Лгопедический тренинг
тренажёр по логопедии

логотренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_stsenariy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №73 «Малыш»

Игровой логопедический тренинг для родителей старшей группы

«Игры со звуками»

Выполнили: Воспитатели:

Солошенкова Н.Н.

Кузовлева О.С.

Логопед: Черенкова Т.С.

Смоленск 2018

Цель тренинга:

Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

3адачи тренинга:

- уточнить понятие «фонематический слух»;

- обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях.

Ход тренинга.

1. Введение в тему тренинга.

Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой.

Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух.

Что же такое фонематический слух?

Это врождённая способность, позволяющая:

- узнавать наличие данного звука в слове;

- различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (например, банка – кабан, кот – ток;)

- различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.

Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой и имеют совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение.

Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в дошкольном детстве развивать фонематический слух.

Для этого и разработаны специальные игры и упражнения:

- различение близких по звуковому составу слов;

-различение слогов;

- различение фонем.

2. Моделирование игровых ситуаций.

- Сегодня у нас нет мам, пап, бабушек и дедушек, вы все - новые дети нашей группы и все вместе будем играть.

(логопед проводит с родителями описанные ниже игры)

1) «Звуковая цепочка»

Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается.

Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки.

Рекомендации:

Самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением.

2)«Слоговая цепочка» Сегодня, мы будем говорить на языке марсиан.

Повтори за мной: ПА-НА-РА; ПА- НА-РА-ДА; ПА- НА- РА- ДА-КА

Рекомендации:

Можно предложить произносить цепочку слогов с различной интонацией: радостно, грустно, удивлённо, испуганно, восторженно, разгневанно и т. д.

3) «Повтори»

- повтори звуки слитно: А У - АУ; М О – МО; Д У - ДУ и т. д.

- только звук А: А О О А А У И М А (поймай звук)

- только второй (первый, последний) звук: А О У; И У О; А А И; О У А

- только слоги со звуком О (А, У, И): КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО МО

- последний звук в слове: пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла, рука;

- первый звук в слове: аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако, обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка

4) «Найди звук»

-Назови какой первый звук в слове аист- [А],

каким звуком заканчивается слово - [Т],

какой звук слышится после звука - [И] и т. д.

Рекомендации:

Если малыш хорошо справляется, усложняем задание. Предлагаем ему самому придумать слова, которые начинаются с заданного звука (заканчиваются на заданный звук, заданный звук находится в середине слова, слышится вторым, предпоследним).

5) «Выдели слово»

Взрослый называет звук (например, О) и говорит:

«Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши (топай ногой, ударяй по коленям, поднимай руки вверх).

6) «Надоедливый звук»

Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в этих словах?

- шуба, кошка, мышь

- сад,каска, нос

7) «Не зевай – слово называй!»

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова - стоЛ.

- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР. (воробей, грач.)

Рекомендации:

Предложите детям еще несколько заданий на сообразительность

8) «Подскажи словечко»

Подбери слова, которые:

- заканчивается на А?

- начинается на С? и т. д.

9) «Запрещённый звук»

Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

10) «Шутки-минутки!»

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

***

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

***

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

***

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

***

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

11) «Твёрдый-мягкий»

Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и зелёный.

К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.

3. Рефлексия

Экспресс–тест:

Выберите один из вариантов ответа:

1. Фонематический слух это:

а) Способность различать речевые звуки

б) Способность различать фонограммы

в) Способность различать музыкальный фон

2. Игры по развитию фонематического слуха способны организовать:

а) Только педагоги

б) Только родители

в) Педагоги, родители и дети

г) Только дети

Самопроверка: На доске написаны правильные варианты ответов: (А, В)

Обсуждение результатов самопроверки, родителям вручаются листы с описанием игр, предлагается сделать запись в «Тетрадь отзывов»

Рефлексия

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало

фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…

я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…

я научился…я попробую… меня удивило…

А сейчас у Вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

А теперь мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...