопровождением «Цветы»

Синие и белые

Мы букеты сделаем

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки:

(останавливаются, поднимают руки вверх)

Белая ромашка, (наклон вправо)

Розовая кашка. (наклон влево)

Лютик – желтенький цветок,

(наклон вперед, руки вперед)

Синий, синий василек. (3 шага)

На траве усядемся, (присесть)

Мы в венки нарядимся.

(обнять руками колени)

Май

1н. Насекомые

Упражнение с речевым сопровождением «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(дети имитируют движения бабочки)

2н. День Победы.

Упражнение с речевым сопровождением «День Победы?».

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

(имитация движений)

3н. Школьные принадлежности

Упражнение «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

( ходьба по кругу, взявшись за руки )

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

(хлопают в ладоши)

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

(имитация движений)

4н. Лето.

Упражнение с речевым сопровождением «Лето»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пять хлопков)

Лето к нам пришло опять:

(четыре шага)

Будем плавать и качаться,

(имитация плавания)

Будем прыгать и кататься,

(прыжки на месте на двух ногах)

Будем бегать, загорать

(бег на месте)

И грибочки собирать.

(имитация сбора грибов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в старшей логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым сопровождением для детей старшей логопедической  группы....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре с воспитателями (младших, cредних, старших и подготовительных групп)

Форма и содержание работыСроки выполненияОтветственныеза выполненияВзаимодействие с воспитателями1.Ознакомление педагогов                     ...