Психолого-логопедическое занятие для детей среднего возраста с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР «Гусеницы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР.
«Гусеницы»
Интегрированные образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательная;
- Музыка.
Цели:
Создание условий для стимулирования речевой активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие стремления сопереживать, помогать;
- Развитие тактильного восприятия, внимания и воображения;
- Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, с ритмом стихотворения;
- Развитие общей и мелкой моторики с использованием природных материалов;
- Развитие навыка словообразования и словоизменения;
- Развитие внимания, речи и воображения, зрительного восприятия;
- Расширение и активизация словаря;
- Развитие предпосылок учебного поведения (умение слушать инструкцию, правильно вести себя на занятии, сотрудничать с педагогом и детьми).
Оборудование: большая фетровая гусеница, березовый пень с дуплом, катринки «Лягушки на болоте», масса для лепки, мягкие игрушки, корзинка, коврик-полянка с еловыми веточками, набор карточек к заданию «Назови ласково», «Песенки лягушек»,
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети и специалисты заходят в музыкальный зал.
Психолог: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся.
Приветствие
«Динь-Динь»
Дили-дили, дили-дили,
Колокольчики звонили
Дили-дили, дили-дили,
Колокольчики будили
Гусеницу, паука и веселого мотылька.
Динь-день, динь-день,
Начинаем новый день.
II. Основная часть.
Логопед: Дети, какое хорошее и радостное у вас сегодня настроение, смотрите, а на полянке грустит гусеница. Давайте подойдем.
Дети и педагоги подходят на полянку. В центре полянки березовый пенёк и около него гусеница.
Логопед: Сядем все в круг.
Психолог: А вы знаете…. Гусеница рассказала, почему она грустит, она потеряла дочку гусеничку, она узнала о существовании волшебной поляны, на которой можно слепить фигуры, цветы, животных и даже целые картины. Вот только с поляны пропала вся волшебная глина и маленькая гусеница ушла без разрешения мамы искать волшебную глину.
Логопед: Дети, мы пойдем за гусеничкой и ей поможем.
Психолог: А куда же нам идти, лес большой?
Логопед:
Посмотрите, в дупле для нас подсказки.
Дети берут подсказки из дупла и разворачивают их.
Что же здесь изображено?
Дети: Лягушка……
Л. и Пс.: Значит мы отправляемся на болото к лягушке.
Психогимнастика «Идем, идём»
Логопед: Посмотрите, перед нами лягушка, а у неё волшебная глина, но отдаст она ее только если мы выполним задание. Лягушка очень любит петь свою песенку «Ква- ква». Если на картинке большая лягушка, то песенка громкая «КВА», а если маленькая, то песенка тихая «ква». Сейчас мы будем петь вместе.
Логопед показывает детям картинки-схемы, пропевают.
- Молодцы! Лягушка довольна вашей песенкой и отдаёт нам глину.
Психолог: Давайте двигаться дальше.
Психогимнастика «Идем, идём»
Логопед: Посмотрите, перед нами паутина, а кто же сплёл её?
Дети: Паук.
Логопед:
- Паук живет в большой паутине, а в маленькой паутине живёт маленький паучок.
- У большого паука много разных картинок, давайте их назовём.
Дети и логопед называют слова, логопед развешивает картинки на паутину.
- А у маленького паучка паутинка без картинок, потому что он не знает как назвать их ласково.
Послушайте как скажу я: «У паука ветка, у паучка веточка»
Дети проговаривают слова. (Капля-капелька, ветка-веточка, цветок-цветочек, лист-листочек)
- Молодцы, вы справились с заданием, пауки отдают нам волшебную глину.
Психолог: Дети, нас ждет гусеничка, пора отправляться дальше. Дети и взрослые переходят на «полянку» с накрытыми столами для лепки.
- Вот мы и пришли, садитесь на стульчики. Здесь и маленькая гусеница.
Гимнастика.
Глину в руки мы возьмём,
Её пальцами помнём.
Мнём, мнём, мнём, мнем,
И немножко отдохнём.
Глину мы теперь потянем,
Тянем медленно её,
В кулачок её сожмём и лепить скорей начнём.
- Сейчас мы с вами слепим маленькую подружку для нашей гусеницы.
Дети и гости лепят.
III. Итог занятия.
Логопед:
- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были, кому помогли? (ответы детей)
-Что в нашем путешествии вам запомнилось больше всего, что показалось сложным?
-Молодцы.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

"Грибок-теремок" мультимедийное занятие для детей среднего возраста
По мотивам мультфильма-сказки "Грибок-теремок". Малышам предлагаются простые задания, появляющиеся на мониторе. Ребята выполняют и видят правильный ответ....

Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...