Рабочая программа для детей с ТНР (средний возраст)
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Золотой петушок»»
Утверждена приказом |
заведующего МБДОУ |
Пр. №_______ «___»______20__г |
Программа
коррекционного курса
для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Развитие всех компонентов устной речи»
Средний возраст
Т.А. Алалыкина
учитель - логопед
ЗАТО Железногорск
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по развитию всех компонентов устной речи для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста разработана на основе нормативных документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- АООП ДОУ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
Общие сведения о воспитанниках с ТНР
Характеристика речи детей с I уровнем речевого развития
Активный словарь детей с первым уровнем речевого развития находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Значения слов не устойчивы и недифференцированны. Объединяют предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков. Действия часто заменяют названиями предметов или наоборот. Небольшой словарный запас отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети с I уровнем речевого развития не используют. Не используют морфологические элементы для выражения грамматических значений. У детей отмечается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или неизменяемых звуковых комплексов. Понимание речи вне ситуации ограничено. Характерно непонимание значений грамматических изменений слова. Отмечается смешение значений слов, имеющих сходное звучание. Фразовая речь у детей первого уровня речевого развития почти полностью отсутствует. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей не сформирована. Бедность словарного запаса не позволяет точно определить состояние звукопроизношения у таких детей. При этом отмечается непостоянный характер звукового оформления одних и тех же слов. Произношение отдельных звуков лишено постоянной артикуляции. Способность воспроизводить слоговые элементы слова ограничена. В самостоятельной речи преобладают односложные и двусложные образования. В отраженной речи заметна тенденция к сокращению повторяемого слова до одного- двух слогов. Звуковой анализ недоступен.
Характеристика речи детей со II уровнем речевого развития
Активный словарь детей расширяется за счет существительных , глаголов, использования некоторых прилагательных (преимущественно качественных) и наречий. Начинают употреблять личные местоимения, изредка предлоги и союзы в элементарных значениях. В речи встречаются отдельные формы словоизменения. Существительные употребляются в именительном падеже, глаголы — в инфинитиве или в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. При этом глаголы не согласовываются с существительными в числе и роде. Употребление существительных в косвенных падежах носит случайный характер. Фраза аграмматична. Способами словообразования и словоизменения не владеют. Средний род глаголов прошедшего времени в активной речи детей не употребляется. Начинает формироваться фразовая речь. Отсутствует понимание форм числа и рода прилагательных, значения предлогов они различают только в хорошо знакомых ситуациях. Звукопроизношение нарушено. Нарушенными чаще оказываются звуки [С], [С'], [3], [3'], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Р], [Р'], [Т], [Т'], [Д], [Д'],[Г], [Г']. Для детей характерны замены твердых согласных мягкими и наоборот. Гласные артикулируются неотчетливо. Нарушено произношение слов простой слоговой структуры. Количество слогов в слове сохраняется, но звуковой состав слов, последовательность звуков и слогов воспроизводятся неверно. При повторении двусложных слов с закрытым и прямым слогом в речи детей обнаруживается выпадение звуков. Наибольшие затруднения вызывает у детей произнесение односложных и двусложных слов со стечением согласных.
Общая характеристика моторной алалии
Алалия – это недостаточность (дефицитарность) речи, не связанная с соматическими нарушениями слуха или интеллекта. Возникает на фоне поражения речевых долей мозга во время родов или в дородовой период. Самые тяжелые степени заболевания проявляются полным отсутствием речи или бессвязным лепетанием.
Симптомом алалии является отсутствие взаимосвязи между словарными и действенно-смысловыми сферами, бедность словарного запаса и косноязычие. Формирование речевых навыков происходит с задержкой, присутствует длительное сохранение паттернов речи из предыдущих этапов (лепет, односложные высказывания и т.д.). Дальнейшая детализированная симптоматика основана на локализации поврежденных участков или воздействующих факторов, отличается в зависимости от вида нарушения.
Для моторной алалии характерно:
- полное отсутствие речи, когда слова заменяются жестами и мимикой или используются наиболее ранние звуковые формы (лепет, несвязанные звуки и пр.);
- неправильное звукопроизношение;
- бедность активного словарного запаса;
- аграмматичность;
- смешение звуков, слогов, замена сложных звуков;
- разговор строится из простых предложений с малым количеством слов;
- слабое развитие как мелкой, так и крупной моторики;
- проблемы с координацией;
- снижение памяти и рассеянность внимания; трудности самообслуживания (завязать шнурки, почистить зубы и пр.).
Цель и задачи программы
Цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитию всех компонентов устной речи
Задачи:
- активизация и обогащение словарного запаса,
- коррекция и формирование грамматического строя речи,
- коррекция и развитие связной речи,
- коррекция и развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
- постановка и автоматизация звуков,
- совершенствование коммуникативной функции речи;
- повышение мотивации речеговорения;
- обогащение речевого опыта;
- развитие мыслительной деятельности, памяти, внимания.
Общая характеристика курса
Программа логопедической коррекционной работы направлена на коррекцию и развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Логопедические занятия способствуют коррекции и развитию речевых компонентов, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей.
Содержание программы логопедических занятий разработано на основе методических пособий, созданных известными учеными в области отечественной логопедии. Логопедические занятия направлены на коррекцию и развитие компонентов устной речи, профилактику нарушений чтения и письма, обеспечивают условия для дальнейшего социального и личностного развития, способствуют предупреждению школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению информации.
Содержание логопедических занятий состоит из разделов, направленных коррекцию на и формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Основные направления работы:
- Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики.
- Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова.
- Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
- Коррекция нарушений лексико-грамматических категорий и связной речи.
Описание места программы в учебном плане
Коррекционные подгрупповые занятия распределяются в расписании в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Коррекционные занятия разделены на периоды: сентябрь, октябрь, ноябрь – I период; декабрь, январь, февраль, – II период; март апрель, май – III период. В средней возрастной группе в I периоде - 2 занятия в неделю, во II и III периоде - 3 занятия в неделю.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Цветные карандаши.
- Дидактические раскраски.
- Пособия для составления схем слов и предложений, схемы предлогов
- Разнообразный демонстрационный материал (предметные, сюжетные картинки, дидактические игры и игрушки).
- Серии сюжетных картин, схемы к составлению рассказов,
- Музыкальные инструменты, звучащие игрушки
Учебно-методическое обеспечение
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.. Наглядно-дидактическое пособие «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Москва «Скрипторий 2003» 2012
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.. Наглядно-дидактическое пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет» Картинно-графические планы рассказов. Москва «Скрипторий 2003» 2013
Лукина Н.А., Никкинен И.И.. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти) Санкт – Петербург «Паритет» 2003
Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: Детство-Пресс, 2001.
Бородин А. М. Методика развития речи детей. М: Просвещение, 1981.
Жукова И. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М: Просвещение, 1990.
Панаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999.
Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи у детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 1984.
Филичева Т. В., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Арго, 1996.
Планируемые результаты освоения курса (программы)
В области звуковой стороны речи:
- развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;
- овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
- формирование правильного звукопроизношения;
- умение правильно использовать поставленные звуки;
- развитие умения контролировать собственную речь.
В области лексической стороны речи:
- уточнение представлений о словах предметах, действиях и признаках, умение подбирать слова к вопросам, к предметам;
- умение давать понятийные определения простым словам;
- использование слов с обобщающим значением;
В области грамматического строя речи:
- понимание интонационных характеристик предложения;
- умение составлять правильно грамматически оформленные предложения по опорным словам;
- умение дифференцировать грамматически правильные и неправильные словосочетания;
- автоматизация префиксального и суффиксального способов словообразования (уменьшительные суффиксы).
- умение безошибочно применять различные приемы словоизменения и словообразования в связной и свободной речи
В области связной речи:
- умение прослушивания связного текста;
- начало овладения правилами связного высказывания (последовательность, полнота используемых предложений, точность в определении слов, четкость артикуляции, интонационная выразительность).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика (01.09-15.09);
- текущий мониторинг(01.01-15.01);
- итоговая диагностика(01.05- 15.05).
Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется данная программа. Текущий мониторинг проводится с целью отслеживания результативности прохождения и своевременной корректировки (в случае необходимости) программы в середине учебного года в форме наблюдения за качеством речи воспитанников в самостоятельной и в специально организованной деятельности, дидактических играх.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Коррекция и развитие фонематического восприятия – 35 занятий
Формирование умений дифференцировать речевые и не речевые звуки; выделять речевые звуки из ряда звуков, слов на слух и в произношении; подбирать слова на заданный звук.
Коррекция и развитие лексико-грамматических категорий – 35 занятий
Активизация и обогащение словаря, обучение умениям конструирования предложений и связных высказываний в соответствии с грамматическими нормами, повышение мотивации говорения
Коррекция и развитие связной речи – 22 занятия
Активизация и обогащение словаря, обучение умениям конструирования предложений и связных высказываний в соответствии с грамматическими нормами, повышение мотивации говорения; формирование элементарных навыков диалогической речи и устного монологического высказывания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ НОД
Неделя | № п\п | Тема занятия | Цель | Дата | |
СЕНТЯБРЬ (I-II недели - входящий мониторинг) | |||||
III ОГОРОД, ОВОЩИ | 1 | Звук У. | Познакомить с гласным звуком [У], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания. Учить выделять звук на слух и в произношении в потоке звуков и в начале слов. |
| |
2 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставить вопросы к ним и наоборот. | |||
IV НАША ГРУППА | 3 | Звук А. | Познакомить с гласным звуком [А], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания. Учить выделять звук на слух и в произношении в потоке звуков и в начале слов. | ||
4 | Образование мн. ч. существительных. | Учить образовывать множественное число у существительных и использовать их при построении грамматических конструкций. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
I САД, ФРУКТЫ | 5 | Звуки У-А. | Дифференциация звуков [У-А]. Учить выделять звуки на слух и в произношении в потоке звуков и в словах. | ||
6 | Образование мн. ч. существительных. | Учить образовывать множественное число у существительных и использовать их при построении грамматических конструкций. | |||
II ОВОЩИ – ФРУКТЫ | 7 | Звук И. | Познакомить с гласным звуком [И], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания. Учить выделять звук на слух и в произношении в потоке звуков и в начале слов. | ||
8 | Уменьшительно.-ласкательные суффиксы существительных. | Познакомить со способами словообразования на примере имен собственных. Учить воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно-ласкательными формами. Учить самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен и названий предметов. | |||
III ОСЕНЬ | 9 | Звук О. | Познакомить с гласным звуком [О], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания. Учить выделять звук на слух и в произношении в потоке звуков и в начале слов. | ||
10 | Род существительных. Употребление местоимений МОЙ, МОЯ. | Практическое упражнение в определении рода существительного, употребление местоимений «мой», «моя». | |||
IV ДЕРЕВЬЯ | 11 | Звук Ы | Познакомить с гласным звуком [Ы], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания. Учить выделять звук на слух и в произношении в потоке звуков и в начале слов. | ||
12 | Прилагательные. Подбор определений к предметам (цвет). | Практическое усвоение навыка подбора и согласования прилагательного и существительного в числе и роде. | |||
V ИГРУШКИ | 13 | Гласные звуки. | Уточнить понятие «гласный звук». Закрепить гласные звуки А, О, У, И, Ы, особенности их артикуляции, символы. Упражнять в выделении гласных звуков в начале слова. | ||
14 | Прилагательные. Подбор определений к предметам (величина). | Развивать умение правильно согласовывать существительное с прилагательным | |||
НОЯБРЬ | |||||
I НАШЕ ТЕЛО | 15 | Гласные звуки. | Уточнить понятие «гласный звук». Закрепить гласные звуки А, О, У, И, Ы, особенности их артикуляции, символы. Упражнять в выделении гласных звуков в начале слова. | ||
16 | Прилагательные. Подбор определений к предметам (форма). | Развивать умение правильно согласовывать существительное с прилагательным | |||
II ОДЕЖДА | 17 | Звук П. | Учить различать и выделять звук [П] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
18 | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-ичк-, -очк-, -ечк-, -ик-, -ек-, -ок-) | Практически познакомить с образованием слов с помощью суффиксов –ик-, -чк-, -чик-. Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |||
III ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | 19 | Звуки П-П'. | Учить различать и выделять звуки [П-П’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
20 | Согласование прил. с существительными в роде и числе. | Развивать умение правильно согласовывать существительное с прилагательным | |||
IV ДЕТЕНЫШИ ДИК. ЖИВ-ЫХ | 21 | Звук Т. | Учить различать и выделять звук [Т] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
22 | Употребление существительного в Д.П. ед.ч. | Учить употреблению формы дательного падежа имен существительных. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
I ОБУВЬ | 23 | Звуки П-Т. | Учить различать и выделять звуки [П-Т] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
24 | Употребление существительного в В.П. ед.ч. | Учить употреблению формы винительного падежа имен существительных. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением | |||
25 | Составление 2-словного предложения типа «Маша играет» | Упражнять в составлении 2-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
II ЗИМА | 26 | Звук К. | Учить различать и выделять звук [К] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
27 | Употребление сущ-го в В.П. и Д.П. ед.ч. | Закрепление умения употреблять формы винительного и дательного падежа имен существительных. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением | |||
28 | Составление 2-словного предложения типа «Дети играют» | Упражнять в составлении 2-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
III ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | 29 | Звуки К-К'. | Учить различать и выделять звуки [К-К’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
30 | Употребление существительного в Т.П. ед.ч. | Учить употреблению формы творительного падежа имен существительных без предлога. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением. | |||
31 | Составление 3-словного предложения типа «Мама купила мяч» | Упражнять в составлении 3-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
IV НОВЫЙ ГОД | 32 | Звуки П-Т-К. | Учить различать и выделять звуки [П-Т-К] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
33 | Употребление существительного в Р.П. ед.ч. | Учить употреблению формы родительного падежа имен существительных без предлога. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением | |||
34 | Составление 3-словного предложения типа «Мама купила капусту» | Упражнять в составлении 3-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
ЯНВАРЬ (I-II неделя – промежуточный мониторинг) | |||||
III ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | 35 | Звуки Х-Х'. | Учить различать и выделять звуки [Х-Х’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
36 | Употребление существительного в В.П. и Д.П. ед.ч. | Закрепление умения употреблять формы винительного и дательного падежа имен существительных. Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением | |||
37 | Составление 4-словного предложения б/предл. типа «Папа купил мешок картошки» | Упражнять в составлении 4-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
IV ДЕТЕНЫШИ ДОМ. ЖИВ-ЫХ | 38 | Звуки К-Х. | Учить различать и выделять звуки [К-Х] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
39 | Образование существительных – названий детёнышей животных с помощью суффиксов (-ёнок-, -онок-) | Закрепление представлений о домашних и диких животных. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных с суффиксами -ёнок-, -онок-. Обогащение лексики синонимами и антонимами | |||
40 | Составление 4-словного предложения б/предл. типа «Мама читает книгу дочке» | Упражнять в составлении 4-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
V ПОСУДА | 41 | Звук М. | Учить различать и выделять звук [М] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
42 | Средний род имён существительных. | Практическое упражнение в определении рода существительного, употребление местоимений «моё». | |||
43 | Составление 4-словного предложения б/предл. типа «Мама режет хлеб ножом» | Упражнять в составлении 4-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
I МЕБЕЛЬ | 44 | Звуки М-М'. | Учить различать и выделять звуки [М-М’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
45 | Согласование существительных с числительными 1,2,5. | Учить согласованию существительных с числительными. Упражнять в составлении предложений по образцу. | |||
46 | Составление предложений б/предлога. | Упражнять в составлении 4-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
II ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | 47 | Звук Н. | Учить различать и выделять звук [Н] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
48 | Глагол. Употребление глаголов в настоящем времени. | Практические упражнения в согласовании существительных с глаголами в настоящем времени. | |||
49 | Составление предложений б/предлога. | Упражнять в составлении 4-словного предложения. Упражнять в практическом усвоении связи слов в предложении. | |||
III ПТЕНЦЫ ДОМАШНИХ ПТИЦ | 50 | Звуки М- Н. | Учить различать и выделять звуки [М-Н] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
51 | Предлог НА. | Познакомить с предлогом НА и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом НА. | |||
52 | Пересказ рассказа с опорой на наглядность. | Учить последовательному полному пересказу с опорой на схему | |||
IV ПАПИН ПРАЗДНИК | 53 | Звук Б. | Учить различать и выделять звук [Б] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
54 | Глаголы образованные звукоподражательным путем. | Практическое упражнение в образовании глаголов от звукоподражаний животным(му – мычит, хрю – хрюкает и т.п.) | |||
55 | Пересказ рассказа с опорой на наглядность. | Учить последовательному полному пересказу с опорой на схему | |||
МАРТ | |||||
I ТРАНСПОРТ | 56 | Звуки Б-Б'. | Учить различать и выделять звуки [Б-Б’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог. | ||
57 | Глагол. Употребление глаголов в прошедшем времени. | Практические упражнения в согласовании существительных с глаголами в прошедшем времени. | |||
58 | Составление рассказа-описания. | Учить составлению рассказа – описания с опорой на план – схему. | |||
II МАМИН ПРАЗДНИК | 59 | Звуки П-Б. | Учить различать и выделять звуки [П-Б] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
60 | Предлог ПОД. | Познакомить с предлогом ПОД и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом ПОД. | |||
61 | Составление рассказа по сюжетной картине. | Учить последовательному полному составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему | |||
III ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ | 62 | Звук Т. | Учить различать и выделять звук [Т] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
63 | Согласование глаголов настоящего времени с существительным в роде и числе. | Практические упражнения, с опорой на наглядность, в согласовании глаголов настоящего времени с существительным в роде и числе. | |||
64 | Пересказ рассказа с опорой на наглядность. | Учить последовательному полному пересказу с опорой на схему | |||
IV ПРОФЕССИИ, ВРАЧ | 65 | Звуки Т-Т'. | Учить различать и выделять звуки [Т-Т’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог. | ||
66 | Предлоги НА-ПОД. | Учить различать значение предлогов НА и ПОД и правильно употреблять их в речи. Учить составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным картинкам. | |||
67 | Пересказ рассказа с опорой на наглядность | Учить последовательному полному пересказу с опорой на схему | |||
АПРЕЛЬ | |||||
I ВЕСНА | 68 | Звук В. | Учить различать и выделять звук [В] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
69 | Предлог В. | Познакомить с предлогом В и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом В. | |||
70 | Составление рассказа-описания. | Учить составлению рассказа – описания с опорой на план – схему. | |||
II ПТИЦЫ НАШЕГО ЛЕСА | 71 | Звуки В-В'. | Учить различать и выделять звуки [В-В’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог. | ||
72 | Предлог В-НА. | Учить различать значение предлогов В и НА и правильно употреблять их в речи. Учить составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным картинкам. | |||
73 | Составление рассказа-описания. | Учить составлению рассказа – описания с опорой на план – схему. | |||
III ПРОФЕССИИ, ПРОДАВЕЦ | 74 | Звук Д. | Учить различать и выделять звук [Д] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
75 | Предлог ЗА. | Познакомить с предлогом ЗА и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом ЗА | |||
76 | Составление рассказа по сюжетной картине. | Учить последовательному полному составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему | |||
IV ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ | 77 | Звуки Д-Д'. | Учить различать и выделять звуки [Д-Д’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог. | ||
78 | Употребление приставочных глаголов. | Практическое усвоение образования и применения в речи глаголов с помощью приставок. | |||
79 | Составление рассказа-описания. | Учить составлению рассказа – описания с опорой на план – схему. | |||
V ДОМ И ЕГО ЧАСТИ | 80 | Звуки Т-Д. | Учить различать и выделять звуки [Т-Б] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
81 | Предлог К. | Познакомить с предлогом К и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом К | |||
82 | Составление рассказа по сюжетной картине. | Учить последовательному полному составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему | |||
МАЙ (III-IV неделя – итоговый мониторинг) | |||||
I НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА | 83 | Звук Ф. | Учить различать и выделять звук [Ф] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог | ||
84 | Предлог ОТ. | Познакомить с предлогом ОТ и его схемой. Учить слышать предлог в речи. Упражнять в правильном употреблении предлога. Учить построению предложений с предлогом К | |||
85 | Составление рассказа по сюжетной картине. | Учить последовательному полному составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему | |||
II НАСЕКОМЫЕ | 86 | Звуки Ф-Ф'. | Учить различать и выделять звуки [Ф-Ф’] на слух и в произношении в потоке и сочетании звуков, в начале и конце слов. Учить анализировать обратный слог. | ||
87 | Предлоги К-ОТ. | Учить различать значение предлогов К и ОТ и правильно употреблять их в речи. Учить составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным картинкам. | |||
88 | Пересказ рассказа с опорой на наглядность. | Учить последовательному полному пересказу с опорой на схему | |||
ИТОГО 88 академических часов в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей среднего возраста "Культура общения"
Рабочая программа предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. В программе кратко описаны основные...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста «4-5 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста «4-5 лет»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста технике оригами «Сказки из бумаги»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественно...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Рабочая программа для детей с ФФН (старший возраст)
Рабочая программа для детей с ФФН (старший возраст)...
Рабочая программа для детей с ФФН (подготовительный возраст)
Рабочая программа для детей с ФФН (подготовительный возраст)...